3.11. Бизнес-план к проекту создания ООО по изготовлению наручных часов
Титульный лист
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Раппана» зарегистрировано Правительством г. Москвы 03.03.2000 г., регистрационный номер 273524-00.
Адрес: 127562, г. Москва, Проспект Вернадского, 7.
Имена и адреса учредителей:
Первый Московский часовой завод (127325, г. Москва, Ленинградское шоссе, 34).
Правительство г. Москвы (г. Москва, улица Новый Арбат, 12).
Концерн Casio, Япония (Представительство в Москве, улица Крымский вал, 67).
Директор ООО «Раппана» Ивашов И. Н.
Юрист Пестров А. А.
Главный бухгалтер Сидорчук В. В.
Суть проекта
Данный проект предполагает создание промышленного производства для изготовления дешевых универсальных электронных наручных часов, отвечающих современным требованиям рынка и обладающих высокой точностью хода, надежностью и долговечностью. Эти часы найдут применение в различных областях жизнедеятельности человека, а также в узкоспециализированных сферах. Производство планируется осуществлять с применением последних достижений науки и техники в области микроэлектроники с использованием отработанных технологий одного из ведущих производителей электронных часов в мире - Японской фирмы «Casio», а также разработок отечественного оборонно-промышленного комплекса, включая космические технологии.
ООО «Раппана» обладает производственными площадями - 1200 кв. метров, складскими помещениями общей площадью 250 кв. метров, имеет фирменный магазин электронных часов «Раппана».
Финансирование проекта: собственные средства - производственные и складские помещения, магазин. Заемные средства: Правительство Москвы - 20 тыс. долл. США; Первый московский часовой завод - 20 тыс. долл. США.
Срок окупаемости проекта - 12 месяцев.
Проектная документация разработана в марте 2000 года специалистами ООО «Раппана» при участии ОКБ Первого московского часового завода, лаборатории точной механики и оптики НИИ МО, московского представительства фирмы «Casio».
Проект прошел экспертизу и утвержден НИИ «Москомпроект» при Правительстве г. Москвы, зарегистрирован за № 234-456 от 02.08.99 г. Вневедомственная экологическая экспертиза произведена в октябре-ноябре 1999 года организацией «Москомэкология» (экологический сертификат от 22.10.99 г. № 43534-99), московским филиалом международной организации «Гринпис» (экологический сертификат от 19.11.99 г. № GP-143765).
Резюме проекта
Достигнутый в последние годы уровень развития микроэлектроники позволил разработать и создать относительно дешевую модель электронных наручных часов, отвечающих современным требованиям рынка и уровню доходов большинства населения России.
Анализ рынка часовой продукции в России позволяет сделать вывод, что электронные наручные часы пользуются большим спросом у населения с малым и средним доходом. В специализированных организациях, таких как Министерство обороны, ФСБ, МВД спрос на них продолжает оставаться устойчивым и даже увеличивается.
В предлагаемой к производству базовой модели часов на первом этапе планируется реализовать следующие функции:
- текущее время (часы, минуты, секунды);
- число, месяц, год и день недели;
- секундомер (с точностью до сотых долей секунды);
- встроенный корректор хода часов;
- многофункциональный будильник;
- обратный отсчет времени;
- подсветка без использования питания батареи;
- индикатор заряда батареи;
- на корпусе сверху нанесено наименование «Casio», снизу - «Раппана».
На втором этапе дополнительно планируется внедрить следующие возможности:
- погружение в воду на глубину не менее 20,0 метров;
- применение солнечных батарей для увеличения срока службы аккумулятора и его подзаряда.
Базовая модель часов будет выпускаться в противоударном и влагонепроницаемом варианте (кроме того предусмотрено влагонепроницаемое исполнение не только корпуса в целом, но и отделений батареи, микропроцессора и экрана). Стекло циферблата будет изготовлено из небьющейся пластмассы.
Потенциальными покупателями данной продукции на первом этапе будут: спортсмены, охотники, рыбаки, молодежь, летчики, моряки, автолюбители - люди с небольшим достатком.
На втором этапе планируется расширение рынка сбыта и включение в его сферу силовых структур.
Несмотря на наполнение рынка часами, особенно дешевыми и некачественными моделями стран Азиатсно-Тихоокеанского региона, потребитель продолжает проявлять большой интерес к новым моделям отечественного производства, которые характеризуются высоким качеством, надежностью, долговечностью, простотой в обращении, имеют современный дизайн.
Одной из главных особенностей данного проекта является применение технологий и оборудования японской фирмы «Casio». В условиях нестабильности российской экономики фирма «Casio» не рискует самостоятельно выходить на российский рынок. В то же время, используя рекламу фирмы, как одного из мировых лидеров в микроэлектронике, размещение имени фирмы на часах ООО «Раппана» и бесплатно поставляя оборудование и технологию для изготовления корпусов и сборки часов, фирма «Casio», одновременно ориентируя российского покупателя на свою продукцию, ничем не рискует.
В целях рекламы своей продукции фирма «Casio» обязуется бесплатно поставить три автоматизированные сборочные линии, оборудование для изготовления корпусов, рекламную продукцию и обеспечить на начальном этапе производства консультации специалистов.
При изготовлении базовой модели часов будут использованы основные узлы и комплектующие (экран на жидких кристаллах, микропроцессор, аккумулятор) отечественных производителей. Изготовление остальных деталей, а также сборку часов берет на себя ООО «Раппана». Предприятия-изготовители комплектующих изделий подобраны с учетом соответствия качества выпускаемой ими продукции методикам и технологиям оценки качества, применяемым фирмой «Casio». У большинства предприятий заключены отдельные договоры с японской фирмой на изготовление комплектующих для электронных наручных часов по технологиям фирмы.
Планируемый объем продаж будет составлять не менее 10% растущего сегмента часового рынка России.
Продвижение товара на рынке на начальном этапе будет осуществлять Первый московский часовой завод. В дальнейшем планируется наладить собственную сеть сбыта готовой продукции как на территории европейской части России - начальный этап, так и на остальной территории России и стран СНГ - в перспективе.
При проведении рекламной компании упор будет делаться на агрессивную рекламную политику. Планируется применить все виды рекламы комплексно (наружная, реклама на транспорте, радио- и телереклама, проведение ярмарок, выставок и т.д.) с использованием уже готовых рекламных продуктов и методов рекламы фирмы «Casio».
В рекламе будут предложены уникальные свойства товара - наряду с относительно невысокой ценой японское качество, достижения отечественного ОПК и космических технологий в сочетании с простотой в обращении, надежностью и долговечностью (гарантийный срок - не менее трех лет).
Подбор персонала будет осуществляться с ориентацией на решение социальных проблем по обеспечению рабочих мест для инвалидов, особенно имеющих высшее инженерное образование по специальности микроэлектроника и автоматика.
На создание производства требуется 35 тыс. долл. США, из них на приобретение оборудования, пуско-наладочные работы не более 27 тыс. долл. США.
Первую партию товара (10 000 часов) планируется выпустить на рынок уже через две недели после пуска первой автоматизированной сборочной линии. В последующем планируется плавное увеличение выпуска продукции в связи с пуском 2-й и 3-й автоматизированных сборочных линий.
Учитывая, что планируемая к выпуску модель часов одновременно, не уступая по качеству, долговечности, надежности, набору функций и дизайну моделям ведущих мировых производителей, будет гораздо дешевле, то можно с уверенностью сказать о потенциально высоком покупательском спросе на данную продукцию. Кроме того, учитывая проведение агрессивной рекламной политики, поддержку руководства Первого московского часового завода, силовых структур, Правительства Москвы, высокие технико-экономические показатели, можно говорить о конкурентоспособности данной продукции не только на внутреннем рынке России, но и в странах СНГ и в ближайшем зарубежье.