Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Оральный кинестетический праксис: праксис лицевой мускулатуры



а) по инструкции б) по подражанию

улыбнутьсясложить губы трубочкой

сложить губы рупором

показать зубыязык за нижнюю губу

упереться языком в верхние зубы

положить язык за нижние зубы

упереться языком в нижние зубы

положить язык на нижнюю губу

поднять язык вверхподвигать языком вправо-влево

язык «ковшиком»вытянуть язык «лопатой»

вытянуть язык «иголочкой»облизать губы справа-налево

слева-направонадуть обе щекинадуть правую щеку

надуть левую щекуположить язык за правую щеку

положить язык за левую щекуподнять бровинахмурить брови

сморщить носпощелкать языкомподутьпоцокать языком

Выполнение символических и смысловых движений и действий

а) по инструкции б) по подражанию

 

показать: как целуютсякак свистяткак плююткак пьют

как рубят дровакак чистят зубы

как военные отдают честьпогрозить пальцем

Мануальный кинестетический праксис

а) правой рукой б) левой рукой в) перенос позы с одной руки на другую

сжимание кисти в кулакладонь вертикальноперебор пальцев

Динамический мануальный праксис (выполнение 4-5 раз)

а) правой рукой б) левой рукой

кулак — кольцокулак (плечо) — кольцо (рука вперед)

кулак — ребро — ладонь

 

Динамический оральный праксис

а) по инструкции б) по подражанию

2 раза поцокать — 2 раза подуть

сложить губы трубочкой-улыбкой

Динамический графический праксис

Асимметричное постукивание

Правая рука —

Левая рука —

Реципрокная координация

Пространственный праксис

Одноручные пробы на пространственную координацию

а) по подражанию б) по инструкции

показать левую руку вытянуть руку вперед

отвести руку вбок

вытянуть руку над головой спрятать руку за спину

2) Пробы Хэда:

Одноручные:

а) по подражанию б) по инструкции

Двуручные:

 

Односторонние:

 

Перекрестные:

Конструктивно-пространственная деятельность

1) Копирование:

2) Копирование при помощи ориентиров:

3) Переворачивание на 180°:

4) Сложение геометрических фигур:

5) Самостоятельный рисунок:

СолнышкоДомикРожицаЧеловечекКубик

Исследование гностических функций

Зрительный гнозис

Предметный гнозис (узнавание)

а) реальных предметов:

карандашчасыручкакнигаключложка

б) простых изображений:

часыведроочкифуражкачемодангрибчайник

велосипед змеятелефонножницылампадиванмяч

помидорременьшубадеревояблокобутылка

шкафпетух

в) контурных изображений:

змеяверевкабантмышькроткрыса

кастрюлясахарницачайниктрамвайтроллейбусавтобус

г) контурных пунктирных изображений:

змеяверевкабантмышькроткрыса

кастрюлясахарницачайниктрамвайтроллейбусавтобус

 

д) перечеркнутых изображений:

бабочкалампаландышмолотокбалалайка

е) наложенных изображений:

ж) выделение фигуры из фона:

бутылкаистаканчашкашляпаутюг лодка

корзинкарука спалкойсамолетптичка

з) недорисованных изображений:

и) фрагментарных изображений:

лодкалицособакасолдатклоунэкипаж

самолеттеннисист танцорывсадник

Восприятие сюжетных изображений

Оптико-пространственный гнозис

а) называние пространственных признаков:

правыйлевыйвверхвнизвпередназад

б) узнавание геометрических контурных изображений

Круг:теньконтурпунктир

Квадрат:тень контурпунктир

Треугольник:теньконтурпунктир

Овал:теньконтурпунктир

Прямоугольник: теньконтурпунктир

 

в) выбор и идентификация невербализуемых геометрических фигур:

 

г) определение времени на часах:

 

ж) ориентировка в схеме географической карты:

Буквенный и цифровой гнозис

 

а) узнавание букв и цифр простого шрифта:

 

б) узнавание и идентификация букв и цифр в различных шрифтах:

 

в) узнавание букв и цифр.

Цветовой гнозис

 

а) называние цвета:

 

б) идентификация цвета:

 

в) классификация цвета:

Лицевой гнозис

 

а) узнавание лиц на портретах:

 

б) узнавание и идентификация лиц на разных портретах:

 

в) идентификация портретов по следам:

Классификация по форме, цвету, величине

8. Локализация прикосновений:

правая сторона

 

левая сторона

9. Пальцевой гнозис:

Правая рука

 

Левая рука

10. Стереогноз(узнавание и идентификация предметов на ощупь)

Узнавание частей тела

 

на себе

глазносбровиподбородокшеяспинаколено

 

на картинке

ухоресницынослобладоньлокотьпятка

Заключение ______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАРТА КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ
БОЛЬНЫХ С АФАЗИЕЙ

Дата обследования _____________________________________

Ф.И.О. _______________________________________________

Возраст________ образование________ профессия __________

Знание других языков __________ ведущая рука ____________

Жалобы ______________________________________________

Ориентировка _________________________________________

Критика ______________________________________________

Эмоциональная сфера __________________________________

Психическая активность ________________________________

Внимание ____________________________________________

Поведение ____________________________________________

Импрессивная речь

1. Понимание внеситуативных вопросов __________________

Ситуативных вопросов _________________________________

Пародоксальных вопросов ______________________________

2. Понимание простых инструкций

показ: ________________________________________________

предметов_____________________________________________

серий_________________________________________________

частей тела____________________________________________

3. Понимание сложных инструкций

__________________________________________________________

4. Фонематический анализ ______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

Экспрессивная речь

1. Спонтанная речь ____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

2. Автоматизированная речь _____________________________

3. Дезавтоматизированная речь __________________________

4. Повторная речь:

звуки речи ____________________________________________

__________________________________________________________

слова ________________________________________________

__________________________________________________________

фразы ________________________________________________

5. Называние __________________________________________

реальных предметов ___________________________________

(предметов по рисунку) _________________________________

частей тела ___________________________________________

действий _____________________________________________

качеств _______________________________________________

произвольная фразовая речь:

__________________________________________________________

составление фразы по картинке __________________________

__________________________________________________________

с заданным словом _____________________________________

пересказ ______________________________________________

7. Составление рассказов по сюжетной картинке ___________

__________________________________________________________

на заданную тему ______________________________________

Праксис

1. Мимический ________________________________________

2. Оральный __________________________________________

3. Органов артикуляции ________________________________

мышечный тонус ______________________________________

__________________________________________________________

объем движений языка _________________________________

__________________________________________________________

объем движений губ ___________________________________

__________________________________________________________

состояние мягкого нёба _________________________________

точность _____________________________________________

подвижность __________________________________________

глоточный рефлекс ____________________________________

саливация ____________________________________________

речевое дыхание ______________ голос ___________________

__________________________________________________________

4. Смысловые жесты ___________________________________

__________________________________________________________

 

5. Позы кисти, пальцев _________________________________

__________________________________________________________

6. Реципрокная координация ____________________________

7. Асимметрическое постукивание _______________________

8. Сомато-пространственный праксис _____________________

9. Динамический праксис:

мануальный __________________________________________

графические пробы ____________________________________

10. Условные реакции выбора ___________________________

Письмо

1. Двигательные автоматизмы ___________________________

__________________________________________________________

2. Списывание ________________________________________

__________________________________________________________

3. Под диктовку _______________________________________

4. Звуко-буквенный анализ и синтез состава слова

__________________________________________________________

5. Спонтанное письмо __________________________________

__________________________________________________________

Чтение(показ)

1. Букв разного шрифта _________________________________

2. Глобальное: идеограмм — неидеограммных текстов

__________________________________________________________

3. Аналитическое:

слов _________________________________________________

фраз _________________________________________________

текста________________________________________________

Счет

1. Запись чисел ________________________________________

2. Прочтение чисел ____________________________________

3. Запись многозначных чисел ___________________________

4. Чтение многозначных чисел ___________________________

5. Счетные операции ___________________________________

6. Серийный отсчет ____________________________________

Гнозис зрительный

1. Предметный

реалистических изображений____________________________

перечеркнутых и наложенных____________________________

стилизованных ________________________________________

2. Симультанный

деление отрезка пополам _______________________________

пересчет точек ________________________________________

3. Понимание сюжетных картин _________________________

4. Оптико-пространственный гнозис ______________________

5. Цветовой ___________________________________________

6. Лицевой ____________________________________________

7. Невербальный слуховой гнозис ________________________




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.