Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Состояние грамматического строя речи



• характер употребления ребенком грамматических конструкций;

________________________________________________________________________________________________________________________

• умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; числительные с существительными; употребление числа и рода глаголов;

____________________________________________________________________________________________________________________

• использование предложных и беспредложных падежных форм существительных.

____________________________________________________________________________________________________________________

Заключение__________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАРТА КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ
ОСОБЕННОСТЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО
И НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ДЕТЕЙ ОТ 0 ДО 3-Х ЛЕТ

 

Параметры изучения Возраст
0,5 1,5 2,5
Общая моторика            
Поднимает голову, лежа на животе +          
Опирается на локти +          
Пытается сесть +          
Переворачивается +          
             
Поднимается и удерживает на ногах вес тела   +        
Сидит самостоятельно   +        
Ползает   +        
Самостоятельно стоит     +      
Самостоятельно ходит     +      
Наклонившись, поднимает предмет с пола     +      
Встает самостоятельно     +      
             
Поднимает предмет, присев на корточки       +    
Бегает       +    
Идет по лестнице с опорой       +    
Идет спиной вперед       +    
Бьет по мячу ногой       +    
             
Сидит на корточках         +  
Поднимается по лестнице без опоры         +  
Спускается по лестнице с опорой         +  
Сохраняет равновесие при ходьбе         +  
Прыгает обеими ногами         +  

Продолжение табл.

 

Параметры изучения Возраст
0,5 1,5 2,5
Ходит на носках           +
Спускается по лестнице без опоры           +
Пробегает 15 м           +
Перепрыгивает через черту           +
Спрыгивает с последней ступеньки           +
Самостоятельно приседает и встает           +
Стоит на одной ножке           +
Повторяет движения за взрослыми           +
Перешагивает через препятствие           +
             
Ручная моторика            
Сжимает предмет в руке +          
Тянет предметы к себе +          
Играет своими руками +          
Тянется в направлении объекта +          
Тянет предметы в рот +          
             
Берет 2 предмета сразу   +        
Трясет предметы   +        
Перекладывает предметы из одной руки в другую   +        
Исследует предметы   +        
Хватает предметы большим и указательным пальцами   +        
             
Стучит предметами друг о друга     +      
Вынимает предметы из ящика и кладет их обратно     +      
Использует указательный палец при показе     +      

Продолжение табл.

 

Параметры изучения Возраст
0,5 1,5 2,5
Бросает мячик двумя руками     +      
Пьет из чашки     +      
Распаковывает предмет     +      
             
Бросает бусинку в бутылочку       +    
Открывает крышечку коробочки       +    
Рисует каракули       +    
Раздевается самостоятельно       +    
             
Переворачивает странички         +  
Достает бусинку из бутылочки         +  
Бросает мячик одной рукой         +  
Ест ложкой         +  
             
Надевает бусинки на проволоку           +
Складывает лист бумаги пополам           +
Переливает воду из сосуда в сосуд           +
Рисует круги, правильно держа карандаш           +
Застегивает пуговицы           +
Формируется предпочтение руки           +
             
Праксис[1]
Кинестетический праксис            
Покажи ушки (2-3 п.). правая левая            
Покажи рожки (2-3 п.). правая левая            
Сложи колечко (1-2, 3, 4, 5). правая левая            

Продолжение табл.

 

Параметры изучения Возраст
0,5 1,5 2,5
Оральный праксис            
Облизывает ложку   +        
Пьет из чашки   +        
Выплевывает еду кончиком языка   +        
             
Жует твердую пищу     +      
Движение губами при словах «ам-ам»     +      
             
Динамический праксис            
Перебор пальцев (1-2, 3, 4, 5 и обратно) правая левая           +
Воспроизведение ритмических структур            
1 1 правая левая           +
1 11 правая левая           +
             
Конструктивный праксис            
Собирает пирамидку из 2-х колечек       +    
из 3-х колечек         +  
Строит башню из 2-кубиков       +    
из 4-х кубиков         +  
из 6-ти кубиков           +
Доска Сегена; круг, квадрат, треугольник           +
Сложение фигур: 2 части.           +
3 части           +
Сложение из палочек (2—4)           +
А) по образцу            
Б) по памяти            

Продолжение табл.

 

Параметры изучения Возраст
0,5 1,5 2,5
Гнозис[2]
Зрительное восприятие            
Следит глазами за движущимся объектом +          
Фиксирует взгляд на лице +          
Следит за удаляющимся объектом +          
Рассматривает предмет в руке +          
Видит на столе горошину +          
Оба глаза смотрят прямо +          
             
Наблюдает за движущимся человеком   +        
Следит за упавшим предметом   +        
Рассматривает свои руки   +        
Узнает свою бутылочку   +        
Находит накрытый предмет   +        
             
Предпочитает определенную игрушку     +      
Наблюдает за своим отражением     +      
Следит за катящимся мячиком     +      
Рассматривает яркие картинки     +      
             
Подкладывает предметы к их изображениям       +    
Следит за манипуляциями с предметами на столе       +    
             
Различает 2 предмета разного размера         +  
Различает 2 разные геометрические формы         +  

Продолжение табл.

 

Параметры изучения Возраст
0,5 1,5 2,5
Знает свою одежду           +
Находит 2 спрятанные предмета           +
             
Лицевой гнозис            
Узнает близких родственников     +      
Узнает соседей и гостей         +  
             
Зрительно-пространственное восприятие            
Узнает знакомые места           +
             
Слуховое восприятие            
Пугается громких звуков +          
Реагирует на звуки во сне +          
Замирает, услышав тихий звук +          
Смотрит на говорящего +          
Прислушивается к пению, музыке +          
Вертит головой в поисках источника звука +          
             
Реагирует на успокаивающий тон взрослого   +        
Прислушивается к шагам   +        
Реагирует на шепотную речь   +        
Реагирует на строгий тон   +        
Поворачивает голову на звук   +        
             
Различает на слух 2 удара           +
Определяет и показывает направление звука Вверху Внизу Слева Справа           +

Продолжение табл.

 

Параметры изучения Возраст
0,5 1,5 2,5
Дифференциация звучащих игрушек Бубен — флейта Металлофон — молоток Две погремушки Два колокольчика           +
             
Цветовой гнозис            
Различает 2 цвета         +  
             
Подбирает парные картинки из ряда (4 + основные цвета)           +
             
Сомато-пространственный гнозис            
Показывает части тела на кукле       +    
Показывает части тела на себе         +  
Показывает 6 названных частей тела           +
             
Импрессивная речь            
Понимает смысл сказанного     +      
Смотрит в сторону называемого человека     +      
Реагирует на просьбу «Иди ко мне»     +      
Понимает смысл просьбы «Открой рот»     +      
Реагирует на свое имя     +      
             
Указывает на 2-х названных людей       +    
Указывает на 4 названных предмета       +    
Понимает вопрос «Хочешь...?»       +    
Понимает ласковые слова и «баю-бай»       +    
Понимает призыв «гулять»       +    

Продолжение табл.

 

Параметры изучения Возраст
0,5 1,5 2,5
Понимает смысл 20 слов         +  
Показывает 8 названных предметов         +  
Показывает 4 названных людей         +  
Понимает «До свидания», «Пока»         +  
Выполняет просьбу «Дай мне еще один»         +  
Понимает просьбу «Уложи куклу + + баиньки»         +  
             
Понимает двойное обозначение места («Положи в спальню на кровать, на стол в кухне»)           +
Выполняет двойную просьбу           +
Понимает глаголы на картинке           +
Сформированы понятия «один — много»           +
             
Экспрессивная речь            
Лепечет +          
Издает звуки в ответ на реплику взрослого +          
             
Выражает эмоции звуками   +        
Подражает звукам   +        
Произносит 4 различных слога   +        
             
Выражает желание звуками     +      
Звуки [а], [о], [у], [м], [б], [п]     +      
Произносит 2 слова     +      
Подражает звукам 2-х животных     +      
Повторяет за взрослым 2 слова     +      
             
Выражает желание словами       +    

Окончание табл.

 

Параметры изучения Возраст
0,5 1,5 2,5
Звуки [н], [л], [д], [т], [в], [ф]       +    
Использует 5 слов       +    
Называет 3-х людей по имени   .   +    
Называет 4 предмета       +    
Называет 2 вида деятельности       +    
             
Использует 10 слов         +  
Называет себя по имени         +  
Говорит «там», «уйди», «пожалуйста», «спасибо»         +  
Называет 2 свойства предмета         +  
Произносит фразу из 2-х слов         +  
Употребляет местоимения «он», «она», «оно»         +  
             
Употребляет слова «еще», «опять», «много»           +
Повторяет фразу из четырех слов           +
Спрашивает «Что это?»           +
Произносит фразу из трех слов           +
Разговаривает с игрушками           +
Звуки [р], [с], [ш], [ч], [ц], [щ]           +
             
Мышление            
Распределяет предметы на две группы       +    
Находит поставленный на новое место предмет       +    
             
Сортирует ложки и вилки         +  
Раскладывает 2 пары картинок в отдельные стопки       +    
             
Сортирует чайные и столовые ложки           +

КАРТА КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ
ОСОБЕННОСТЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО
И НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ДЕТЕЙ СТАРШЕ 3-Х ЛЕТ

(Учитываются: сила движений, точность движений, темп движения, координация движений, переключение от одного движения к другому)

Года

• Ездит на трехколесном велосипеде

• Проносит 3 м стакан с водой

• Идет по полосе длиной 3 м

• Прыгает на 20 см в длину и на 5 см в высоту

• Поднимается по лестнице без опоры

Года

• Шагает, размахивая в такт руками

• Удерживает равновесие на каждой ноге (2-3 сек.)

• Подпрыгивает на одной ноге

• Делает 5 прыжков подряд на двух ногах

• Спрыгивает двумя ногами с дивана

• Спускается по лестнице с переменой ног

• По сигналу переходит с бега на ходьбу

Лет

• Мяч бросает вверх, ударяет об пол, ловит

Лет

• 5 раз ударяет по мячу ладонью

• На бегу подбрасывает и ловит мяч

Ручная моторика

Года

• Одевается сам

• Открывает спичечный коробок

• Разворачивает конфету

• Держит карандаш пальцами

• Рисует круг

Года

• Моет и вытирает руки

• Откручивает болт, поворачивает ключ в замке

• Застегивает и расстегивает пуговицы

• Режет ножницами

• Выполняет шнуровки




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.