Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Практическая подготовка унии продолжалась шесть лет.



 

Брестская уния 1596 года — объединение католической и православной Церквей на территории Речи Посполитой. Уния была принята на церковном соборе в Бресте. Согласно Брестской унии, православная церковь Украины и Белоруссии признавала своим главой римского папу, но сохраняла богослужение на славянском языке и обряды православной церкви. Заключение Брестской унии вызвало протесты крестьян, казаков, мещан, части православной шляхты, низшего духовенства, а первоначально — и некоторых крупных украинских феодалов.

Целью Брестской унии являлось обеспечение для высшего православного духовенства на территории Речи Посполитой положения, равного положению католического духовенства.

Для православных епископов основными причинами заключения унии были:

а) недовольство вмешательством в церковные дела организованного в братства мещанства;

б) желание освободиться от своей подчиненности восточным патриархам, которые не имели достаточной власти для защиты состояния православной церкви в Речи Посполитой;

в) необходимость сохранить свое привилегированное положение в новом государстве и добиться равенства с католическими епископами, которые заседали в сенате, имели титулы «князей церкви» и подчинялись только власти Папы и короля;

г) саму унию православные епископы рассматривали как равноправное объединение церквей под руководством Папы Римского, который после захвата турками Константинополя оставался единственным высшим церковным иерархом, который имел реальную власть.

Для каталической:

а) необходимость идеологического обоснования захвата польскими магнатами украинских земель;

б) возможность увеличить количество подвластных Ватикана приходов за счет православной церкви при невозможности прямого насаждения католицизма в Украине, которая имела устойчивые долголетние традиции православия.

в) будущая униатская церковь воспринималась ими как второстепенная временная организация для покоренных украинских «мужиков», направленная на укрепление польско-католического влияния на присоединенных украинских землях.

Осенью 1596 в Брестприбыли многочисленные представители украинской шляхты, мещанства и духовенства. С польской стороны присутствовали некоторые католические епископы, представители польской шляхты и короля. С самого начала собор не смог прийти ни к какому соглашению и фактически распался на два - католический и православный, причем в католическом приняли участие митрополит киевский Рогоза и 8 православных епископов.В результате: католический утвердил создание новой униатской церкви (греко-католической) униатский - провозгласил унию, признал власть Папы Римского, принял основные догматы католической церкви, сохранив однако провославные обряды и белорусский язык. Униатское духовенство, как и католическое, освобождалось от налогов, униатская шляхта получила право занимать государственные должности наравне с католической шляхтой, а униаты-мещане уравнивались в правах с католическим мещанством.

православный осудил унию(отклонил унию). Королю была направлена просьба снять с церковных должностей всех тех, кто отказался присоединиться к унии.В украинской церкви произошел раскол.Польское правительство во главе с королем Сигизмундом III полностью встал на сторону униатов и начал прямое преследование православных в Украине. Новый митрополит киевский Ипатий также повел активную борьбу за осуществление унии. Он преследовал непокорных священнослужителей,отбирал у православных храмы и монастыри, школы и типографии. Подчиняясь власти и надеясь приобрести новых льгот и привилегий, большая часть украинской шляхты начала переходить в униатство. Однако большинство населения Украины не приняла унии и сохранила свою приверженность к православию.

Беларусь в 17веке.

В 1648 - 1651 гг. в Беларуси шла казацко-крестьянская война, которая развернулась в связи с началом восстания под руководством гетмана Б. Хмельницкого на Украине,против польских властей.Для того чтобы расширить террито-ю восстания,Хмельницкий посылает на бел.земли отряды казаков.

Он стремился создать собственное государство,включение в него земель Беларуси -Поднепровья и Полесья. Летом 1648 г. юг и восток Беларуси были охвачены борьбой казацко-крестьянских отрядов против шляхты, купцов, магнатов и католического духовенства(из-за полонизации) В 1648 г. казацко-крестьянское войско разбило ВКЛ, заняли Гомель, Лоев, Брест.Однако затем войска ВКЛ заняли Брест,Слуцк. В Турове все жители, не успевшие отойти вместе с казацко -крестьянскими отрядами, были убиты.В Чечерске по приказу гетмана Я. Радзивилла полутораста казакам отсекли правые руки, пятьдесят человек посадили на кол, а остальных жителей порубили.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.