Оральный кинестетический праксис: праксис лицевой мускулатуры
а) по инструкции б) по подражанию
улыбнутьсясложить губы трубочкой
сложить губы рупором
показать зубыязык за нижнюю губу
упереться языком в верхние зубы
положить язык за нижние зубы
упереться языком в нижние зубы
положить язык на нижнюю губу
поднять язык вверхподвигать языком вправо-влево
язык «ковшиком»вытянуть язык «лопатой»
вытянуть язык «иголочкой»облизать губы справа-налево
слева-направонадуть обе щекинадуть правую щеку
надуть левую щекуположить язык за правую щеку
положить язык за левую щекуподнять бровинахмурить брови
сморщить носпощелкать языкомподутьпоцокать языком
Выполнение символических и смысловых движений и действий
а) по инструкции б) по подражанию
показать: как целуютсякак свистяткак плююткак пьют
как рубят дровакак чистят зубы
как военные отдают честьпогрозить пальцем
Мануальный кинестетический праксис
а) правой рукой б) левой рукой в) перенос позы с одной руки на другую
сжимание кисти в кулакладонь вертикальноперебор пальцев
Динамический мануальный праксис (выполнение 4-5 раз)
а) правой рукой б) левой рукой
кулак — кольцокулак (плечо) — кольцо (рука вперед)
кулак — ребро — ладонь
Динамический оральный праксис
а) по инструкции б) по подражанию
2 раза поцокать — 2 раза подуть
сложить губы трубочкой-улыбкой
Динамический графический праксис
Асимметричное постукивание
Правая рука —
Левая рука —
Реципрокная координация
Пространственный праксис
Одноручные пробы на пространственную координацию
а) по подражанию б) по инструкции
показать левую руку вытянуть руку вперед
отвести руку вбок
вытянуть руку над головой спрятать руку за спину
2) Пробы Хэда:
Одноручные:
а) по подражанию б) по инструкции
Двуручные:
Односторонние:
Перекрестные:
Конструктивно-пространственная деятельность
1) Копирование:
2) Копирование при помощи ориентиров:
3) Переворачивание на 180°:
4) Сложение геометрических фигур:
5) Самостоятельный рисунок:
СолнышкоДомикРожицаЧеловечекКубик
Исследование гностических функций
Зрительный гнозис
Предметный гнозис (узнавание)
а) реальных предметов:
карандашчасыручкакнигаключложка
б) простых изображений:
часыведроочкифуражкачемодангрибчайник
велосипед змеятелефонножницылампадиванмяч
помидорременьшубадеревояблокобутылка
шкафпетух
в) контурных изображений:
змеяверевкабантмышькроткрыса
кастрюлясахарницачайниктрамвайтроллейбусавтобус
г) контурных пунктирных изображений:
змеяверевкабантмышькроткрыса
кастрюлясахарницачайниктрамвайтроллейбусавтобус
д) перечеркнутых изображений:
бабочкалампаландышмолотокбалалайка
е) наложенных изображений:
ж) выделение фигуры из фона:
бутылкаистаканчашкашляпаутюг лодка
корзинкарука спалкойсамолетптичка
з) недорисованных изображений:
и) фрагментарных изображений:
лодкалицособакасолдатклоунэкипаж
самолеттеннисист танцорывсадник
Восприятие сюжетных изображений
Оптико-пространственный гнозис
а) называние пространственных признаков:
правыйлевыйвверхвнизвпередназад
б) узнавание геометрических контурных изображений
Круг:теньконтурпунктир
Квадрат:тень контурпунктир
Треугольник:теньконтурпунктир
Овал:теньконтурпунктир
Прямоугольник: теньконтурпунктир
в) выбор и идентификация невербализуемых геометрических фигур:
г) определение времени на часах:
ж) ориентировка в схеме географической карты:
Буквенный и цифровой гнозис
а) узнавание букв и цифр простого шрифта:
б) узнавание и идентификация букв и цифр в различных шрифтах:
в) узнавание букв и цифр.
Цветовой гнозис
а) называние цвета:
б) идентификация цвета:
в) классификация цвета:
Лицевой гнозис
а) узнавание лиц на портретах:
б) узнавание и идентификация лиц на разных портретах:
в) идентификация портретов по следам:
Классификация по форме, цвету, величине
8. Локализация прикосновений:
правая сторона
левая сторона
9. Пальцевой гнозис:
Правая рука
Левая рука
10. Стереогноз(узнавание и идентификация предметов на ощупь)
Узнавание частей тела
на себе
глазносбровиподбородокшеяспинаколено
на картинке
ухоресницынослобладоньлокотьпятка
Заключение ______________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации___________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КАРТА КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ БОЛЬНЫХ С АФАЗИЕЙ
Дата обследования _____________________________________
Ф.И.О. _______________________________________________
Возраст________ образование________ профессия __________
Знание других языков __________ ведущая рука ____________
Жалобы ______________________________________________
Ориентировка _________________________________________
Критика ______________________________________________
Эмоциональная сфера __________________________________
Психическая активность ________________________________
Внимание ____________________________________________
Поведение ____________________________________________
Импрессивная речь
1. Понимание внеситуативных вопросов __________________
Ситуативных вопросов _________________________________
Пародоксальных вопросов ______________________________
2. Понимание простых инструкций
показ: ________________________________________________
предметов_____________________________________________
серий_________________________________________________
частей тела____________________________________________
3. Понимание сложных инструкций
__________________________________________________________
4. Фонематический анализ ______________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
Экспрессивная речь
1. Спонтанная речь ____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
2. Автоматизированная речь _____________________________
3. Дезавтоматизированная речь __________________________
4. Повторная речь:
звуки речи ____________________________________________
__________________________________________________________
слова ________________________________________________
__________________________________________________________
фразы ________________________________________________
5. Называние __________________________________________
реальных предметов ___________________________________
(предметов по рисунку) _________________________________
частей тела ___________________________________________
действий _____________________________________________
качеств _______________________________________________
произвольная фразовая речь:
__________________________________________________________
составление фразы по картинке __________________________
__________________________________________________________
с заданным словом _____________________________________
пересказ ______________________________________________
7. Составление рассказов по сюжетной картинке ___________
__________________________________________________________
на заданную тему ______________________________________
Праксис
1. Мимический ________________________________________
2. Оральный __________________________________________
3. Органов артикуляции ________________________________
мышечный тонус ______________________________________
__________________________________________________________
объем движений языка _________________________________
__________________________________________________________
объем движений губ ___________________________________
__________________________________________________________
состояние мягкого нёба _________________________________
точность _____________________________________________
подвижность __________________________________________
глоточный рефлекс ____________________________________
саливация ____________________________________________
речевое дыхание ______________ голос ___________________
__________________________________________________________
4. Смысловые жесты ___________________________________
__________________________________________________________
5. Позы кисти, пальцев _________________________________
__________________________________________________________
6. Реципрокная координация ____________________________
7. Асимметрическое постукивание _______________________
8. Сомато-пространственный праксис _____________________
9. Динамический праксис:
мануальный __________________________________________
графические пробы ____________________________________
10. Условные реакции выбора ___________________________
Письмо
1. Двигательные автоматизмы ___________________________
__________________________________________________________
2. Списывание ________________________________________
__________________________________________________________
3. Под диктовку _______________________________________
4. Звуко-буквенный анализ и синтез состава слова
__________________________________________________________
5. Спонтанное письмо __________________________________
__________________________________________________________
Чтение(показ)
1. Букв разного шрифта _________________________________
2. Глобальное: идеограмм — неидеограммных текстов
__________________________________________________________
3. Аналитическое:
слов _________________________________________________
фраз _________________________________________________
текста________________________________________________
Счет
1. Запись чисел ________________________________________
2. Прочтение чисел ____________________________________
3. Запись многозначных чисел ___________________________
4. Чтение многозначных чисел ___________________________
5. Счетные операции ___________________________________
6. Серийный отсчет ____________________________________
Гнозис зрительный
1. Предметный
реалистических изображений____________________________
перечеркнутых и наложенных____________________________
стилизованных ________________________________________
2. Симультанный
деление отрезка пополам _______________________________
пересчет точек ________________________________________
3. Понимание сюжетных картин _________________________
4. Оптико-пространственный гнозис ______________________
5. Цветовой ___________________________________________
6. Лицевой ____________________________________________
7. Невербальный слуховой гнозис ________________________
Поиск по сайту:
|