Суфизм: его представители верят, что Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) все еще передает новые шариатские нормы, кому пожелает, даже после своей смерти, и учит людей ду’а и зикру. Более того, они говорят: «Существует два вида знания: внешнее (очевидное), которое он дает простым верующим, и внутреннее (сокрытое), которое он дает лишь избранным. И внешнее знание он дал всей Умме при своей жизни, а внутреннее дал и все еще дает избранным этой Уммы, и суфийским шейхам и вали, после того, как он умер и был перенесен в Мир Вечный.
Говорит автор книги: «Джавахиру-ль-ма’ани»: «Когда он переместился в Жизнь Вечную – она все равно, что его земная жизнь – он стал передавать особое знание избранным этой Уммы»[385].
Говорт шейх ат-Тиджани: «Я спросил нашего господина Посланника Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует), могу ли я упоминать его великое имя после совершения тайаммума, по причине моей болезни, которая не позволяет мне делать омовение (вуду)? И он ответил мне: «Нет, ты можешь упоминать его в своем сердце, но не произносить языком»»[386].
Я говорю: даже запрещение произносить Великое Имя Аллаhа, кроме как в состоянии ритуальной чистоты (тахара) не упомянуто в Шариате, принесенном Мухlаммадом (да благословит его Аллаh и приветствует). Остается предположить, что это еще одна шариатская норма, которую Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) скрывал от всей Уммы, со времен сподвижников, до тех пор, пока не появился ат-Тиджани, и тогда он научил его этому.
Автор «Джавахиру-ль-ма’ани» также говорит, что:
1 – Вирд, известный как «Хизбу-ль-Бахр», продиктовал сам Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) шейху Абу-ль-Хасану аш-Шазили (1\149).
2 – Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) разрешил шейху ат-Тиджани наяву, а не во сне, заботиться обо всех творениях в общем, и научил его особому вирду в 1196 году по хиджре[387].
3 – Именно Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) приказал сочинить книгу «Джавахиру-ль-ма’ани»[388].
И говорит Салих Мухlаммад аль-Джа’фари, который был имамом мечети аль-Азхар в течение долгого времени, в своей книге, которую он назвал «Ключи от сокровищниц земли и небес, которые он (да благословит его Аллаh и приветствует) дал шейху хранимого идриситского тариката»:
«Сказал господин мой Ахмад (да будет доволен им Аллаh): «Встретились мы с Пророком (да благословит его Аллаh и приветствует) на формальном собрании и с ним был аль-Хидр (мир ему). И Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) приказал ему научить меня зикрам шазилитского тариката, и он научил меня им в присутствии Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует). И тот сказал аль-Хидру: «О аль-Хидр, теперь научи его тому, что заключает в себя все остальные зикры, молитвы и испрашивания прощения, и лучше наградой и больше числом». Он спросил: «Что же, о, Посланник Аллаhа?». Он (да благословит его Аллаh и приветствует) ответил: «Слова «Ля иляха илляЛлаh Мухlаммаду-р-РасулюЛлаh» в каждый миг и в каждый вздох такое число раз, о котором знает Аллаh». Он сказал это, и я повторил за ними». И он (да благословит его Аллаh и приветствует) повторил это трижды, после чего научил его великой молитве (ас-саляту-ль-‘азымиййа) и большому испрашиванию прощения (аль-истигфару-ль-кябир). Говорит Ахмад: «И я повторил это за ними, и одет был светом и силой Мухlаммада (да благословит его Аллаh и приветствует) и даны мне были глаза Божества. Затем он (да благословит его Аллаh и приветствует) сказал: «О Ахмад! Я дал тебе ключи небес и земли. Они – особый зикр и великая молитва и большое испрашивание прощения, и все это, исполненное один раз, равно этому миру со всем, что в нем, и во много раз больше». И он сказал: «Сказал господин мой Ахмад (да будет доволен им Аллаh и да будет свята его тайна): «Это передал мне Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) без посредников, и я стал передавать это мюридам, как научил меня Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует)»».
И однажды сказал ему Посланник Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует): «Слова «Ля иляха илляЛлаh Мухlаммаду-р-расулюЛлаh» в каждый миг и каждый вздох число раз, о котором знает Аллаh. Я сохранил их для тебя, о Ахмад, никто не знал их до тебя. Обучи же этому своих сподвижников, чтобы они преуспели».
И он (да будет доволен им Аллаh) говорил: «Посланник Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует) продиктовал мне великие зикры (хизб) со своих слов». И однажды один из его товарищей-ученых усомнился в пятом хизбе, и он сказал: «О, брат наш! Так сказал мне Посланник Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует)»[389].
Ахлю-с-Сунна: говорят, что все утверждения суфиев – ложь, клевета и небылицы. И передача Шариата оборвалась с прерыванием передачи Откровения Мухlаммаду (да благословит его Аллаh и приветствует), а передача Откровения оборвалась со смертью Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует). И религия достигла совершенства и была завершена при его жизни, и Всевышний Аллаh сообщил нам о ее завершении, сказав: «Сегодня Я усовершенствовал для вас вашу религию, довел до конца Мою Милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам» (Трапеза, 3).
Здесь я говорю суфиям: ваши зикры, которые вы совершаете, и которым обучают ваши шейхи своих мюридов, не упомянуты ни в Коране, ни в Сунне. И вместе с этим вы опираетесь на них, часто предпочитая их Корану, и упоминаете об их неписанных и непроизносимых тайнах и употребляйте в них слова, которых нет в арабском языке. Я говорю вам: сообщите нам, ради Аллаhа, считаете ли вы их частью религии или нет? И если вы считаете, что они не из религии, то нам с вами не стоит даже разговаривать, поскольку вы сами вынесли себе приговор, признавшись, что вы заняты тем, что не относится к религии. Если же вы скажете, что они – из религии, мы скажем вам: поистине, религия была завершена при жизни Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует), и он не оставил не разъясненным и не переданным ничего из того, в чем есть польза для этой Уммы. И Аллаh сообщил нам о завершении религии в Коране, так как же это согласуется с вашими словами? Ответьте, ради Аллаhа, на этот вопрос!
Здесь я говорю остальным мусульманам: остерегайтесь верить словам суфиев. А кто поверил им, тот не поверил Словам Всевышнего Аллаhа, и в этом, к тому же, обвинение Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) в том, что он не передал то, что было ниспослано ему, а ведь это было его обязанностью. Сказал Всевышний: «О Посланник! Возвести то, что ниспослано тебе от своего Господа. Если ты не сделаешь этого, то не донесешь Его послания» (Трапеза, 67). И в этом обвинение Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) в вероломстве, поскольку он скрыл от самых близких для него людей – его семьи и его сподвижников, - то, в чем была польза для них. Да и как можно подумать, что он не открыл им все эти зикры, молитвы и истигфары, предпочтя им группу суфиев, которые появились спустя века после его смерти? Поистине, подобные убеждения – куфр и ересь, и верить в подобное могут лишь ослепленные.
Говорит шейх ‘Абду-р-Рахман ‘Абду-ль-Халик в своей книге: «Аль-фикру-с-суфи», упоминая о способе обучения зикру у суфиев: «Ошибается тот, кто считает суфиев последователями Посланника (да благословит его Аллаh и приветствует) в том, что касается зикра. Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) велел нам поминать Всевышнего Аллаhа определенными словами и в определенное время. И Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует), сообщая о том, что кто сказал то-то и то-то, тому такая-то награда, говорил лишь согласно Откровению, поскольку награда из области Сокровенного, определяет ее Аллаh и Он знает о ней. Однако каждый из суфийских шейхов пожелал сделать из себя законодателя для группы мюридов и Божество, которому поклоняются его невежественные последователи. И врата зикра стали теми вратами, через которые они зашли, для введения новых законов и правил для своих последователей и мюридов. И каждый из них создал для последователей своего тариката особую программу, вменив им в обязанность совершение особых зикров. И каждому из них необходимо было окружить свой зикр священным ореолом (я говорю: и особым достоинством, превышающим достоинство всех остальных зикров) и пытаться привлечь к себе мюридов различными путями и способами. Кто-то из них стал утверждать, что свой особый зикр он получил от Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) во сне. Другие же сказали, что они научились этим зикрам у него наяву. А некоторые заявили, что эти зикры внушил им аль-Хидр. А кто-то их них не стал метить столь высоко и сказал, что этот зикр он узнал от покойного шейха своего тариката. Другой же отступился и от этого, сказав своим последователям, что он собрал для них этот зикр из Корана и хадисов Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) и его сочинений, и что он испытанный, и совершавший его получает такое-то благо, и что такой-то совершал его и получил то-то и то-то»[390].