Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Запрет на использование «ручных» телефонов создает у людей ошибочное и очень опасное убеждение, будто система «Свободные руки» — безопасна. Но это совсем не так.



 

Несмотря на все вышесказанное, очень маловероятно, что полный запрет на использование ИКТ за рулем когда-нибудь станет реальностью. Причины — активное противодействие со стороны людей, привыкших к постоянной подключенности (или зависимых от нее); их невежество в отношении рисков; лоббирование со стороны автомобильных и ИКТ-компаний; популизм законодателей, которые вряд ли осмелятся лишить своих избирателей любимых ИКТ-игрушек.

 

Властям еще предстоит проделать гигантскую работу, чтобы убедить людей: использование телефона во время вождения так же неприемлемо, как вождение автомобиля в нетрезвом виде. Во время одного из экспериментов нескольким группам молодых водителей показали видеозапись одной и той же аварии, но с разными комментариями. Одной группе сказали, что водитель «не отвлекался», тогда как другим группам сообщили, будто водитель «разговаривал по телефону», «печатал текстовое сообщение во время движения» или «имел 0,8 промилле алкоголя в крови». Затем участникам предложили оценить поведение водителя и выбрать для него наказание. Как думаете, в каком случае наказание было самым суровым? Набор текстовых сообщений во время вождения во много раз опаснее, чем вождение с 0,8 промилле алкоголя в крови. Но, несмотря на это, слегка пьяному водителю «назначили» самое суровое наказание. А водитель, говоривший по телефону, получил такой же штраф и срок тюремного заключения, как и водитель, который «не отвлекался»278. Очевидно, родители, учебные заведения и власти должны обратить внимание на эту проблему и повысить осведомленность молодого поколения об опасностях, сопряженных с использованием ИКТ во время вождения. С другой стороны, то, что пьяный водитель в этом исследовании получил самое суровое наказание, — это обнадеживающий знак, поскольку еще поколение назад сесть за руль выпившим считалось вполне нормальным.

 

 

Национальный совет по безопасности на транспорте считает: для успешной борьбы с рассеянным вождением требуется масштабное изменение общественного сознания. Примерно такое же, какое было предпринято в отношении вождения в нетрезвом виде, использования ремней безопасности и курения279. Такой кардинальный культурный сдвиг не происходит мгновенно. Он требует введения строгих законодательных мер и тщательного контроля за их соблюдением, а также эффективных просветительских программ.

Как и в случае с непристегнутыми ремнями безопасности, недостаточно просто рассказать людям о последствиях такого поведения. Просветительские кампании помогают повысить осведомленность, но без принятия соответствующих законов результата не будет. В Великобритании, где действуют строгие законы в отношении неосторожного вождения, 21% водителей пользуются телефонами за рулем. А в США эта цифра составляет 70%280. В Великобритании по статье за неосторожное вождение уже были осуждены первые водители, которые стали виновниками ДТП из-за использования системы «Свободные руки».

Хотя в США чтение и отправка текстовых сообщений во время вождения запрещены в 41 штате281, всего 12 штатов запретили разговоры по мобильным телефонам282. Это замечательно, что все больше штатов вводят запреты на переписку и разговор по «ручным» электронным устройствам. Плохо, что законодатели совершенно не обращают внимания на опасность системы «Свободные руки». В штатах Калифорния и Делавэр, а также в городах Хартфорд (штат Коннектикут) и Сиракузы (штат Нью-Йорк) были проведены информационные кампании под лозунгом «Телефон в одной руке — штраф в другой». Это уменьшило использование телефонов за рулем с 72 до 32%. Эти результаты сохранялись и три месяца спустя283. В штате Юта водитель, которых читает или отправляет SMS за рулем, может получить штраф в 750 долларов и три месяца тюремного заключения. Если при этом он стал виновником аварии, приведшей к травмам или смерти, штраф может увеличиться до 10 000 долларов, а срок тюремного заключения — до 15 лет284. В других штатах штрафы составляют 30–60 долларов. Все эти меры пока не помогают — видимо, до тех пор, пока адвокаты не начнут один за другим возбуждать иски против производителей автомобилей и телекоммуникационных компаний. Обвинения будут такими: «Умышленное оборудование автомобилей устройствами, использование которых во время вождения несет угрозу для жизни», а также «Умышленное введение потребителей в заблуждение относительно опасности этих устройств».

 

Из разговоров с государственными чиновниками я узнал: политики хорошо осведомлены об опасностях любого использовании ИКТ во время вождения, но не хотят вводить полный запрет, потому что нет поддержки со стороны общественности. Поскольку их горизонт мышления ограничивается ближайшими выборами, политики не хотят отнимать у водителей любимую игрушку, даже если ее использование за рулем так же опасно, как вождение в нетрезвом виде. В то же время 43% американцев уверены, что законодательный запрет — единственный способ решить эту проблему, а 42% считают285, что решение должно носить технический характер — то есть все эти устройства должны автоматически отключаться, как только автомобиль начинает движение или со специальных датчиков поступит сигнал, что водитель отвлекся.

Вторая причина, почему законодатели не планируют вводить полный запрет на использование систем «Свободные руки» и «Свободные глаза» — в том, что обеспечить соблюдение такого закона практически невозможно. Потому что практически невозможно установить факт его нарушения. Если вы много выпили, концентрация алкоголя в крови сохраняется довольно долгое время, даже после ДТП. Если вы говорите по телефону во время вождения, это, по крайней мере, можно увидеть через лобовое стекло. Однако когда вы используете системы «Свободные руки» или «Свободные глаза», вы несете такую же опасность, как пьяный водитель, но выявить ваше опасное поведение невозможно. Ну разве что правоохранительные органы и страховые компании будут проверять распечатки ваших звонков и SMS, как это уже делается в некоторых штатах США и других странах после тяжелых ДТП.

Наконец, третья причина заключается в том, что производители автомобилей и средств ИКТ активно лоббируют непринятие таких законов.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.