Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Исследование процесса счета



1. Запись чисел (не нарушена, зеркальность, пропуск элементов, персеверации, искажения по пространственному типу, пропуски разрядов)

2. Чтение чисел (не нарушено, пропуски разрядов, зеркальность, персеверации, инертность, не опознает)

3. Счетные операции (не нарушены, нарушения в простых счетных операциях, при переходе через десяток, пространственные ошибки, трудности переключения, застревание на ошибках, инертность)

4. Серийный отсчет (не нарушен, увеличение латентного периода, персеверации, забывание промежуточного результата, инертность, дезавтоматизированность, невозможен)

 

Мышление

 

Года

• Различает понятия «машины» и «животные»

• Узнает часть целого

 

1. Решение задач (не нарушено, забывает условия задачи, забывает, заменяет числа, затруднения в простых счетных операциях, не понимает и не усваивает способ решения задачи, импульсивность, невозможность составить программу решения)

2. Интерпретация пословиц, метафор (понимает, конкретная, увеличение латентного периода, импульсивность, инертность, фрагментарность, не понимает)

3. Понимание смысла рассказа (не нарушено, увеличение латентного периода, импульсивность, фрагментарность, нарушение логической последовательности, нарушение регуляторных, динамических компонентов интеллектуальной деятельности, не понимает)

4. Обобщение и классификация (по существенным признакам, по несущественным признакам: конкретно-ситуационное, наглядное, функциональное; импульсивность, аспонтинность, инертность, снижение процессов обобщения, затруднения при нахождении обобщающего понятия при правильном обобщении)

5. Восприятие и интерпретация сюжетных картинок (не нарушено, увеличение латентного периода, импульсивность, нарушение восприятия, фрагментарность, нарушение логической последовательности в серии сюжетных картинок, нарушение регуляторных, динамических компонентов ИД)

КАРТА КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ
РЕЧЕВЫХ И НЕРЕЧЕВЫХ ФУНКЦИЙ
ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ С РЕЧЕВЫМИ РАССТРОЙСТВАМИ

Фамилия, имя, отчество: ________________________________

Возраст: ______________________________________________

Образовательное учреждение:____________________________

Имя, отчество матери, отца ______________________________

Адрес, телефон: _______________________________________

Кем направлен:________________________________________

Диагноз: _____________________________________________

Анамнез, клинические данные: __________________________

Жалобы: _____________________________________________

Наличие языков:_______________________________________

Правша, левша, амбидекстр, скрытое левшевство: __________

Дата исследования: ____________________________________

 

I. ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ

Экспрессивная речь

Самостоятельное высказывание больного в диалоге

Сколько тебе лет?______________________________________

Когда твой день рождения? _____________________________

Сколько лет тебе будет через год? ________________________

Сколько тебе лет было в прошлом году? __________________

Сколько лет твоей маме, твоему папе, брату или сестре? _____

Сколько лет тебе будет, когда ты пойдешь в школу? ________

Как зовут маму, папу, сестру, брата? ______________________

Кем работают мама, папа? ______________________________

Кем ты хочешь быть? __________________________________

Автоматизированная речь

цифровой ряд: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

месяцы: январь февраль март апрель май июнь июль август

сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Дни недели: понедельник вторник среда четверг

пятница суббота воскресенье

Дезавтоматизированная речь

Цифровой ряд: 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Месяцы: декабрь ноябрь октябрь сентябрь август

июль июнь май апрель март февраль январь

Дни недели: воскресенье суббота пятница четверг

среда вторник понедельник

Заканчивайте пословиц и фраз с «жестким» контекстом

Кончил дело, гуляй . . .

Делу — время, потехе — . . .

Любишь кататься . . .

В небе летит реактивный . . .

С моря подул сильный . . .

Стихи, песни со словами

Уронили мишку на пол . . .

Тише, Танечка, не плачь . . .

Идет бычок, качается . . .

Повторение.

а) повторение звуков, слогов, серий звуков и слогов:

 

а у и о б с р л ш л т п
аи уа ои ауи иуа уио            
т-с б-и м-р к-с п-д м-п н-т с-з        

 

р-д-з ф-к-ч с-б-т-ж ш-ч-в-м

 

ти лу на ра па га ак ив ут оф
вил бун рел цис стро тпру        

 

бо-ба-би би-ба-бо ба-бо-би
та-да-та да-та-та да-та-да

б) повторение простых, сложных и бессмысленных слов:

домлесрисстолслон дорога

птицапаровозводопровод

полковникполовникпоклонниксверстники

кораблекрушениестрептомицинКилиманджаро

в) послоговое произнесение слов и фраз:

ла-паво-до-емко-роб-ка стрел-ка

у-ни-вер-си-тет Се-год-ня-хо-ро-ша-я-по-го-да

г) воспроизведение ритмической структуры слова и фразы голосом (ладоши, кивки головой):

зи-макош-какар-тин-кафо-то-гра-фи-я

Я-хо-чу-питьВ-го-ро-де-мно-го-ма-шин?

 

д) повторение фраз:

Собака лаетРебенок спитДевочка пьет чай

Сыворотка из-под простокваши Интересное путешествие

Дети заблудились в лесуСтуденты едут в университет

На ветке елки гнездо птицы

Из-под топота копыт пыль по полю летит

Называние.

а) предметов (что это?):

лампадверьокно полчасы стрелки

карандаш выключательпуговица

б) изображений предметов:

ведротарелкамальчик барабан

книгакарандашкоровамячсвинья

в) частей тела:

носглазухобровиколено

локотьволосымизинец

г) действий:

стоитлежитчитает

бежитсидитудит

д) качеств:

большоймаленький высокий

низкийтолстыйтонкий

Составление фразы.

а) по картинке(с изображением предметно-пространственных отношений):

б) с заданным словом:

«школа»

«дружба»

«разговаривать»




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.