Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Формы экономической интеграции Беларуси со странами ближнего и дальнего зарубежья



Экономическая интеграция — многоэтапный процесс.

Обычно она начинается соглашением м/у странами, которые предоставляют друг другу льготы. Постепенно степень интеграции растет по мере перехода от одного уровня к др .

1. зона свободной торговли (1958-1968 гг)

2. таможенный союз (1968-1986 гг.)

Было положено начало интеграции в валютно-финансовой сфере.

3. общий рынок (1986-1990)

4. экономический союз (1991г)

1991г. – РБ, РФ и Украина (затем Таджикистан, Туркменистан, Армения, Кыргызстан, Узбекистан, Азербайджан, Грузия)– создание СНГ.

5. экономический и валютный союз (1991 г - 2002 гг)

1993 – Договор о создании Экономического союза

Апрель 1994г. – подписание соглашения о создании зоны свободной торговли

6. Полная интеграция

Стратегические цели интеграции стран СНГ:

максимальное использование м/н разделения труда:

-специализация и кооперирование пр-в для обесп. устойч-го соц.-эк. развития;

- повышение уровня и качества жизни населения всех государств Содружества.

1996г. – Договор об образовании Союза Беларуси и России

1997г. – договор об образовании Союзного гос-ва

2000г. – Договор об учреждении Евразийского эк-ого сообщества (ЕврАзЭс) – РБ, Казахстан, Кыргызстан, РФ, Таджикистан, Узбекистан.

2003г. – соглашение о создании ЕЭП на террит. Б., Рос., Казахстана и Укр..

Расширяются интеграционные связи РБ с ЕС.

Интеграция РБ в систему мирохоз-ых связей будет способствовать её вступлению в ВТО, но не любой ценой, а с учётом интересов НЭ.

Это позволит развивать отношения с др.странами на долговременной стабильной основе, отстаивать и защищать нац. интересы в торгово-эк. отношениях с партнерами на общепринятых в мировой практике правовых положениях и сложившихся традициях.

Беларусь¾ одно из экономически развитых государств СНГ.

Важным фактором изменения экономического положения Беларуси явилось расширение связей и развитие интеграции с Россией и другими партнерами по СНГ.

С рядом зарубежных стран Республика Беларусь подписала соглашения о содействии (поощрении) и взаимной защите инвестиций.

Государственная политика Республики Беларусь в области внешней торговли и осуществляемые государством практические меры позволяют хозяйствующим субъектам всех форм собственности, в том числе иностранным, работать в любой, не запрещенной законом и не наносящей ущерб экономике, сфере предпринимательской деятельности.

Государственную внешнеэкономическую политику в Республике осуществляет Министерство внешних экономических связей. Кроме того, при Администрации Президента РБ создается специальный комитет по контролю над внешнеторговыми сделками.

Большая часть внешнеторгового оборота (около 70 %) приходится на долю стран СНГ. Главный торговый партнер Беларуси — Россия.

Германия является вторым после России торговым партнером Беларуси, опережая Украину, Польшу, Латвию, Литву, Италию и США .

В Азии Беларусь придает особое значение развитию сотрудничества с Китаем, Индией, Ираном, а также Венесуэлой и Сирией.

Отношения с этими государствами не только характеризуется ростом товарооборота и реализацией совместных проектов в торгово-экономической, научно-технической и других областях, но и высоким уровнем политических связей - проведением визитов глав государств, руководителей министерств и ведомств, оказанием взаимной поддержки в международных организациях, общностью взглядов со многими из них по большинству международных проблем, а также готовностью и желанием правительств этих стран к развитию отношений с Беларусью.

Особое место занимает для Беларуси Китай, который является главным торговым партнером из стран дальнего зарубежья. Беларусь положительно оценивает отношения с Китаем в политической, экономической, финансовой сферах. С участием китайских компаний и финансовых ресурсов в Беларуси выполняется ряд крупных проектов, в том числе строятся новые цементные заводы, модернизируется ТЭЦ. Белорусское Правительство уже выстроило под этот кредит более ста крупных проектов.

На современном этапе ни одна страна не в состоянии достигнуть высокого уровня развития, опираясь только на свои собственные силы и свой научно-технический потенциал.

Расширение внешнеэкономических связей Беларуси является одной из узловых проблем стабилизации и развития национальной экономики на современном этапе.

РБ стремится установить дружественные взаимовыгодные отношения со всеми странами. В Азии Беларусь придает особое значение развитию сотрудничества с Китаем, Индией, Ираном, Вьетнамом. Отношения с этими государствами не только характеризуется ростом товарооборота и реализацией совместных проектов в торгово-эк, научно-технич. и др. областях, но и высоким ур. политических связей - проведением визитов глав государств, руководителей министерств и ведомств, оказанием взаимной поддержки в межд. орг-ях, общностью взглядов со многими из них по большинству межд.проблем, а также готовностью правительств этих стран к развитию отношений с Б.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.