Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

V. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий



Цель № 1 «Повышение эффективности работы учреждений и органов, исполняющих наказания, до уровня европейских стандартов обращения с осужденными и потребностей общественного развития»

 

Выбор данной цели обусловлен необходимостью преобразования уголовно-исполнительной системы в реабилитационную систему, способствующую физическому и духовному оздоровлению осужденных, приобретению необходимой профессии и образования, возвращению обществу законопослушных и дееспособных граждан.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» одной из основных задач ФСИН России является создание подследственным и осужденным условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов.

Решение данной цели обусловлено требованиями Парламентской ассамблеи Совета Европы (далее – ПАСЕ), предъявленными России при вступлении в Совет Европы. В течение ряда лет ПАСЕ осуществляет мониторинг выполнения Российской Федерацией обязательств, принятых
ею в 1996 году при вступлении в данную организацию.

Одними из основных факторов, определяющих реформирование уголовно-исполнительной системы, выступают международные правовые акты в области прав человека, борьбы с преступностью и обращения
с правонарушителями. В указанных документах содержатся основные права че­ловека и международные стандарты обращения с различными категориями осужденных, а в соответствии с ч. 1 ст. 17 Конституции в Российской Федерации гарантируются права и свободы человека согласно общепризнанным принципам и нормам международного права. Предписания международных договоров уже сегодня являются частью российской правовой системы и требуют неизменного продолжения курса
на оптимальную гуманизацию исполнения наказаний.

В среднесрочной перспективе реализация данной цели связана с реализацией комплекса мероприятий по пяти направлениям деятельности, требующим бюджетного финансирования.

Основное мероприятие Минюста России

«Совершенствование уголовно-исполнительной политики»

 

В целях реализации первого этапа (2010-2012 годы) Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации
до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. № 1772-р, планируется подготовка проектов федеральных законов, направленных на гуманизацию назначения
и исполнения уголовных наказаний, изменение структуры уголовно-исполнительной системы и создание новых видов учреждений, осуществляющих исполнение уголовных наказаний в виде лишения свободы:

«О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации»;

«О внесении изменений в Федеральный закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений
и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

«О внесении изменений в Закон Российской Федерации
«Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»;

№ 73983-5 «О внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации», предусматривает установление повышающих коэффициентов при зачете времени содержания под стражей до вступления приговора суда в законную силу в срок лишения свободы;

№ 373723-5 «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», предусматривающий расширение перечня лиц, имеющих право без специального разрешения посещать места содержания под стражей для осуществления контроля;

№ 385603-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части первоочередного предоставления мест в общеобразовательных, дошкольных образовательных учреждениях
и летних оздоровительных лагерях детям сотрудников органов внутренних дел, УИС и Государственной противопожарной службы;

№ 388893-5 «О внесении изменения в статью 185 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» предусматривается приравнять доверенности лиц, содержащихся под стражей, удостоверенные начальником соответствующего места содержания под стражей,
к нотариально удостоверенным доверенностям;

№ 241727-4 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации, связанных с исключением положений о наказании
в виде ареста». Направлен на исключение из законодательных актов Российской Федерации положений о наказании в виде ареста;

№ 559740-5 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

№ 597884-5 «О внесении изменения в статьи 76 и 116 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации» предусматривает отнесение организации осужденными групповых отказов от приема пищи либо актов членовредительства, а равно активное участие в них к злостным нарушениям установленного порядка отбывания наказания;

№ 571703-5 «О внесении изменений в статью 173 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации», направленный
на совершенствование института условно-досрочного освобождения осужденных от отбывания наказания.

В рамках совершенствования уголовно-исполнительной политики планируются следующие мероприятия:

совершенствование уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, направленного на изменение структуры уголовно-исполнительной системы и создание новых видов учреждений, осуществляющих исполнение наказаний в виде лишения свободы;

поиск и использование новых форм и методов исправительного воздействия на осужденных, организационных механизмов социальной работы с осужденными, закрепление в уголовно-исполнительном законодательстве Российской Федерации форм социальной, психолого-педагогической работы с осужденными в качестве основного средства исправления осужденных;

дополнение системы поощрений осужденных иными стимулами
к правопослушному поведению и активной ресоциализации;

дифференциация содержания осужденных в зависимости от характера и степени общественной опасности совершенных ими преступлений, поведения во время отбывания наказания, криминального опыта (раздельное содержание впервые осужденных к лишению свободы и ранее отбывавших наказание в виде лишения свободы, расширение оснований направления
в колонию-поселение, с одной стороны, и перевода на тюремный режим,
с другой стороны);

закрепление в уголовно-исполнительном законодательстве Российской Федерации новых форм надзора за поведением осужденных
с использованием электронного мониторинга спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих применение электронных средств контроля по месту жительства подозреваемого, обвиняемого
в совершении преступлений в качестве альтернативы содержанию под стражей;

оптимизация размещения мест отбывания наказания на территории страны, в том числе для сохранения социально полезных связей осужденных, доступности места отбывания наказания для родственников, за исключением случаев, требующих изоляции членов организованного преступного сообщества, а также обеспечения безопасности самого осужденного.

 

Основное мероприятие 3.1 «Реформирование системы учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, и совершенствование их организационно-структурного построения»

В 2010-2011 годах особое внимание уделялось поддержанию
в исправном техническом состоянии зданий и сооружений УИС, улучшению условий содержания лиц, заключенных под стражу, и осужденных, созданию дополнительных мест в СИЗО и ИК, а также концентрации средств
на вводных объектах.

В соответствии с утвержденными Программами на проведение ремонта объектов предназначенных для содержания спецконтингента направлено
1857,7 млн. рублей, в том числе более 680 млн. рублей на ремонт следственных изоляторов и тюрем, 245,2 млн. рублей - на ремонт воспитательных колоний, 728,8 млн. рублей - исправительных колоний, объектов охраны - 120,7 млн. рублей.

На ремонт зданий административно-технического персонала -
651,0 млн. рублей, высших учебных заведений - 105,4 млн. рублей, санаториев - 47,4 млн. рублей.

Проведен ремонт 2 690 объектов, в том числе 400 зданий общежитий ИУ и режимных корпусов в СИЗО, 90 зданий ПКТ и ШИЗО, более
170 столовых, около 80 банно-прачечных комплексов, более
10 продовольственных и вещевых складов, 90 овощехранилищ, около
83 км водопроводных и канализационных сетей.

За счет перепрофилирования помещений различного назначения дополнительно создано более 600 мест в ИУ и СИЗО, в том числе завершены комплексные ремонты 2 СИЗО и 1 тюрьмы.

В 2010-2011 годах собственными подрядными организациями уголовно-исполнительной системы выполнены ремонтно-строительные работы в объеме 35% от общего лимита финансирования по строительству
и ремонту объектов УИС, введено 8 объектов строительства, отремонтировано более 12 900 объектов УИС.

В соответствии с Концепцией развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года:

проводится работа по внесению изменений в нормы проектирования пенитенциарных учреждений;

завершена разработка пилотных проектных решений
по перепрофилированию исправительной колонии в тюрьму на 1 000 человек и в колонию-поселение с усиленным наблюдением на 400 человек,
по созданию исправительных центров на 100 и 200 человек.

организована работа по внедрению пилотных проектов
по перепрофилированию исправительных учреждений в другие виды режима.

В целях совершенствования механизма предоставления медицинской помощи осужденным и лицам, содержащимся под стражей и планом основных мероприятий по подготовке и реализации эксперимента
по созданию медико-санитарных частей на базе медицинских подразделений учреждений УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и УФСИН России по Тверской области завершен ремонт 11 медицинских частей.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.