Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Путешествие с целью посещения могил и святых мест



 

Суфизм: его приверженцы совершают путешествия к могилам своих шейхов и их гробницам с целью посещения их и считают подобные действия достойным делом, приближающим их к Аллаhу, и тратят для осуществления этого огромные суммы денег, и совершают поездки на расстояния в тысячи километров, считая при этом, что чем больше расстояние, тем большая награда от Аллаhа их ожидает. И многие из них проходят большие расстояния пешком, отвергая поездки на автобусе или машине, будучи убежденными, что перенесение трудностей в пути лишь увеличивают их награду.

И я, проезжая на машине по дорогам Чечни, видел идущие по ним группы молодых людей, возраст которых не превышал 25 лет. Они шли пешком, держа в руках сумки с необходимыми вещами и провизией, направляясь к могиле Хид, матери Кунта – хаджи, чтобы посетить ее и совершить обход вокруг нее и испросить у нее благословения.

Так они отправляются в путешествия для посещения могил, и молятся около них и испрашивают благословения и касаются земли вокруг них и приносят на них жертвы, и обращаются к тем, кто покоится в них, с мольбой помимо Аллаhа. И просят у них того, в чем нуждаются и что желают в обоих Мирах, вроде пропитания, детей, исцеления от болезней, успеха в работе и прибыли в торговле, и берут землю с этих могил и приносят к себе домой, используя ее для исцеления и испрашивания благословения…

Последователи суфизма превратили могилы своих шейхов в Ка’абу – обращаются в их сторону и совершают паломничество к ним.

Говорит аль-Газали в своей книге «Адабу-с-сафар»: «… то есть путешествие с целью совершения поклонения, хаджа или джихада. Сюда входит посещение могил пророков (мир им), а также посещение могил сподвижников и их последователей (ат-таби’ин) и других ученых и праведников. И те, у кого испрашивают благословения при их жизни, - испрашивают благословения на их могилах после их смерти, и совершение путешествия с этой целью разрешено»[152].

И многие составители биографий суфийских шейхов и праведников описывали позицию суфиев в том, что связано с могилами, повторяя при этом фразу: «Могила – Ка’аба, к которой совершается паломничество».

Абу-ль-Худа – эфенди, последователь тариката ар-Рифа’и, открыто говорят о том, что их хадж – к могиле Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) и могиле ар-Рифа’и, их шейха.

Два дома, к ним хадж совершают знающие:

Дом Пророка и львенка его в саваннах.

Я имею в виду господина Рифа’и, который

Созданы кончики пальцев его из богатств.[153]

И добавляет, указывая на то, что могила ар-Рифа’и является Ка’абой его последователей:

Она - Ка’аба влюбленных – стремись же к ней,

И радуйся свету сердцу и веселью[154].

Зачем нам далеко ходить, чтобы найти примеры этому, когда в наших странах – Дагестане и Чечне, подобных примеров множество, и один из наиболее известных – могила Мухlаммада – эфенди в Астрахани и могила Хид, матери Кунта – хаджи, в Чечне.

Они начали совершать путешествия и к местам гибели шахидов – месту гибели имама Гази Магомедова, первого имама Дагестана, начавшего сражаться с русскими захватчиками, и к горе Ахул-Кух(?), где имело место кровавое сражение между имамом Шамилем и русскими войсками… Есть и другие.

Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а:считают совершение путешествий с целью посещения могилы или гробницы или какого-то примечательного места нововведением (бид’а) и дурным делом, независимо от того, является ли тот, кто покоится в этой могиле или гробнице, пророком или сподвижником или ученым или кем-то другим, потому что наши праведные предки никогда не делали ничего подобного и мы не читали ни в одной книге, чтобы кто-то из них отправился в поездку на дальние расстояние с целью посещения могилы, как это делают сегодня представители суфизма с могилами своих предков… И доказательство их утверждения хадис нашего Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует): «Не совершайте путешествия иначе как к трем мечетям: мечети аль-Харам (Запретная мечеть), вот этой моей мечети (мечеть Пророка в Медине) и мечети аль-Акса (Отдаленная мечеть)»[155].

И никто не передает от Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) сообщения о том, что он совершал поездки с целью посещения могилы кого-то из пророков и посланников. И он не приказывал посещать их, и не говорил, где они находятся – а они умерли на земле и в ней похоронены. И если бы поездки с целью посещения могил были полезными и желательными с точки зрения Шариата и средством приближения к Аллаhу, Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) обязательно совершал бы их и не скрывал бы от других места, в которых похоронены пророки. Неужели он скроет от своей общины то, что может принести пользу, тот, кто больше всех стремился принести ей пользу и желал ей блага? И сподвижники не скрывали бы местонахождение этих могил, более того, сам Аллаh не стал бы скрывать их место нахождения от своего Посланника Мухlаммад (да благословит его Аллаh и приветствует).

Поистине, мы в настоящее время не знаем точно местонахождения могил благородных посланников, и Аллаh не сообщил об этом Своему Пророку (да благословит его Аллаh и приветствует), а он, соответственно, не сообщил нам, из чего мы можем делать вывод, что знание местонахождения могил не такое уж важное дело, и что поездки с целью посещения их не является частью нашей религии.

Далее, эти могилы, которые мы видим в исламских странах – большая часть их не является настоящими, и мы не знаем, кто на самом деле покоится в них, и гробница Хусейна, сына Али (да будет доволен Аллаh ими обоими) в Египте не настоящая, поскольку он погиб в Кербеле в Ираке. И самое важное доказательство этого – то, что его могилы есть в Ираке, Египте, Сирии, а, согласитесь, вряд ли возможно, чтобы у одного и того же человека были могилы в разных местах. Второе же доказательство – то, что сподвижники никогда не хоронили мертвых в мечетях, руководствуюсь словами Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует): «Да погубит Аллаh иудеев и христиан - они превратили могилы своих пророков в мечети!»[156].

Что же касается таких действий суфиев, как прикосновение к могилам своих шейхов и испрашивание у них благословения и целование их поверхности и привязывание к ним лоскутков ткани, рассыпание на них монет и принесение в жертву животных и т. д., - все это – языческие действия и ширк, и совершают их идолопоклонники.

Не стоит понимать наши слова как абсолютное запрещение посещения могил. Мы подтверждаем, что посещение могил - действие разрешенное и даже желательное и Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) делал это после того, как это было запрещено вначале. Сказал он (да благословит его Аллаh и приветствует): «Я запрещал вам посещать могилыПосещайте же их... Дано было Мухlаммаду позволение посетить могилу его матери; посещайте же их, - поистине, они напоминают вам о Жизни Вечной»[157].

Но то, что мы запрещаем – и запрещает Шариат, – это совершение дальних путешествий с целью посещения могил и совершения действий, ведущих к ширку, а не само по себе посещение могилы, если оно осуществляется в границах, установленных Шариатом. Посещение могилы - это одно, а путешествие с целью ее посещения - это совсем другое, и не стоит смешивать эти два понятия.

И для того, чтобы посещение могилы являлось дозволенным и соответствовало тому, что делал Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует), посещающему необходимо соблюдать несколько условий, названных учеными и зафиксированных в их книгах:

1. Его главной целью должно быть подчинение Пророку (да благословит его Аллаh и приветствует), который сделал посещение могил желательным для мусульман.

2. Посещение могилы должно осуществляться с намерением прочитать ду’а за мертвого, попросить для него прощения и поприветствовать его, а не обращаться к нему с ду’а и просить у него помощи в исполнении желаний – ведь, поистине, мертвый сам нуждается в том, чтобы за него читали ду’а…

3. У него должно быть намерение путем этого посещения напомнить себе о Мире Вечном и поразмышлять о смерти, и напомнить себе, что и он когда-нибудь умрет и уподобится лежащим в этих могилах.

4. Он не должен совершать путешествия на дальние расстояния с целью посещения могил, - посещения могилы, находящейся недалеко от места его проживания, ему вполне достаточно. Посещение же могил, находящихся далеко от его дома, также разрешается в случае, если посещающий по каким-то причинам оказался в районе, где находятся эти могилы (но не приехал с целью ее посещения).

Шейх ибн Таймиййа (да помилует его Аллаh) сказал: «Дозволенное посещение могил – посещение их теми, кто живет недалеко от них или оказался рядом с ними, точно также как посещение мечети Ка’аба осуществляется только из Медины, и никому не дозволенно совершать к ней путешествия, приезжая из далека, поскольку Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) запретил совершать путешествия, иначе как для посещения трех мечетей»[158].

5. Нельзя взывать к мертвым, и просить у них помощи и защиты, или требовать осуществления желаний, поскольку эти действия являются большим ширком (аш-ширк аль-акбар), который делают совершающего его кяфиром. Сказал Всевышний: «Не взывай вместо Аллаhа к тому, что не приносит тебе пользы и не причиняет тебе вреда. Если же ты поступишь таким образом, то окажешься в числе несправедливых» (Йунус, 106). А «несправедливые» - это совершающие ширк.

6. Нельзя совершать намаз или другие виды поклонения на могилах, будучи уверенным, что так больше шансов, что это поклонение будет принято Аллаhом, ибо это убеждения ложно и является результатом невежества в религии, а также дорога, ведущая к излишнему возвеличиванию мертвого, а затем и к ширку.

7. Не следует прикасаться к земле могил и стенам гробницы и испрашивать благословения у всего того, что связано с умершим, веря при этом, что это приносит пользу в Этом и Вечном Мире, ибо, поистине, настоящим благословением является только следование по пути Господина Пророков (да благословит его Аллаh и приветствует).

8. Нельзя привязывать на могилу лоскутки ткани и рассыпать монеты на них, ибо это языческие действия и уподобление неверным в их действиях.

9. Необходимо читать специальные ду’а, которые передают от Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует), во время посещения могил, а не заниматься чтением Корана на них, поскольку это не имеет никакой шариатской основы, и если бы это было действительно полезным делом, то Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) делал бы это или научил бы этому своих сподвижников.

Сказал шейх аль-Альбани (да помилует его Аллаh): «И к тому, что подтверждает несоответствие Шариату чтения Корана на могилах, относятся слова Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует): «Не превращайте свои дома в могилы - поистине, Шайтан бежит от дома, в котором читают суру «аль-Бакара» («Корова»)». Этот хадис передает Муслим и другие. В нем Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) указывает на то, что могилы не являются местом для чтения Корана, пояснив, что Коран читается в домах – в противоположность кладбищам, и это является самым большим различием между ними. В другом хадисе он (да благословит его Аллаh и приветствует) также указал на то, что могилы не место для этого: «Молитесь в своих домах и не превращайте их в могилы», - его передает Муслим»[159].

Все эти условия необходимо соблюдать при посещении могил, и кто делает это, посещением им могилы является дозволенным и соответствует Сунне Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует), кто же нарушает эти правила и посещает могилы по-другому, вроде путешествия с целью посещения могил, или посещение с целью совершения молитвы около них, то это является нововведением (бид’а). Кто же добавляет к этому совершение действий, относящихся к ширку, вроде взывания к мертвым с просьбой об исполнении желаний, посещение им могил является ширком… Из всего вышеупомянутого следует, что посещение могил делится на три вида.

1. Соответствующее Сунне Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) и без совершения путешествия с целью этого посещения.

2. Являющееся нововведением - когда осуществляется способом, противоречащим Сунне Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует).

3. Являющееся ширком – если во время его осуществления совершаются действия, которые относятся к ширку и выводят человека из Ислама.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.