Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Организационные основы ликвидация медико-санитарных последствий биолого-социальных чрезвычайных ситуаций



В ХХI веке эпидемиологическая обстановка в мире и России сохраняет негативную тенденцию. Этому способствуют расширение международной торговли и туристической деятельности, социальная напряженность, активизация миграции населения, в том числе и из неблагополучных в эпидемиологическом отношении государств, его размещение в условиях, не соответствующих санитарно-гигиеническим нормам. Эти условия являются причиной возникновения опасных инфекционных болезней среди людей и животных, а значит и условием возникновения биолого-социальных ЧС.

Биолого-социальная ЧС – это обстановка, при которой в результате появления источника биосоциальной ЧС на определенной территории нарушаются нормальные условия жизнедеятельности людей, возникает угроза их здоровью и жизни.

Источником биосоциальных ЧС является опасная или широко распространенная инфекционная болезнь людей, животных и растений, в результате которой в определенных территориальных границах возникает эпидемическое неблагополучие или вспышечная групповая заболеваемость, связанная между собой по виду возбудителя и механизму его распространения.

Факторами, способными привести к возникновению, развитию и распространению биолого-социальной ЧС являются:

- наличие природных очагов особо-опасных инфекций (ООИ);

- возникновение природных, техногенных и экологических катастроф;

- разрушение (повреждение) коммунально-энергетических систем и дезорганизация социальных структур жизнеобеспечения;

- некачественные продукты питания;

- снижение иммунитета у людей;

- нарушение гигиенического поведения людей;

В ликвидации биосоциальных ЧС особая роль отводится лечебной сети, осуществляющей комплекс лечебно-диагностических мероприятий среди пострадавших и учреждениям Роспотребнадзора, организующим и контролирующим проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий в зоне ЧС, в том числе экстренную неспецифическую и специфическую профилактику. Своевременность и качество проведения последних определяется количеством прививочных бригад, расчет которых определяется по формуле:X = H / (A x B), где:

 

Х – число прививочных бригад; Н – число лиц, подлежащих прививанию;

А – число лиц, прививаемых в течение часа; В – время работы прививочной бригады

 

Другими направлениями деятельности учреждений Роспотребнадзора при ликвидации последствий биолого-социальных ЧС являются:

- организация и ведение санитарно-эпидемиологической разведки;

- организация контроля за правилами поведения заболевших, контактных и лиц, работающих в очаге;

- осуществление мероприятий по локализации и ликвидации очага ЧС;

- оказание организационно-методической и консультативной помощи формированиям и учреждениям СМК, участвующим в мероприятиях по ликвидации последствий эпидемического очага;

- определение режима работы объектов экономики и социальной сферы, оказавшихся в очаге и в непосредственной близости от него;

- выработка предложений по оптимизации работы этих объектов.

В целях предупреждения распространения инфекционных заболеваний при возникновении эпидемических очагов осуществляется проведение режимно-ограничительных мероприятий в виде обсервации или карантина.

Обсервация – комплекс режимно-ограничительных мероприятий, предусматривающих усиление медицинского наблюдения и ограничение перемещения людей. При обсервации ограничиваются въезд и транзитный проезд через район ЧС, контакты между людьми и строго выполняются установленные правила поведения в очаге.

Карантин – система организационных, лечебно-профилактических, санитарно-противоэпидемических и изоляционных мероприятий, направленных на предупреждение распространения и локализацию эпидемического очага. Карантин вводится при появлении больных ООИ или при возникновении групповых инфекционных заболеваний с их нарастанием в короткие сроки. Этот режим предполагает полную изоляцию очага, масштабную дезинфекцию территории, прекращение функционирования рынков и запрет на проведение культурно-массовых мероприятий.

Изоляцию карантинированного очага организуют органы исполнительной власти по решению территориальной санитарно-противоэпидемической комиссии во взаимодействии с органами военного командования путем выставления вооруженной охраны по периметру зоны карантина.

На магистральных путях сообщения, аэропортах, железнодорожных, автомобильных, морских и речных вокзалах карантинной зоны создаются контрольно-пропускные пункты (КПП) с входящими в их состав санитарно-контрольными пунктами (СКП), ветеринарно-контрольными пунктами (ВКП) и приемно-передаточными пунктами (ППП), задачей которых является осуществление контроля пропускного режима, соответствующего противоэпидемическим требованиям.

СКП, возглавляется врачом и решает следующие задачи:

- проверку у лиц, убывающих из зоны карантина, документов о прохождении обсервации;

- проверку у лиц, въезжающих в зону карантина, документов о проведении экстренной профилактики;

- медицинское наблюдение за личным составом КПП, выявление среди них больных с последующей изоляцией;

- проведение надзора за санитарным состоянием зоны карантина.

Выезд (выход) людей, при необходимости, из зоны карантина разрешается только после прохождения обсервации и полной санитарной обработки с предъявлением соответствующих документов, а вывоз грузов – при наличии документов, выданных органами санитарного надзора.

В зону карантина беспрепятственно допускается личный состав спасательных формирований, направленный для проведения мероприятий по ликвидации последствий очага, а также население, зарегистрированное и постоянно проживающее на данной территории, но выехавшее из нее до установления режима карантина. При въезде в зону карантина, всем этим лицам проводится экстренная специфическая профилактика.

При проведении режимно-ограничительных мероприятий в полную готовность приводятся:

- группы надзора за эпидемически-значимыми объектами – объектами водопользования и канализации, торговли и питания, дошкольными и школьными учреждениями, предприятиями коммунально-бытового обслуживания и местами временного расселения лиц, вовлеченных в очаг биолого-социальной ЧС;

- мобильные и стационарные санитарно-обмывочные пункты проведения полной санитарной обработки населения, станции обеззараживания одежды, обуви, другого имущества и оборудования, с которыми контактирует человек;

- формирования коммунально-технической службы для обеззараживания территории и объектов внешней среды;

- транспортные средства, специальная техника и средства связи;

- подразделения и части внутренних войск МВД и Минобороны России;

- вся сеть УЗ с созданием запасов средств экстренной профилактики, с готовностью к доразвертыванию, перепрофилизации коечного фонда с последующим функционированием и решением задач по предназначению.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.