Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Передает ли Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) шариатские нормы, и обучает ли людей зикру после своей смерти?



 

Суфизм: его представители верят, что Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) все еще передает новые шариатские нормы, кому пожелает, даже после своей смерти, и учит людей ду’а и зикру. Более того, они говорят: «Существует два вида знания: внешнее (очевидное), которое он дает простым верующим, и внутреннее (сокрытое), которое он дает лишь избранным. И внешнее знание он дал всей Умме при своей жизни, а внутреннее дал и все еще дает избранным этой Уммы, и суфийским шейхам и вали, после того, как он умер и был перенесен в Мир Вечный.

Говорит автор книги: «Джавахиру-ль-ма’ани»: «Когда он переместился в Жизнь Вечную – она все равно, что его земная жизнь – он стал передавать особое знание избранным этой Уммы»[385].

Говорт шейх ат-Тиджани: «Я спросил нашего господина Посланника Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует), могу ли я упоминать его великое имя после совершения тайаммума, по причине моей болезни, которая не позволяет мне делать омовение (вуду)? И он ответил мне: «Нет, ты можешь упоминать его в своем сердце, но не произносить языком»»[386].

Я говорю: даже запрещение произносить Великое Имя Аллаhа, кроме как в состоянии ритуальной чистоты (тахара) не упомянуто в Шариате, принесенном Мухlаммадом (да благословит его Аллаh и приветствует). Остается предположить, что это еще одна шариатская норма, которую Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) скрывал от всей Уммы, со времен сподвижников, до тех пор, пока не появился ат-Тиджани, и тогда он научил его этому.

Автор «Джавахиру-ль-ма’ани» также говорит, что:

1 – Вирд, известный как «Хизбу-ль-Бахр», продиктовал сам Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) шейху Абу-ль-Хасану аш-Шазили (1\149).

2 – Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) разрешил шейху ат-Тиджани наяву, а не во сне, заботиться обо всех творениях в общем, и научил его особому вирду в 1196 году по хиджре[387].

3 – Именно Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) приказал сочинить книгу «Джавахиру-ль-ма’ани»[388].

И говорит Салих Мухlаммад аль-Джа’фари, который был имамом мечети аль-Азхар в течение долгого времени, в своей книге, которую он назвал «Ключи от сокровищниц земли и небес, которые он (да благословит его Аллаh и приветствует) дал шейху хранимого идриситского тариката»:

«Сказал господин мой Ахмад (да будет доволен им Аллаh): «Встретились мы с Пророком (да благословит его Аллаh и приветствует) на формальном собрании и с ним был аль-Хидр (мир ему). И Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) приказал ему научить меня зикрам шазилитского тариката, и он научил меня им в присутствии Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует). И тот сказал аль-Хидру: «О аль-Хидр, теперь научи его тому, что заключает в себя все остальные зикры, молитвы и испрашивания прощения, и лучше наградой и больше числом». Он спросил: «Что же, о, Посланник Аллаhа?». Он (да благословит его Аллаh и приветствует) ответил: «Слова «Ля иляха илляЛлаh Мухlаммаду-р-РасулюЛлаh» в каждый миг и в каждый вздох такое число раз, о котором знает Аллаh». Он сказал это, и я повторил за ними». И он (да благословит его Аллаh и приветствует) повторил это трижды, после чего научил его великой молитве (ас-саляту-ль-‘азымиййа) и большому испрашиванию прощения (аль-истигфару-ль-кябир). Говорит Ахмад: «И я повторил это за ними, и одет был светом и силой Мухlаммада (да благословит его Аллаh и приветствует) и даны мне были глаза Божества. Затем он (да благословит его Аллаh и приветствует) сказал: «О Ахмад! Я дал тебе ключи небес и земли. Они – особый зикр и великая молитва и большое испрашивание прощения, и все это, исполненное один раз, равно этому миру со всем, что в нем, и во много раз больше». И он сказал: «Сказал господин мой Ахмад (да будет доволен им Аллаh и да будет свята его тайна): «Это передал мне Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) без посредников, и я стал передавать это мюридам, как научил меня Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует)»».

И однажды сказал ему Посланник Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует): «Слова «Ля иляха илляЛлаh Мухlаммаду-р-расулюЛлаh» в каждый миг и каждый вздох число раз, о котором знает Аллаh. Я сохранил их для тебя, о Ахмад, никто не знал их до тебя. Обучи же этому своих сподвижников, чтобы они преуспели».

И он (да будет доволен им Аллаh) говорил: «Посланник Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует) продиктовал мне великие зикры (хизб) со своих слов». И однажды один из его товарищей-ученых усомнился в пятом хизбе, и он сказал: «О, брат наш! Так сказал мне Посланник Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует)»[389].

Ахлю-с-Сунна: говорят, что все утверждения суфиев – ложь, клевета и небылицы. И передача Шариата оборвалась с прерыванием передачи Откровения Мухlаммаду (да благословит его Аллаh и приветствует), а передача Откровения оборвалась со смертью Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует). И религия достигла совершенства и была завершена при его жизни, и Всевышний Аллаh сообщил нам о ее завершении, сказав: «Сегодня Я усовершенствовал для вас вашу религию, довел до конца Мою Милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам» (Трапеза, 3).

Здесь я говорю суфиям: ваши зикры, которые вы совершаете, и которым обучают ваши шейхи своих мюридов, не упомянуты ни в Коране, ни в Сунне. И вместе с этим вы опираетесь на них, часто предпочитая их Корану, и упоминаете об их неписанных и непроизносимых тайнах и употребляйте в них слова, которых нет в арабском языке. Я говорю вам: сообщите нам, ради Аллаhа, считаете ли вы их частью религии или нет? И если вы считаете, что они не из религии, то нам с вами не стоит даже разговаривать, поскольку вы сами вынесли себе приговор, признавшись, что вы заняты тем, что не относится к религии. Если же вы скажете, что они – из религии, мы скажем вам: поистине, религия была завершена при жизни Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует), и он не оставил не разъясненным и не переданным ничего из того, в чем есть польза для этой Уммы. И Аллаh сообщил нам о завершении религии в Коране, так как же это согласуется с вашими словами? Ответьте, ради Аллаhа, на этот вопрос!

Здесь я говорю остальным мусульманам: остерегайтесь верить словам суфиев. А кто поверил им, тот не поверил Словам Всевышнего Аллаhа, и в этом, к тому же, обвинение Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) в том, что он не передал то, что было ниспослано ему, а ведь это было его обязанностью. Сказал Всевышний: «О Посланник! Возвести то, что ниспослано тебе от своего Господа. Если ты не сделаешь этого, то не донесешь Его послания» (Трапеза, 67). И в этом обвинение Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) в вероломстве, поскольку он скрыл от самых близких для него людей – его семьи и его сподвижников, - то, в чем была польза для них. Да и как можно подумать, что он не открыл им все эти зикры, молитвы и истигфары, предпочтя им группу суфиев, которые появились спустя века после его смерти? Поистине, подобные убеждения – куфр и ересь, и верить в подобное могут лишь ослепленные.

Говорит шейх ‘Абду-р-Рахман ‘Абду-ль-Халик в своей книге: «Аль-фикру-с-суфи», упоминая о способе обучения зикру у суфиев: «Ошибается тот, кто считает суфиев последователями Посланника (да благословит его Аллаh и приветствует) в том, что касается зикра. Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) велел нам поминать Всевышнего Аллаhа определенными словами и в определенное время. И Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует), сообщая о том, что кто сказал то-то и то-то, тому такая-то награда, говорил лишь согласно Откровению, поскольку награда из области Сокровенного, определяет ее Аллаh и Он знает о ней. Однако каждый из суфийских шейхов пожелал сделать из себя законодателя для группы мюридов и Божество, которому поклоняются его невежественные последователи. И врата зикра стали теми вратами, через которые они зашли, для введения новых законов и правил для своих последователей и мюридов. И каждый из них создал для последователей своего тариката особую программу, вменив им в обязанность совершение особых зикров. И каждому из них необходимо было окружить свой зикр священным ореолом (я говорю: и особым достоинством, превышающим достоинство всех остальных зикров) и пытаться привлечь к себе мюридов различными путями и способами. Кто-то из них стал утверждать, что свой особый зикр он получил от Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) во сне. Другие же сказали, что они научились этим зикрам у него наяву. А некоторые заявили, что эти зикры внушил им аль-Хидр. А кто-то их них не стал метить столь высоко и сказал, что этот зикр он узнал от покойного шейха своего тариката. Другой же отступился и от этого, сказав своим последователям, что он собрал для них этот зикр из Корана и хадисов Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) и его сочинений, и что он испытанный, и совершавший его получает такое-то благо, и что такой-то совершал его и получил то-то и то-то»[390].

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.