Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Оценка результатов и перспективы инвестиционной деятельности.



В 2009 году инвестиции в основной капитал составили 43377,6 млрд. руб. или 31,7% от ВВП (показатель экономической безопасности: не менее 20%). Это дает возможность обеспечить расширение воспроизводственных пропорций, повышение и конкурентоспособности выпускаемой продукции на внешнем и внутреннем рынках и как результат — более полно удовлетворить потребности народного хозяйства и населения страны в средствах производства и потребительских товарах.

Структура инвестиций в основной капитал по отраслям экономики:

-промышленность 27,7 %

-жилищное строительство 17,9 %

-сельское хозяйство 14,6 %

-транспорт 8,4 %

-торговля и общественное питание 5,0 %

-строительство 3,9 %

-связь 2,9 %

За 2008 год в реальный сектор экономики (кроме банков) иностранные инвесторы вложили 6,5 млрд. долларов США инвестиций (на долю прямых иностранных инвестиций приходилось 34,9% от всех полученных иностранных инвестиций).В 2009 году иностранные инвестиции в белорусскую экономики составили $9,3 млрд. (рост на 6,8%). При этом свыше $4,9 млрд. составили прямые инвестиции.

Основными задачами инвестиционной деятельности являются:

· совершенствование инвестиционного климата и благоприятного имиджа страны;

· повышение эффективности инвестиционных проектов и сокращение сроков их реализации;

· создание «зеленого» коридора для привлечения инвестиций в высокотехнологичные производства и секторы экономики.

Главными направлениями их реализации станут:

Ø вложение инвестиций в создание новых предприятий, наукоемких и экспортно ориентированных производств;

Ø модернизация действующих предприятий на основе новейших технологий;

Ø создание условий и механизмов привлечения средств населения для инвестирования в основной капитал;

Ø поддержание благоприятного инвестиционного климата в целях максимального привлечения инвестиций, особенно прямых иностранных, обеспечение защиты интересов отечественных и иностранных инвесторов и создание для них равных условий;

Ø развитие перспективных форм привлечения инвестиций (проектное и венчурное финансирование, концессии, лизинг) с учетом внедрения государственно–частного партнерства.

Инвестиционный климат – это обобщенная характеристика совокупности социальных, экономических, организационных, правовых, политических предпосылок, предопределяющих целесообразность инвестирования в ту или иную хозяйственную систему.

Для обеспечения благоприятного инвестиционного климата наряду с либерализацией и приватизацией необходимы оптимизация налоговой системы и отчетности, изменения в сфере требований при осуществлении административного контроля; обеспечение и соблюдение прав собственности, в том числе интеллектуальной; защита миноритарных акционеров; судебное обеспечение неприкосновенности договоров; дальнейшее упрощение доступа инвесторов к рынку недвижимости и земельным участкам; развитие информационной поддержки инвесторов с созданием специализированных инвестиционных структур.

Осуществление указанных направлений позволит повысить инновационную и инвестиционную активность организаций, обеспечить развитие национальной инновационной системы и структурные преобразования экономики, снижение энерго- и импортоемкости, что, в свою очередь, повысит конкурентоспособность продукции и услуг на внутреннем и внешних рынках.

27.Состав потребительского комплекса национальной экономики.

Социально-потребительский комплекс объединяет производство материальных благ и услуг для населения и включает торговлю и общественное питание, бытовое обслуживание населения и жилищно-коммунальное хозяйство. Особенность его функционирования состоит в том, что через субъекты хозяйствования (предприятия, организации, фирмы и др.) осуществляется доведение до населения товаров и услуг.

Розничная торговля.Торговля как самостоятельная отрасль национальной экономики позволяет освободить товаропроизводящие отрасли от необходимости самостоятельно реализовывать произведенные товары, что привело бы к распылению и неэкономичному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Ориентация торговли на реализацию товаров создает объективные предпосылки для ускорения товарооборачиваемости, уменьшения времени пребывания товаров в сфере обращения, что дает большой народнохозяйственный эффект. Торговля подразделяется на внутреннюю и внешнюю. Продвижение отечественной продукции на внутренний ры­нок определяется углублением интеграции розничной торговли с товаропроизводящими отраслями - предприятиями про­мышленности, сельхозпредприятиями и фермерскими хозяй­ствами по поставке продуктов животноводства и растениевод­ства на взаимовыгодных условиях.

Общественное питание.

Общественное питание — отрасль экономики по производству и реализации готовой пищи населению через сеть специа­лизированных предприятий (столовых, кафе, ресторанов). Кроме государственных и кооперативных, частных и иностранных предприятий она включает все формы обществен­но организованного питания населения в детских дошкольных учреждениях, больницах, домах отдыха. Переход к рыночной экономике сопровождается изменения­ми в деятельности предприятий общественного питания. Они связаны с увеличением их финансовой самостоятельности, со­вершенствованием методов хозяйствования, появлением сти­мулов к повышению конкурентоспособности.

Бытовое обслуживание населения объединяет предприятия и организации, выполняющие индивидуальные заказы населения на изготовление изделий личного потребления, ремонт предметов культурно-бытового и хозяйственного обихода и оказывающие др. бытовые услуги. В стране уменьшается доля услуг по ремонту и пошиву одежды и обуви, ремонту, пошиву и вязанию трикотажных изделий, ремонту бытовой аппаратуры, но резко возрастает доля услуг, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей, парикмахерских. Экономическая эффективность предприятий бытового облуживания населения зависит от многих факторов.

Среди важнейших направлений социально-экономических преобразований в Республике Беларусь выделяется реформирование и развитие жилищно-коммунального хозяйства, которое создает необходимые условия для жизнедеятельности человека. Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) включает следующие подотрасли: жилищное хозяйство; гостиничное хозяйство; коммунальное хозяйство, уборку и благоустройство территорий населённых пунктов. Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой сложное разнообразие предприятий, служб, оказывающих и или производящих продукты — всего более 30 видов деятельности. Основным показателем, который характеризует жилищное хозяйство, является наличие жилого фонда.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.