Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

В сфере здравоохранения и объем выполняемых в них мероприятий



Система ГОЗ с ее формированиями и учреждениями функционирует в установленных Правительством РФ 4-х режимах деятельности (повседневный, первоочередные мероприятия ГО первой группы – повышенная готовность, первоочередные мероприятия ГО второй группы – военная опасность и общая готовность – полная готовность), выполняя свойственные каждому периоду мероприятия.

Планомерный перевод ГОЗ с мирного на военное положение в различные режимы функционирования (степени готовности) обеспечивает устойчивое управление ее силами и средствами, снижение потерь среди населения, в том числе и среди персонала здравоохранения.

В режиме повседневной готовности ГОЗ осуществляет текущее и перспективное планирование своей деятельности к действиям в условиях особого периода, проводя следующие мероприятия:

- прогнозирование возможных медико-санитарных последствий от применения противником современных средств боевого воздействия и планирование мероприятий по медицинскому обеспечению, как пострадавшего, так и не пострадавшего населения;

- разработку планов медицинского обеспечения населения в военное время, планов медицинского обеспечения мероприятий ГО и планов ГО УЗ;

- подготовку органов управления ГОЗ всех уровней к организационно-управленческой деятельности в особый период;

- подготовку пунктов управления ГОЗ к непрерывной и устойчивой работе в особый период;

- подготовку штаба-дублера на случай выхода из строя основного штаба или потери связи с ним и разработку для него пакета документов;

- создание и подготовку к развертыванию формирований и учреждений ГОЗ, поддержание их в готовности к действиям в особый период;

- планирование и организацию проведения приспособительных работ в общественных зданиях ЗЗ, отведенных для развертывания формирований и учреждений ГОЗ, эвакуируемых из категорированных городов;

- планирование медицинского обеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения;

- создание запасов медицинского, санитарно-хозяйственного, специального и иного имущества для оснащения УЗ и создаваемых ими формирований и учреждений ГОЗ;

- планирование и проведение мероприятий, повышающих устойчивость функционирования органов управления и учреждений здравоохранения в особый период;

- подготовку персонала органов управления, формирований и учреждений ГОЗ к действиям в особый период;

- участие в обучении населения приемам и способам оказания первой помощи раненым и пораженным в порядке само- и взаимопомощи.

Члены штаба ГОЧС органов управления и учреждений здравоохранения обязаны иметь скомпонованные, постоянно освежаемые и корректируемые рабочие документы. К ним, в частности, относятся личные планы работы по степеням готовности ГО, проекты приказов, распоряжений, нормативные и справочные материалы по виду своей деятельности и зоне ответственности.

С получением распоряжения о переводе экономики, в том числе и здравоохранения на работу в условиях особого периода скрытно, под видом учений, тренировок или проведения ремонтно-приспособительных работ организуется выполнение первоочередных мероприятий ГО первой группы (ПМ-1) – мероприятий Повышенной готовности.В связи с этим, начальник ГОЗ, получив информацию от вышестоящего руководителя, организует оповещение и экстренный сбор членов штаба ГОЧС, а сам приступает к предварительной оценке обстановки и вырабатывает распоряжение. После прибытия членов штаба он доводит до них сложившуюся обстановку и ставит задачи по выполнению распоряжения. Их объем включает следующее:

- организацию круглосуточного дежурства руководящего состава штаба ГОЧС на основном пункте управления;

- уточнение плана медицинского обеспечения населения в военное время;

- проверку готовности систем управления и связи;

- приведение в готовность ЗС в ЛПУ для укрытия нетранспортабельных больных и обслуживающего их персонала;

- осуществление подготовки к выдаче средств индивидуальной защиты и организацию изготовления простейших средств защиты;

- организацию взаимодействия территориальной лечебной сети с санитарно-эпидемиологической службой, ведомственными медицинскими учреждениями и со структурами ГО в других сферах экономики;

- приведение в готовность сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) ГО санитарно-эпидемиологических учреждений, а также технических средств и оснащения, предназначенных для индикации радиоактивного, химического и биологического заражения в продуктах питания, воде, предметах медико-санитарного имущества и оборудования;

- уточнение укомплектованности формирований и учреждений ГОЗ персоналом, обеспеченности их имуществом и техникой;

- уточнение количества медицинского персонала, находящегося в командировках и отпусках, и мест их пребывания;

- выявление числа врачей, медицинских сестер из числа пенсионеров и лиц, работающих в коммерческих и частных структурах с целью возможного привлечения их в формирования и учреждения ГОЗ;

- организацию проведения подготовительной работы по досрочному выпуску студентов старших курсов медицинских образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования;

- подготовку заявок на недостающее имущество и технику;

- уточнение готовности дублеров штабов ГОЧС различных уровней на способность управления деятельностью ГОЗ в особый период;

- уточнение объема мероприятий по приведению в готовность зданий и помещений, предназначенных постановлениями суженных заседаний администрации территориальных образований для развертывания в них формирований и учреждений ГОЗ;

- проверку организации связи с органами управления и учреждениями здравоохранения субъектов РФ, их муниципальных образований и порядка управления ими в особый период;

- выработку порядка представления донесений об обстановке и определение сроков их представления;

- проведение подготовительных мероприятий по введению режима скрытности, усиления охраны, функциональной, энергетической и противопожарной и иной устойчивости УЗ;

- организацию проведения всех видов разведки (радиационной, химической, бактериологической) в районе размещения УЗ.

Выполнение первоочередных мероприятий ГО второй группы (ПМ-2) – мероприятий по степени готовности Военная опасностьпредусматривает:

- осуществление перевода службы на круглосуточный режим работы (по сменам боевого расчета);

- направление на запасной пункт управления (ЗПУ) оперативной группы (ОГ) штаба ГОЧС органа управления здравоохранением или УЗ (задачи ОГ ЗПУ указаны в приложении 4);

- приведение в полную готовность системы связи и взаимодействия;

- организацию отзыва медицинского персонала, находящегося в командировках и отпусках;

- уточнение плана выезда на ЗПУ основного состава штаба ГОЧС;

- приведение в готовность медицинских формирований повышенной готовности и бригад скорой медицинской помощи;

- приведение в готовность защищенных стационаров в УЗ и организация круглосуточного дежурства групп (звеньев) по их обслуживанию;

- осуществление проверки защитных сооружений на работоспособность и герметичность, на наличие аварийных запасов воды и продовольствия, на работоспособность средств связи;

- приведение в готовность формирований ГО общего характера (связи, охраны общественного порядка, противопожарные и др.);

- осуществление проверки работоспособности КЭС УЗ на устойчивость функционирования в особый период;

- осуществление контроля за комплектованием медпунктов, амбулаторий и медсанчастей, обслуживающих объекты экономики, продолжающие работу в особый период, за наличием медицинских аптечек в убежищах категорированных городов, а при необходимости, их пополнение;

- выдачу медицинскому персоналу средств индивидуальной защиты (в т.ч. медицинской) из запасов УЗ;

- проведение выписки части больных из стационаров на амбулаторное лечение, сокращение сроков стационарного лечения больных и прекращение госпитализации больных на плановое лечение;

- осуществление, при необходимости, переадресовки поставок медицинского имущества от промышленных предприятий в ЛПУ ЗЗ;

- перевод на круглосуточный режим работы учреждений СНЛК с ведением постоянного наблюдения (не реже двух раз в сутки) за радиационной, химической и бактериологической обстановкой на закрепленной территории;

- проведение массовой иммунизации населения при наличии эпидемических показаний;

- выдачу препаратов стабильного йода персоналу радиационных объектов и населению, проживающему в 30-километровой зоне;

- проведение неотложных мероприятий по повышению устойчивости работы УЗ (готовность пунктов управления, автономные источники энергоснабжения, средства РХБ-разведки и т.п.);

- проведение мероприятий по подготовке больниц ГО к дополнительному развертыванию специализированных коек (проверка наличия доверенностей на получение медико-санитарного имущества со складов мобилизационного резерва, наличия ордеров на приписанные здания и степени их готовности к развертыванию, или готовности к выполнению приспособительных работ второй очереди и др.);

- уточнение наличия запасов продуктов питания, медицинского имущества текущего довольствия в УЗ и имущества оперативно-тактического резерва, предназначенного для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС мирного времени;

- организация получения медико-санитарного имущества для больниц ГО со складов мобилизационного резерва;

- подготовка к вывозу в ЗЗ действующих и архивных документов (в случае получения распоряжения на эвакуацию);

- уточнение с органами военного командования маршрутов проведения эвакуационных мероприятий и порядка создания группировки сил в ЗЗ.

При введении степени Общая готовность ГО – Полная готовность:

- приводятся в полную готовность органы управления, формирования и учреждения ГОЗ и СНЛК в соответствии с разработанными планами;

- обеспечивается защита персонала ГОЗ и больных;

- организуется установление связи с выше- и нижестоящими штабами ГОЗ, взаимодействие с ведомственными медицинскими службами и аварийно-спасательными службами территорий;

- уточняются планы медицинского обеспечения населения в военное время, планы медицинского обеспечения мероприятий ГО органов управления здравоохранением и планы ГО УЗ;

- приводятся в готовность все формирования ГОЗ без прекращения работы УЗ, на базе которых они создаются;

- завершается подготовка к эвакуации больниц ГО из категорированных городов в ЗЗ (производится выписка больных на амбулаторное лечение, определяются нетранспортабельные больные и больные, подлежащие эвакуации; определяется порядок вывоза медицинского имущества; высылаются оперативные группы к местам развертывания больниц ГО для приема приписанных зданий и организации проведения в них приспособительных работ; уточняется количество транспортных средств, необходимых для эвакуации и т.п.);

- переводятся в ЗС нетранспортабельные больные;

- на ЭП, ПП, ПВ, ППЭ и ПЭП направляется персонал УЗ для развертывания МП и обеспечения готовности их к работе;

- обеспечивается проведение защитных мероприятий в УЗ;

- проводится комплекс санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний на территории страны (субъекта РФ и т.п.), включая места рассредоточения и эвакуации населения;

- приводятся в готовность и передаются в оперативное подчинение начальнику ГОЗ бригады ССМП и санитарно-транспортные формирования;

- вывозятся в ЗЗ (при необходимости) действующие и архивные документы, запасы медицинского имущества;

- организуется медицинское обеспечение эвакуации населения и вывод формирований ГОЗ повышенной готовности в ЗЗ.

Срок проведения основных мероприятий по каждой степени готовности определяется распоряжением вышестоящего руководителя, а при проведении учебных мероприятий он составляет одни сутки (24 часа).

При внезапном применении средств боевого воздействия возможно, одномоментное появление массовых потерь (безвозвратных и санитарных) среди населения, а также нанесение значительного ущерба силам и средствам здравоохранения. В этих условиях разработанные в повседневный период планы по медицинскому обеспечению населения и мероприятий ГО вводятся в действие немедленно и в полном объеме, а штаб ГОЧС территориального здравоохранения:

- оценивает сложившуюся медицинскую обстановку, выявляет не пострадавшие УЗ и УЗ, способные к восстановлению с минимальными затратами;

- принимает меры по восстановлению нарушенного управления силами и средствами здравоохранения;

- запрашивает в территориальных управлениях МЧС России данные об инженерной, радиационной, химической и биологической обстановке, ориентировочном количестве потерь среди населения;

- оценивает полученные данные в интересах ГОЗ и определяет объем работ, направление главных усилий деятельности, необходимое количество сил и средств для оказания различных видов медицинской помощи пострадавшим и их наиболее целесообразное использование, места развертывания этапов медицинской эвакуации и маршруты эвакуации.

Затем на основе поступающих распоряжений:

- отдаются указания о подготовке к предстоящим действиям;

- организуется ведение медицинской разведки, в ходе которой:

а) выявляются места нахождения пораженных, устанавливается их количество и состояние, намечаются пути выноса, вывода и вывоза пораженных к местам развертывания ОПМ или сохранившимся ЛПУ;

б) определяются объемы работ и потребное количество сил и средств ГОЗ для оказания медицинской помощи раненым и пораженным;

в) уточняется санитарно-эпидемиологическая обстановка в очагах поражения и на маршрутах эвакуации;

г) проводятся другие мероприятия в зависимости от сложившейся обстановки;

- организуется ведение радиационной, химической и биологической разведки в местах размещения УЗ;

- готовятся данные начальнику ГОЗ для принятия решения и последующего его доклада начальнику ГО территории;

- разрабатывается и доводится до подчиненных приказ начальника ГОЗ на организацию медицинского обеспечения населения.

При внезапном боевом воздействии основу группировки сил и средств ГОЗ в очагах массовых потерь составят силы и средства ГОЗ сельской местности и городов, которые не подверглись боевому воздействию. За счет этих сил и средств будут развертываться и дополнительные койки. Штаб ГОЧС территориального здравоохранения в этих условиях осуществляет маневр медицинскими силами и средствами, направленный на выполнение задач по медицинскому обеспечению раненых и больных в условиях резкого дефицита кадровых и материальных ресурсов здравоохранения.

В случае выхода из строя основного состава штаба, функции управления ГОЗ принимает на себя штаб-дублер.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.