При нынешнем состоянии телефонных линий в Москве одной из главных проблем будет качество связи, которое может ухудшаться по разным причинам, например, из-за изменения погодных условий. Но это не должно кардинально повлиять на количество наших клиентов. Другая проблема, с которой столкнутся не только пользователи Интернета, это введение МГТС повременной оплаты за телефон. МГТС в данном случае является монополистом в этой области и вероятно поэтому не особо прислушивается к мнениям окружающих. Поскольку оплата будет производиться поминутно и не будет существовать какой-либо ежемесячной платы, то это может сильно отразиться на количестве пользователей. Со своей стороны для предотвращения оттока пользователей будет предоставлена специальная услуга (callback - возврат звонка).
Финансовый план и стратегия финансирования
Ниже приведены примерные расходы для обустройства интернет-узла.
Расходы
Единовременные
Постоянные
1. Модемная стойка (2 шт.)
3600 долл.
2. Сервер
1500 долл.
3. Мелкое оборудование
1000 долл.
4. Аренда канала
750 долл./мес.
5. Телефонные линии (16 шт.)
3200 долл.
480 долл./мес.
Общая сумма:
9300 долл.
1230 долл./мес.
Как видно, все первоначальные вложения составят примерно 10500 долл. В следующей таблице приводятся предполагаемые данные о расходах и доходах на первый год работы, в течение которого предполагается окупить вложенные в дело средства.
Расходы и доходы
Примерная оценка
1 квартал
2 квартал
3 квартал
4 квартал
1. Приток пользователей
100 чел.
50 чел.
50 чел.
30 чел.
2. Доход от продаж
5000 $
7500 $
10000 $
11500 $
3. Затраты на расширение узла
-
-
3400 $ (едино-временно) + 240 $/мес.
-
4. Зарплата сотрудникам
-1600 $
-1600 $
-1600 $
-1600 $
5. Непредвиденные расходы
-2500 $
-1000 $
-1000 $
-1000 $
6. Налоги
7. Коммунальные платежи
-500 $
-500$
-500 $
-500$
Из данной таблицы видно, что теоретически первая возможная прибыль может появиться во 2-м квартале, но в 3-м она все равно уйдет на расширение узла и в общей сумме к 3-му кварталу фирма себя еще не окупит. На окупаемость реально выйти не раньше 4-го квартала или позже.
Средства на финансирование предполагается брать частично свои и частично, опираясь на банковские кредиты. Брать всю сумму, необходимую на открытие, в банке не выгодно, так как из больших процентов по кредитам окупаемость предприятия может наступить гораздо позже.
3.9. Бизнес-план к проекту развития торговой деятельности магазина светильников
Резюме
Магазин по продаже светильников является Обществом с ограниченной ответственностью «Лайт». Единственным учредителем является Сидоров П. П. Магазин расположен в Западном административном округе г. Москвы по адресу: Славянский бульвар, д. 11. В магазине планируется продажа люстр, бра, торшеров и настольных ламп, в дальнейшем светильников, поставляемых АО «Галактика», крупнейшим поставщиком зарубежного электроосветительного оборудования, а также сопутствующих товаров (вилки, розетки, удлинители, электрофильтры), закупаемые у Учебно-производственного комбината Всероссийского общества слепых № 14. Сотрудничество с УПК ВОС № 14 поддерживается администрацией ЗАО г. Москвы и администрацией муниципального района «Фили-Давыдково».
Основными целями фирма ставит увеличение объема продаж до 6 млн. рублей в год и получение чистой прибыли 860 тыс. рублей в год.
Основными потенциальными потребителями продукции предполагаются:
- владельцы собственных домов и квартир;
- небольшие фирмы, магазины.
В магазине они смогут приобрести товар в одном стиле, соответствующий внутреннему убранству дома, фирмы по приемлемой цене. Планируется продавать до 200 светильников и 2000 штук сопутствующих товаров в месяц.
Денежные средства, необходимые для обеспечения оборотного капитала и покрытия начальных затрат, вносятся учредителем в размере 380 тыс. рублей. Для успешной реализации проекта потребуется кредит в размере 5000 долларов сроком на шесть месяцев под 22% годовых.
Данный проект рассчитан на два года. К концу его реализации предполагается достигнуть следующих экономических показателей:
чистый дисконтированный доход - 1244 тыс. рублей;
индекс доходности - 3,26;
внутренняя норма доходности - 110%;
срок окупаемости - 10 месяцев.
Оценка рынков сбыта и план маркетинга
Фирма начинает свою работу на существующем рынке с существующими товарами, поэтому деятельность фирмы будет направлена на проникновение на рынок за счет переориентирования рекламы, использования более эффективных способов стимулирования продаж, снижения цены по сравнению с конкурентами. Успешной работе фирмы способствует месторасположение магазина: в Западном административном округе г. Москвы ведется интенсивное жилищное строительство.
Задачей фирмы является продвижение на рынке осветительной аппаратуры (люстры, торшеры, бра, настольные лампы) и сопутствующих товаров (электролампы, вилки, розетки, удлинители, электрофильтры, электропроводка и т.п.) в Западном административном округе г. Москвы. Доведение уровня продаж светильников до 200 штук в месяц, а сопутствующих товаров - до 2000 штук в месяц.
Рост объема продаж представлен в таблице 1.
Т а б л и ц а 1
Ед.
1 год
изм.
Месяцы
год
Светильники
Сопутствую-щие товары
Сегменты рынка, на которых работает фирма:
1. Владельцы квартир, домов.
2. Престижные магазины и салоны.
3. Малые производственные предприятия.
4. Офисы компаний.
Для удовлетворения спроса на светильники всех сегментов рынка предполагается иметь в продаже 200 видов светильников и 50 наименований сопутствующих товаров. Планируется постепенное расширение ассортимента светильников по 50 видов в квартал. Также планируется продажа по каталогу. Покупатель даже в начальный период работы магазина может приобрести любой товар по каталогу. Срок доставки в этом случае составит 3-4 дня, такой срок планируется для пополнения склада магазина. На основе анализа цен конкурентов определен средний уровень цены на светильники в размере 2000 рублей (от 600 до 52000 рублей в зависимости от номенклатуры) и 50 рублей на сопутствующие товары. Такие, более низкие по сравнению с конкурентами, цены возбудят интерес покупателей к продукции фирмы и позволят постепенно закрепиться на рынке.
Мероприятия по продвижению товара на рынок:
- разработка и выпуск общего рекламного проспекта компании;
- регулярное участие в тематических выставках;
- размещение рекламных материалов в специализированных печатных изданиях;
- создание красочной наружной рекламы.
Приведенные далее расчеты базируются на пессимистическом варианте развития событий. Было принято, что объем продаж будет одинаков из года в год и составит не более 6 млн. рублей; количество продаж основной продукции примерно равно номенклатуре товара; разница между средним уровнем закупочной и продажной цены планируется 400 рублей. Учитывая постоянный спрос на товар в тех сегментах рынка, где собирается работать компания, реальный объем продаж будет выше.
Производственный план
Особенностью организации торговли светильниками является невысокий уровень капитальных вложений.
Приобретение оборудования включает в себя закупку стеллажей, прилавков, кассового аппарата, компьютера. В предпроизводственные затраты входят косметический ремонт и установка оборудования. Прирост оборотного капитала необходим для создания запасов готовой продукции. Запасы делятся на две категории: экспозиция светильников и сопутствующих товаров в торговом зале и запасы на складе магазина. Запасы на складе создаются из расчета, что пополнение склада будет осуществляться через 3-4 дня. Экспозиция будет состоять вначале из 50 видов светильников с последующим увеличением до 200.
Организационный план
Магазин по продаже светильников является Обществом с ограниченной ответственностью «Лайт». Учредитель Сидоров П. П. назначил себя Генеральным директором с правом подписи финансовых документов и временно возложил обязанности Главного бухгалтера на себя. Взнос Сидорова П. П. в Уставной фонд составил 380 тыс. рублей: компьютер - 30 тыс. рублей и 350 тыс. рублей на расчетный счет. Штатная структура фирмы представлена в таблице 2.
Т а б л и ц а 2
Категория работника
Количество
Оклад в рублях
Генеральный директор
Продавец-менеджер
Продавец-кассир
Электрик
Финансовый план
Налоги, относимые на себестоимость, растут вместе с ростом реализации продукции, и при максимальном планируемом объеме продаж достигнут 6400 рублей в месяц.
Планируется взять кредит на третий месяц работы в размере 5000 долларов под 22% годовых сроком на три месяца с дальнейшей пролонгацией еще на три месяца.
Затраты на сбыт продукции, выручка и прибыль представлены в таблице 3. Источники финансирования - в таблице 4. План денежных поступлений и выплат в таблице 5.