Факторы конкурентоспособности оцениваются по 10-бальной шкале экспертным методом. Для каждого фактора назначается коэффициент важности.
Т а б л и ц а 2
СРАВНЕНИЕ ПО БАЛЬНО-ИНДЕКСНОМУ МЕТОДУ
Факторы конкурентоспособ-ности
Коэфф. важно-сти
СГД
«Аэроэ-лектрик»
«Си-менс»
Взв. баллы СГД
Взв. баллы «Аэроэ-лектрик»
Взв. баллы «Сименс»
1. Пусковые показатели
0,4
1.1. Пусковой ток
0,3
2,7
1,5
1,8
1.2. Вер. невтягивания
0,1
0,6
0,6
Суммарный балл
3,7
2,1
2,4
2. Рабочие показатели
0,4
2.1. КПД
0,2
1,4
1,6
1,8
2.2. Вер. выпадения
0,2
1,2
1,2
Суммарный балл
3,4
2,8
3. Массо-габ. показатели
0,2
3.1. Осевая длина
0,1
0,8
0,9
3.2. Масса
0,1
0,6
0,7
Суммарный балл
1,4
1,6
9,1
6,3
Для более наглядной оценки технического уровня проектируемого изделия и аналогов, а также для большей объективности оценки сравним данные устройства методом Шонфельда.
Суть метода заключается в следующем: в качестве исходных берутся показатели технического уровня и коэффициенты важности каждого показателя для заказчика. Далее, по каждому показателю для каждого изделия экспертным методом по пятибалльной шкале определяется значение в баллах, и определяется обобщающий показатель качества - как сумма произведений оценки (в баллах) и коэффициента важности для каждого изделия. Чем больше обобщающий показатель качества, тем лучше данное изделие по техническому уровню.
Показатели аналогичны факторам конкурентоспособности бально-индексного метода. Вместо наименования показателей используется нумерация из предыдущей таблицы.
Т а б л и ц а 3
СРАВНЕНИЕ ПО МЕТОДУ ШОНФЕЛЬДА
Коэфф. важности
0,3
0,1
0,2
0,2
0,1
0,1
Показатели
1,1
1,2
2,1
2,2
3,1
3,2
Обобщ. показатель
СГД
4,3
«Аэроэлектрик»
2,9
«Сименс»
3,6
Баллы
Пуск. ток Вер. невтяг. КПД Вер.выпад. Масса Длина
0,3 0,1 0,2 0,2 0,1 0,1
Коэффициент важности
СГД
«Аэроэлектрик»
«Сименс»
Сравнение показало, что уровень технического совершенства СГД не только не уступает аналогам, но и несколько превосходит по ряду показателей.
Производственный план
Прогнозируемый годовой объем продаж продукции ежегодно составляет 6720 единиц. Этот объем продукции составляет плановый объем выпуска.
Т а б л и ц а 4
ПЛАНОВЫЙ ОБЪЕМ ВЫПУСКА ПО ГОДАМ
Год
Объемы выпуска, шт.
В ходе реализации бизнес-плана реальный выпуск в силу действия различных факторов, таких как срыв поставки, выход из строя станка и так далее, будет отличаться от планового, но на этапе планирования трудно учесть влияние всех факторов и поэтому при расчетах будет пользоваться значением именно планового объема выпуска продукции.
Чтобы обеспечить планируемый объем выпуска, необходимо привлечь определенное количество людей и техники. Рассчитаем потребность в рабочей силе и оборудовании.
Нам понадобится следующее оборудование:
- плавильная печь
- токарный станок
- намоточный станок
- вольтметр
- омметр
- паяльник.
Для работы на этом оборудовании должны быть привлечены следующие исполнители:
- токарь
- литейщик
- намотчик
- сборщик
- монтажник
- лудильщик
- комплектовщик
- контролер.
Время, затрачиваемое каждым из исполнителей при изготовлении 1 единицы продукции, представлено в таблице:
Т а б л и ц а 5
ВРЕМЯ, ЗАТРАЧИВАЕМОЕ ИСПОЛНИТЕЛЯМИ
Исполнитель
Время, час.
Токарь
Литейщик
Намотчик
Лудильщик
Монтажник
Сборщик
Комплектовщик
0,5
Контролер
Исходя из того, что продолжительность рабочего дня составляет 8 часов, а в году 12 месяцев по 22 рабочих дня в каждом, то исполнители должны проработать по 2112 часов каждый. Зная это, можно рассчитать потребность в рабочей силе и, соответственно, количество оборудования, необходимого для обеспечения планового объема выпуска продукции.
Количество исполнителей, необходимое для выполнения работ, представлено в таблице:
Т а б л и ц а 6
ПОТРЕБНОСТЬ В РАБОЧЕЙ СИЛЕ
Исполнитель
Количество, чел.
Токарь
Литейщик
Намотчик
Лудильщик
Монтажник
Сборщик
Комплектовщик
Контролер
Количество оборудования, необходимое для выпуска планового количества изделий, представлено в таблице:
Т а б л и ц а 7
ПОТРЕБНОСТЬ В ОБОРУДОВАНИИ
Исполнитель
Количество, чел.
Токарный станок
Плавильная печь
Намоточный станок
Вольтметр
Омметр
Паяльник
Оборудование можно приобрести или взять в лизинг, а рабочих нанять на работу. Рассмотрим вариант, когда мы берем рабочих на работу, приобретаем необходимое оборудование и материалы.
Финансовый план
Для того, чтобы рассчитать себестоимость продукции, необходимо определить все затраты, которые имеют место в процессе производства. Предприятие будет тратить денежные средства на приобретение материалов и комплектующих, выплату заработной платы основным производственным рабочим, оплату израсходованной электроэнергии, а также нести дополнительные затраты, связанные с организацией и осуществлением деятельности предприятия.
Ниже приведем расчет составляющих себестоимости изделия. Затраты рассчитываются в постоянных ценах без учета труднопрогнозируемой инфляции и их уровень считается постоянным на все годы осуществления проекта.