Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Любовь к Пророку (да благословит его Аллаh и приветствует)



Суфизм: его представители утверждают, что любят Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) и показывают это посредством организации мавлидов и сочинения поэтами касыд, восхваляющих и превозносящих его. И в этих произведениях они описывают его, как описывают влюбленные любимого, и приписывают ему качества, которые никак не соответствуют его положению, и порой присущи одному лишь Всевышнему Аллаhу – как знание Сокровенного (‘ильму-ль-гайб), оказание помощи взывающего к нему и заступничество за тех, кто просит у него заступничества. Они также убеждены, что он является началом всего сущего, и что его свет – первое творение Аллаhа, и из его света сотворено все существующее, и что все сотворено ради него, и если бы не он, Аллаh не создал бы Вселенную. Они также встают вместо молитвы за него при упоминании его имени и совершают паломничество к его могиле. Подобным образом последователи суфизма выражают свою любовь к Пророку (да благословит его Аллаh и приветствует).

Что же до того, чтобы принимать его за образец во всех делах, следовать его Сунне, верить во все, сказанное им, подчиняться ему во всем, что он приказал, воздерживаться от всего, что он запретил и избрать его своим идеалом, то это они делают чрезвычайно редко.

Что же касается Ахлю-с-Сунна, то они любят его, выражая это через покорность ему, исполнение его приказов и следование его Сунне, а также подражание ему, оживление его Сунны, борьбу с нововведениями (бид’а), противоречащими его Сунне, а также произнесение слов мольбы за него (да благословит его Аллаh и приветствует) при каждом упоминании его имени. Они считают, что любовь к Пророку (да благословит его Аллаh и приветствует) относится к основам религии и является одним из смыслов, заключенным в словах свидетельства (шахады), и что любовь мусульманина к нему должна быть больше, чем любовь к самому себе. Сказал Всевышний: «Скажи: «Если вы любите Аллаhа, то следуйте за мной, и тогда Аллаh возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллаh – Прощающий, Милосердный» (Семейство ‘Имрана, 31).

И сказал Пророк*: «Не уверует по-настоящему никто из вас до тех пор, пока не станет любить меня больше, чем своего отца и своего ребенка и больше всех людей на свете»[391].

Для любви к Аллаhу и любви к Посланнику (да благословит его Аллаh и приветствует) существуют определенные условия, выполнение которых необходимо для того, чтобы любовь эта была искренней. Если же эти условия не выполняются, то любовь эта остается не более чем пустым утверждением и ложью.

Вот эти условия:

1. Совершение того, что любит и чем доволен объект любви.

2. Отказ от совершения того, что он не любит и что вызывает его гнев.

3. Следование по его пути, призыв к его религии и верность ему.

Кто же делает противоположное этому, тот неискренен в своей любви, и к подобным людям применимы слова поэта:

Ты ослушиваешься Аллаhа и утверждаешь, что любишь Его…

Это, клянусь моей жизнью, удивительное сочетание.

Если была бы любовь твоя искренней, ты был бы послушен Ему

Ведь каждый влюбленный тому, кого любит, послушен.

И каждому разумному человеку понятно, что любовь суфиев к Пророку (да благословит его Аллаh и приветствует) – любовь мнимая, и они не любят его так, как это должно быть.

Теперь мы спрашиваем их: если вы любите Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует), почему вы не следуете его Сунне и не прилагаете усилий для ее воскрешения? И почему вы не отпускаете бороду, которую он отпускал и которую приказал отпускать? И почему опускаете одежду ниже щиколоток, хотя он запретил делать это? И почему питаете отвращение к Джихаду, к которому Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) побуждал верующих? И почему вы преуменьшаете значение Джихада, приводя слова: «Мы вернулись с малого Джихада к великому Джихаду[392]», как хадис, хотя это вовсе не хадис? Почему каждый раз при упоминании имени Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) вы поднимаетесь со своих мест, вместо того, чтобы призвать на него благословление? Разве понравилось бы Пророку (да благословит его Аллаh и приветствует), что кто-то встает при упоминании его имени, когда ему не нравилось, когда кто-то встает при его входе в дом? Он сказал: «Не вставайте, как встают чужестранцы»[393]. Почему же вы подражаете кяфирам, когда Посланник Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует) запретил делать это, сказав: «Кто подражает какому-то народу, тот из них»[394]. И почему вы отмечаете праздники кяфиров? Почему поддерживаете правительство кяфиров и спокойно воспринимаете их власть над вами? Почему? Почему? Почему? Десятки «почему?», на которые они никогда не дадут ответа…

Поистине, больше всего любили Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) и активнее всего поддерживали его члены его семьи и его сподвижники, которые находились рядом с ним при его жизни. Давайте же посмотрим, какова была их любовь к Пророку (да благословит его Аллаh и приветствует) и как они выражали ее. Устраивали ли они мавлиды и отмечали ли день его рождения? Вставали ли они при упоминании его имени? Собирались ли они для сочинения поэм и касыд, восхваляющих и превозносящих его? Приписывали ли ни ему качества, никак не согласующиеся с его положением?.. Даже когда одна из девочек, певших у ар-Раби’ бинт Му’авваз после ее бракосочетания, пропела при входе Пророка к ней:

И среди нас Пророк, знающий, что будет завтра.

Пророку не понравилось это, и сказал: «Пой, что ты пела до этого, но исключи эти слова»[395]. Пророку (да благословит его Аллаh и приветствует) не по душе было описание его подобным образом. Ведь знание того, что произойдет в будущем, это знание Сокровенного, а Сокровенное не известно никому, кроме Аллаhа. А все суфийские касыды содержат подобные фразы и еще намного более серьезные.

Среди твердых понятий, закрепившихся в умах людей, понятие о том, что если человек любит кого-то, он часто упоминает о нем, навещает его при его жизни и посещает его могилу после его смерти. И даже здесь Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) не требовал ни от кого посещать его могилу после его смерти в качестве выражения любви к нему, но он потребовал от людей читать молитву за него, сказав: «Не превращайте свои дома в могилы, и не делайте мою могилу местом посещения, и читайте молитву за меня, ибо ваша молитва достигает меня, где бы вы ни были»[396].

Кто величественнее тебя, о, Посланник Аллаhа! Кто больше, чем ты, стремился вывести свою Умму на Прямой Путь! Даже понятия людей относительно посещения твоей могилы ты изменил и исправил...

Если же мы посмотрим на понятия суфиев сегодня, мы обнаружим, что посещение могилы Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) и совершение паломничества к ней относится, по их мнению, к наиболее значимым обрядам поклонения, более того, к самым великим признакам любви человека к Посланнику (да благословит его Аллаh и приветствует). Но ведь он сказал: «Читайте молитву за меня, ибо ваша молитва достигает меня, где бы вы ни были»[397]. То есть, читайте молитву за меня там, где вы находитесь в данный момент, и не претерпевайте тяжести путешествия к моей могиле с целью посещения ее.

Я не скажу неправды, если скажу, что большинство суфиев, которые отправляются сегодня в хадж к Запретному Дому Аллаhа, на самом деле совершают паломничество (и это их главное намерение) к могиле Посланника (да благословит его Аллаh и приветствует). Хотя посещение его могилы никак не связано с обрядами хаджа или ‘умры, и правильность их совершения никак не зависит от него. Посещение могилы Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) – совершенно отдельное действие, и правила, связанные с ним, и его определение упомянуто в книгах по исламскому фикху, и я не буду говорить здесь об этом во всех подробностях.

Таковы различия между приверженцами суфизма и Ахлю-с-Сунна. С первого взгляда всем кажется, что разница не так уж велика и нет препятствий для их объединения. Однако при более подробном рассмотрении какого-то конкретного вопроса становится понятно, что между ними огромная пропасть и объединить их невозможно. Если, конечно, суфии не покаются и не оставят свой ширк, нововведения и порицаемые действия.. А Аллаh ведет нас Прямым Путем.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.