Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

В.в Западной Европе:модернизация,просвещение.



XVIII в. в жизни народов Европы— это время величайших культурных, социально-экономических и политических сдвигов- модернизации.

Модернизация — это сложный многогранный процесс, протекавший в Европе в течение полутора столетий и охвативший все сферы жизни общества. В сфере производства модернизация означала индустриализацию — постоянно нарастающее использование машин. В социальной сфере модернизация тесно связана с урбанизацией — небывалым ростом городов.

В политической сфере модернизация означала демократизацию политических структур, закладывание предпосылок для формирования гражданского общества и правового государства. В духовной сфере модернизация связана с секуляризацией — высвобождением всех сфер общественной и жизни из-под опеки религии и церкви,а также интенсивное развитие грамотности, образования.

Идейной основой модернизации общественной жизни в Новое время стала идеология Просвещения.XVIII в. в Европе также называют эпохой Просвещения.
Философской основой мировоззрения эпохи Просвещения был рационализм.
Идеологи Просвещения,рассматривали разум как наиболее важную характеристику человека,
предпосылку и наиболее яркое проявление всех его других качеств: свободы, самодеятельности, активности и т. д. Человек, как разумное существо, с точки зрения деятелей Просвещения, призван переустроить общество на разумных основаниях. В наиболее ярких, классических формах идеология Просвещения развивалась во Франции. Французская литература и французский язык сделались модными в Европе, а Франция стала центром всей европейской интеллектуальной жизни.Крупнейшими представителями французского Просвещения были: Вольтер,Ш. Монтескье, Д. Дидро. Во Франции идею разделения властей на законода-ю, исполни-ю и судеб-ю разрабатывал Шарль Монтескье. Изучая причины возникнов-я гос. строя, он утверждал, что законода-во страны зависит от ф-мы правления. Главным сред-м обеспечения законности он считал принцип “разделения властей”,что “дух законов” народа определя-ся объектив-ми предпосыл-ми: климатом, почвой, тер-й, религией, числен-ю населения, фор-ми хоз-й деятель-ти и др. XVIII в. вошел в историю как век просвещенного абсолютизма. Политика абсолютизма в ряде европейских стран, выражающаяся в уничтожении «сверху» и в преобразовании наиболее устаревших феодальных институтов. Суть политики просвещ-го абсолю-ма состояла: чтобы, не меняя по существу гос. форм абсолютной монархии, в рамках этих форм, сверху проводить реф-ормы в экономии-й, полити-й, куль-й обл-х, направленные на модернизацию устаревших явлений феодального порядка.Его содержанием стало уничтожение инквизиции, секуляризация церковного имущества, закрытие монастырей, отмена податных привилегий дворянства и обложение дворянских и церковных земель налогами. Именно в этот период наблюдается подъем уровня народного образования, вводится принцип свободы совести, в некоторых случаях проявляется забота о низших классах. В эпоху Просвещение значительно возросло число книг, брошюр,листовок (в т.ч.и запрещённых), пропагандирова-х просветительские идеи и обращенных к широкому демократи-у читателю.
Однако главным в политике просвещенного абсолютизма стало провозглашение принципа «одно право для всех» что отразилось в создании равного для всех гражданского права. Основными направлениями в изобразительном искусстве этой эпохи были классицизм(например, в творчестве архитектора Леду и живописца Давида во Франции), и реализм, распространив-ся в живописи и графике(Грёз во Франции, Хогарт в Англии,Ходовецкий в Германии и др.).

Идеи Просвещение оказали существен-е влияние и на музыку(особенно во Франции,Германии, Австрии). Просветители (Руссо и Дидро во Франции,Винкельман и Лессинг в Германии и др.) выработали новую систему музыкально-эстетических взглядов. Их воззрения на задачи музыкально-драмати-го искусства подготовили оперную реформу К. В. Глюка, провозгласившего «простоту, правду и естественность»критерии красоты для всех произведений искус-ва. Общественно-политические, этические и эстетические идеи просветителей явились духовной основой формирования венской классической школы, ярко проявившись в творчестве её крупнейших представителей — И. Гайдна, В. А. Моцарта, в музыке кот. главенствует оптимистическое, гармоничное мировосприятие, Л. Бетховена, в творчестве кот., проникнутом духом героики, нашли отражение идеи Великой французской революции. Вершиной музыкальной культуры Просвещения является творчество И.С.Баха (1685–1750) и В.А.Моцарта (1756–1791). Особенно ярко просветительский идеал проступает в опере Моцарта Волшебная флейта (1791), кот. отличает культ разума, света, представление о чел-ке как о венце Вселенной.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.