Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Анализ положения дел в отрасли. ООО «Раппана» намерено осуществлять производство качественной и недорогой



 

ООО «Раппана» намерено осуществлять производство качественной и недорогой продукции, которая должна удовлетворить потребности потенциальных потребителей в Европейской части России - на начальном этапе, на всей территории России и в ближайшем зарубежье, а также замещение импортных изделий - в перспективе.

Предварительное изучение рынка дало положительные результаты и подтвердило, что намеченный объем продаж электронных наручных часов, составляющий около 360 тыс. штук в год, удовлетворит спрос на данное изделие не менее, чем на 5%.

В настоящее время рынок электронных наручных часов в России в большей части неорганизован. Из отечественных производителей необходимо отметить АОЗТ «Хронос» и особенно АО «Электроника», производящие достаточно качественные электронные наручные часы и способные составить конкуренцию нашей фирме. Иностранные производители на российском рынке представлены либо фирмами с мировым именем (такими как «Casio», «Orient» и др., их продукция хотя и качественная, но довольно дорогая, больше элитная, чем массовая), либо малоизвестными фирмами стран АТР (их продукция хотя и дешевая, но в то же время и некачественная, пользуется достаточным спросом у населения с небольшим достатком).

Общий недостаток иностранных производителей - отсутствие налаженной системы сбыта и послепродажного обслуживания на территории Российской Федерации, что образует некую нишу на рынке электронных наручных часов.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что хотя рынок электронных наручных часов в России и существует, потребительский рынок продолжает проявлять высокую заинтересованность к покупке не очень дорогих, но качественных моделей, при этом в последнее время наметилась явная тенденция к ориентации российского покупателя на отечественного производителя.

 

Оценка конкурентов

 

В настоящее время потребительский рынок России более чем на 80% заполнен недорогими и некачественными электронными часами, в основном иностранного производителя (малоизвестные фирмы стран Азиатско-Тихоокеанского Региона), 5% рынка занимает продукция известных мировых производителей, но их активность незначительна в связи с неустойчивостью экономики России. Основным недостатком иностранных производителей является отсутствие налаженной системы сбыта и послепродажного обслуживания. Продукция фирм АТР, кроме того, наряду с дешевизной обладает низким качеством. Продукция ведущих мировых производителей очень дорогая и является больше элитной, чем массовой.

Из отечественных потребителей наиболее конкурентоспособными можно считать АОЗТ «Хронос» и АО «Электроника». У них отлажена система сбыта и послепродажного обслуживания. В то же время объем выпускаемой ими продукции составляет не более 5% объема потребительского рынка, она уступает по качеству, надежности, долговечности и дизайну продукции ООО «Раппана». Кроме того, часы АОЗТ «Хронос» и АО «Электроника» имеют меньший (1 год) по сравнению с часами ООО «Раппана» (3 года) гарантийный срок.

Анализ технических и стоимостных характеристик показывает, что при меньшей стоимости (около 1 у.е.) наша продукция превосходит по качеству исполнения, надежности, долговечности, дизайну и точности хода аналогичные не только импортные, но и отечественные образцы (около 1,5 у.е.).

Совершенно очевидно, что Российский часовой рынок имеет большой потенциал для дифференциации продукции. Предлагаемые электронные нарудчные часы с новыми техническими характеристиками и доступной ценой дают широкие возможности для завоевания одного из сегментов этого обширного рынка.

 

План маркетинга

 

Потребителями электронных наручных часов на первом этапе предполагаются люди со средним и низким достатком, а также охотники, рыбаки, спортсмены, моряки, летчики, молодежь.

Представителями ООО «Раппана» производился независимый опрос 2000 человек различных профессий и слоев населения в Москве, Московской области и ряде крупных городов центрального региона России. В результате опроса выявлена большая заинтересованность людей со средним и низким достатком в приобретении недорогих, но качественных, надежных и долговечных часов.

Кроме того, в период опроса и принятия решения на организацию производства, проявили заинтересованность в приобретении нашей продукции как Правительство Москвы, так и руководство ряда министерств и ведомств, особенно силовых структур.

В результате обработки данных получены следующие результаты по данному сегменту рынка:

- общее количество фирм, занимающихся производством и распространением электронных наручных часов - 52 (98% данного сегмента рынка);

- общий объем продаж за 1999 год - 735 700 долл. США;

- темпы роста объема продаж за 1997-1999 гг. - 11%;

- спрос населения устойчивый, возрастающий.

Особенности данного сегмента рынка:

- покупателей много, от единичных до крупных оптовых;

- особое внимание обращается на фирму, рекламу, отечественного производителя, качество, долговечность, надежность, срок гарантии, гарантийное и после гарантийное обслуживание, а также разветвленность сети сбыта и технического обслуживания;

- к закупке крупных партий привлекаются специалисты;

- заинтересованность Правительства Москвы в упорядочении производства, сбыта и создания цивилизованного рынка;

- заинтересованность ряда министерств и ведомств, особенно силовых структур, в появлении универсальных электронных наручных часов, отвечающих мировым стандартам и имеющим ряд специальных функций, таких как ударопрочность, способность к погружению в воду, большой срок гарантии.

Наша фирма предполагает выходить на рынок с ценой изделия за штуку намного меньшей (1 долл. США), чем у ведущих мировых производителей (10-15 долл. США), несколько меньшей, чем у отечественных производителей (1-1,5 долл. США) и равной цене фирм стран АТР.

Кроме этого, нашу фирму будут выгодно отличать японское качество и дизайн, надежность и долговечность (гарантия 3 года без смены элемента питания), простота в обращении, а также наличие уже отработанной и разветвленной сети в европейской части России по распространению и сбыту продукции, гарантийному и послегарантийному обслуживанию.

Предполагаемый объем продаж, высокое качество, агрессивная рекламная политика, а также финансовая поддержка Правительства Москвы, руководителей ряда министерств и ведомств (особенно силовых структур) позволит существенно потеснить некачественную продукцию стран АТР на рынке товара.

В то же время может возникнуть ряд проблем при вступлении фирмы на рынок:

- барьер мощности предприятия;

- неподготовленность покупателя;

- предпочтение не дешевым, а дорогим и качественным моделям.

Пути решения этих проблем мы видим в проведении агрессивной маркетинговой стратегии и тактики, использовании торговой марки и готовых рекламных продуктов фирмы «Casio», поддержке Правительства Москвы и руководства ряда министерств и силовых ведомств в продвижении товара на рынке, а также проведение экспертиз различными независимыми лабораториями.

Ниже приведена таблица 1 сравнительных показателей по факторам конкурентоспособности. Каждый фактор оценивается по пятибалльной шкале от 0 до 5. Для проведения оценки была сформирована группа из наиболее квалифицированных специалистов ООО «Раппана» с привлечением специалистов Первого московского часового завода и фирмы «Casio», а также использованы методики оценки, разработанные совместно японской фирмой и ОКБ Первого московского часового завода.

 

Т а б л и ц а 1

 

№ п/п Факторы конкурентоспособности Casio Раппана Хронос Электро-ника АТР
Товар Электронные наручные часы
Качество
ТЭП

Окончание таблицы 1

Престиж торговой марки
Уровень послепродажного обслуживания
Защищенность патентами
Цена Единичные оптовые партии
Продажная
Процент скидки с цены
Продвижение товара на рынках Наличие качества, рекламы, поддержки
Реклама
Пропаганда
Общее количество баллов

 

Таким образом, по мнению экспертов, конкурентоспособность нашей продукции - на уровне конкурентоспособности ведущих зарубежных фирм. Она достигается в основном за счет высоких технико-экономических показателей (качество, срок службы, гарантия, послепродажное обслуживание) и агрессивной рекламной политики.

Исходя из вышеизложенного, по расчетам фирмы основной упор в период подготовки и реализации продукции мы должны делать на проведение широкой агрессивной рекламной кампании на телевидении, радио, рынках, ярмарках, транспорте, в мастерских по ремонту, в магазинах других фирм и т.д. с использованием уже готовых рекламных продуктов фирмы «Casio», а также опираясь на финансовую поддержку, связи и влияние Правительства Москвы, Первого московского часового завода, руководителей ряда министерств и ведомств, особенно силовых структур.

Изюминкой рекламы нашей продукции является японское качество и ее дизайн наряду с применением материалов и комплектующих изделий отечественного производства, космических технологий и достижений ОПК, что позволит обеспечить гарантийный ресурс без замены аккумулятора не менее 3 лет, а также послегарантийное обслуживание через разветвленную сеть мастерских по ремонту часов. В данном сегменте рынка будут присутствовать следующие конкуренты: отечественные фирмы АОЗТ «Хронос» и АО «Электроника»; ведущие зарубежные фирмы типа «Orient», «Casio», малоизвестные фирмы стран АТР.

Основным конкурентом следует считать отечественную фирму АО «Электроника», имеющую налаженную сеть сбыта, ремонта и послепродажного обслуживания выпускаемой продукции, большие производственные мощности и широкий ассортимент товара. Возможным противодействием нашему вступлению в рынок со стороны фирмы «Электроника» может быть снижение цены на выпускаемую продукцию (ценовой прессинг) до 0,9-1,0 долл. США за счет использования достаточно больших производственных мощностей этой фирмы.

Реальным противодействием этому (при сохранении цены на нашу продукцию на уровне 1,0 долл. США) мы можем усилить рекламную кампанию с переводом акцента на качественные показатели продукции, большой срок гарантии (3 года без смены элемента питания) и невысокую цену. Мы обеспечим послепродажное обслуживание с использованием разветвленной сети мастерских по ремонту часов, при этом часы нашей фирмы ремонтироваться (кроме замены аккумулятора) не будут, а будут заменены новыми с установлением нового срока гарантии 3 года, в период гарантийного срока - бесплатно, в послегарантийный период - за 50% стоимости.

В вопросах ценообразования наша фирма стремится применять принцип постоянства цен. Фирма планирует выходить на рынок с ценой 1 долл. США за одно изделие. Оптовым покупателям партий от 100 часов - скидки 5%, от 1000 часов - 10%. В случае индивидуальной покупки часов через нашу торговую сеть по истечении гарантийного срока и предъявлении часов новые часы владельцу обойдутся только в 50% стоимости.

Учитывая необходимость быстрого возврата заемных средств, первоочередной коммерческой целью является получение наибольшей прибыли в возможно короткие сроки. При неизмененном сохранении цен на изделие в течение первых трех лет, стратегией предусматривается проведение мероприятий по увеличению объемов производства часов и организация собственной торговой сети на территории России - первый этап, на территории стран ближнего зарубежья (стран СНГ) - второй этап.

Для обеспечения максимальной прибыли и реализации как можно большего объема товара в возможно короткие сроки планируется применить следующую схему его распространения. На первом этапе:

- через сеть Первого московского часового завода;

- через сеть мастерских по ремонту часов;

- через специализированный магазин «Раппана» и магазины других фирм;

- оптом со склада партиями по 100 штук со скидкой 5%;

- оптом со склада партиями по 1000 штук со скидкой 10%;

- через торговую сеть Москвы и области используя каналы Правительства Москвы.

На втором этапе дополнительно:

- организация и расширение собственной торговой сети;

- продажа через посредников и другие фирмы;

- пересылка по почте;

- прием заказов по телефону и доставка средствами фирмы любых партий.

Методы стимулирования сбыта:

- предоставление скидок оптовым покупателям;

- рассрочка платежей до 1 месяца покупателям крупных оптовых партий, более 2000 штук;

- проведение рекламных акций на рынках и ярмарках, а также в государственных органах и учреждениях с демонстрацией уникальных свойств товара и возможностью приобретения с 30% скидкой.

 

Производственный план

 

Производственные мощности в составе трех автоматизированных сборочных линий и оборудования для изготовления корпусов планируется разместить на производственной площади ООО «Раппана», которая отвечает начальным требованиям фирмы «Casio» к производству электронных наручных часов и поэтому не требует проведения реконструкции.

Изготовление трех автоматизированных сборочных линий и оборудования для изготовления корпусов электронных часов осуществляет фирма «Casio» бесплатно. Доставку и монтаж оборудования, системы электропитания, вентиляции, обеспечение герметичности производственного комплекса, создание системы микроклимата и очистки воздуха, производство пусконаладочных работ осуществляет Московский завод автоматических линий совместно с представителями фирмы «Casio». Стоимость этих работ с учетом доставки, таможенных сборов, налогов, накладных расходов, гарантийного обслуживания и т.д. составляет 27 000 долл. США. Оплата работ будет осуществляться равными долями в два этапа:

50% - после монтажа и пуска обеспечивающих систем, первой автоматизированной линии и оборудования для изготовления корпусов;

50% - после монтажа и пуска второй и третьей автоматизированный линий и выпуска пробной партии в 10 тыс. штук.

Выбор предприятий-поставщиков комплектующих изделий для часов производился на конкурсной основе совместно с представителями ООО «Раппана» и фирмы «Casio» с привлечением специалистов лаборатории точной механики и оптики НИИ МО РФ, а также представителей независимой экологической организации «Москомэкология». Учитывались максимальная унификация комплектующих и материалов под оборудование фирмы «Casio», а также качественные и экологические характеристики согласно требованиям японской фирмы.

Микросхемы с печатной платой и жидкокристаллический экран будут приобретаться на следующих предприятиях:

Т а б л и ц а 2

 

№ п/п Наименование предприятия Объем поставки
Завод «Микрон» (г. Зеленоград) 70%
Завод «Оптрон» (г. Москва) 20%
Люберецкий завод полупроводниковых приборов 10%

 

Пластмассу и органическое стекло готов поставлять любой из 12 московских заводов по производству пластмасс. Однако предпочтение необходимо отдать следующим предприятиям:

 

Т а б л и ц а 3

 

№ п/п Наименование предприятия Объем поставки
Бутовский химкомбинат 60%
Завод пластмасс (г. Москва) 20%
АО «Химпрогресс» (г. Москва) 20%

 

Данным предприятиям отдано предпочтение прежде всего из-за наиболее полного соответствия выпускаемой продукции требованиям, предъявляемым фирмой «Casio», применением технологических процессов и материалов, удовлетворяющих требованиям к экологической безопасности и качеству выпускаемой продукции, а также из-за условий оплаты отпускаемой ими продукции - в течение одного месяца со дня ее отгрузки.

Ориентировочные цены на продукцию (включая доставку) характеризуются следующими показателями:

 

Т а б л и ц а 4

 

№ п/п Наименование Цена (у.е.)
Микросхема с печатной платой 0,2
Жидкокристаллический экран 0,15
Аккумулятор 0,15
Контакты 0,006
Пластмасса и органическое стекло 0,03
Инструкция 0,003
Упаковка 0,001
  Итого: 0,44

Организационный план

 

ООО «Раппана» по форме собственности является обществом с ограниченной ответственностью. Основным партнером ООО «Раппана» будут выступать Правительство Москвы и АО Первый московский часовой завод.

В состав компании в первый год после начала ее деятельности будет входить: генеральный директор, юрист, главный бухгалтер, менеджер по снабжению, менеджер по сбыту готовой продукции, 3 оператора по обслуживанию автоматизированных сборочных линий, 2 оператора по обслуживанию установки по производству корпусов, 3 сборщика-упаковщика, начальник склада, грузчик, персонал магазина - 3, уборщица.

Вопросами управления и правом подписи финансовых документов будут обладать генеральный директор и главный бухгалтер ООО «Раппана».

 

Страхование рисков

 

Первая стадия - организация производства.

Вторая стадия - производство готовой продукции.

Третья стадия - финансовые риски.

К основным рискам можно отнести: невыполнение гарантийных обязательств поставщиками комплектующих и оборудования, а также появление конкурентов.

Проект является социально ориентированным, т.к. он в первую очередь рассчитан на потребителя с низким доходом, кроме того создаются новые рабочие места как непосредственно в фирме, так и на предприятиях-поставщиках и, возможно, в перспективе в торговой сфере. С созданием фирмы появляется юридическое лицо - новый налогоплательщик.

Невыполнение гарантийных обязательств поставщиками комплектующих и оборудования. Для решения этой проблемы предусматривается включение в договора разделов о штрафных санкциях на некачественную и несвоевременно поставленную продукцию.

Появление конкурентов. Реальную конкуренцию может составить только АО «Электроника», противодействие которой рассмотрено выше в разделе Маркетинг.

 

Финансовый план

 

Ниже приводятся прогнозируемые показатели на первые два года деятельности фирмы.

 

Т а б л и ц а 5

 

  2000 г. 2001 г.
п/п   I кв. II кв. III кв. IV кв. I кв. II кв. III кв. IV кв.
Объем продаж (тыс. шт.)
Объем продаж (тыс. у.е.)
Погашение кредита (тыс. у.е.)/% на кредит 5/ 1,27 17/ 1,5 8/ 0,66 5/ 0,249 - - - -
Чистая прибыль (тыс. у.е.) 6,3 18,9 9,6 9,6 9,6 9,6 9,6 9,6

 

Предполагается, что кредит в размере 35 000 у.е. (плюс проценты по нему) будет погашен в течение 12 месяцев.

Полученная чистая прибыль за второй год деятельности позволит наладить еще несколько сборочных линий, в случае успешной реализации выпускаемой продукции на рынке.

При условии выхода во втором квартале объемов производства на уровень 90 тыс. часов и сохранении этого количества изделий в последующие кварталы, мы предусматриваем во второй год выйти на рынок по всей России и стран СНГ, на третий год существования у компании появится возможность стать инвестором.

В следующей таблице 6 приведены основные финансовые показатели работы ООО «Раппана», исходя из планируемого объема инвестиций.

 

Т а б л и ц а 6

 

t Сумма инвести-ций (тыс. у.н.) Сумма тек. расх. (тыс. у.е.) Сумма реализ. (тыс. у.е.) Сумма налога (у.е.) Сумма чистой прибыли (тыс. у.е.) Сумма %. По кред. (тыс. у.е.) Сумма кредитов (тыс. у.е.) Фонд накоп-лен. (тыс. у.е.)
- - - - - - -
  2,8 2,1 2,1 0,636 1,436 0,028
  5,6 4,2 4,2 0,636 3,564 0,28
  8,4 6,3 6,3 0,5 5,67 0,13
  8,4 6,3 6,3 0,5 5,67 0,13
  8,4 6,3 6,3 0,5 5,66 0,14
  14,7 3,15 3,15 0,22 2,67 0,26

Окончание таблицы 6

  14,7 3,15 3,15 0,22 2,67 0,26
  14,7 3,15 3,15 0,22 2,67 0,27
  14,7 3,15 3,15 0,083 1,7 1,367
  14,7 3,15 3,15 0,083 1,7 1,367
  14,7 3,15 3,15 0,083 1,7 1,367
Сум-ма 121,8 44,1 44,1 3,681 5,599

 

Инвестиции (заемные средства) будут составлять 35 000 у.е. Проценты по кредиту составят 20% годовых, с пересчетом ежеквартально на сумму непогашенного долга.

 

Т а б л и ц а 7

 

№ п/п   I кв. II кв. III кв. IV кв.
Заработная плата с начислениями 10% 10% 10% 10%
Сырье и материалы 30% 30% 30% 30%
Эксплуатационные расходы - - - -
Прибыль 60% 60% 30% 30%

 

Заработная плата в среднем составит 200 у.е., что после кризиса 17 августа 1998 г. в 1,3 раза выше среднего уровня заработной платы по г. Москве. Эксплуатационные расходы в 1 и 2 квартале берет на себя Первый Московский часовой завод.

Указанные суммы налогов рассчитаны исходя из 50% от прибыли. Фонд накоплений будет использоваться в соответствии с производственной необходимостью.

Анализ прогнозируемых денежных поступлений и выплат показывает, что ООО «Раппана» должно полностью погасить предоставленный ему кредит за 12 месяцев и с этого момента стать самофинансируемым предприятием.

 

Выводы

 

Производство нашей продукции экономически целесообразно, поскольку приносит прибыль и имеет хорошую рентабельность (более 30%).

При этом существуют потенциальные резервы снижения себестоимости, которые распределены следующим образом: снабжение - 30%, производство - 10%, сбыт - 20%. Снижение себестоимости вызовет рост годовой прибыли и приведет к увеличению эффективности проекта.

Полученный кредит и проценты будут возвращены с прибылью 12% в течение 2 лет с выплатой в конце каждого года.

3.12. Бизнес-план к проекту создания предприятия по производству кухонной мебели

 

Название и адрес предприятия: ООО «Уют» г. Коломна, ул. Ленина, д. 3.

Учредители: Иванов А. А., Петров Б. Б.

Руководитель предприятия: Иванов Андрей Андреевич.

 

Резюме

 

Суть проекта: наладить производство, выпуск и последующую реализацию навесных кухонных шкафов для посуды из древесины для удовлетворения спроса населения в г. Коломна и Рязанской области.

Сметная стоимость проекта 148 000 руб.

Финансирование проекта: собственные средства - 35%, заемные средства - 65%.

Срок окупаемости проекта - 3 года.

Проектно-сметная документация разработана Ивановым А. А.

Планируемая цена продажи единицы продукции на 30% ниже цены на аналогичную продукцию конкурентов. Это связано со значительной их удаленностью от места продажи своей продукции и, как следствие, более высокими затратами на транспортные расходы и реализацию продукции.

Выпускаемая продукция будет отличаться не только низкой ценой, но и красивым внешним видом, будет более удобной, прочной из-за особенностей конкуренции, будет полироваться и покрываться лаком.

Ожидаемый спрос на продукцию составит 1700 шт. в год.

Для осуществления проекта требуется объем инвестиций в размере 96000 руб.

Заемные средства будут возвращены через три года.

Успех инвестиционного проекта подкрепляется достаточно большой численностью населения, проживающего в названной местности и низкой ценой на выпускаемую продукцию, доступной для всех категорий населения.

Перспективой развития предприятия является выход на потребительские рынки близлежащих районов, Московской, Рязанской областей в целом.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.