Пересказ текста, прочитанного специалистом
Составление рассказа.
а) по сюжетной картинке
б) по заданной теме «Каникулы» (с 6 лет), «Зима» (до 6 лет):
Импрессивная речь
Понимание внеситуативных вопросов
Где ты живешь?
__________________________________________________________
Сколько человек в твоей семье?
__________________________________________________________
С кем ты живешь дома?
__________________________________________________________
В какие игрушки ты вчера играл?
__________________________________________________________
Где ты учишься?
__________________________________________________________
Сколько человек в твоем классе?
__________________________________________________________
Что ты сейчас читаешь?
__________________________________________________________
Какие игрушки тебе нравятся?
__________________________________________________________
Где мы покупаем молоко?
__________________________________________________________
Понимание ситуативных вопросов
Откуда ты приехал?
__________________________________________________________
Почему ты к нам пришел?
__________________________________________________________
На чем ты доехал к нам?
__________________________________________________________
Где ты сейчас находишься?
__________________________________________________________
Что тебе нравится в кабинете?
__________________________________________________________
Что ты видишь вокруг?
__________________________________________________________
Что ты ел на завтрак?
__________________________________________________________
Какое сейчас время года?
__________________________________________________________
Какой сейчас день недели? (время суток)
__________________________________________________________
Что ты делал вчера (час назад)?
__________________________________________________________
Понимание парадоксальных вопросов
Можешь ли ты прилететь к нам на ракете?
__________________________________________________________
Сейчас утро, день, вечер, ночь?
__________________________________________________________
Сейчас лето или осень? (зима, весна).
__________________________________________________________
Ты живешь в лесу?
__________________________________________________________
Понимание простых инструкций
подними рукузакрой глаза
сожми пальцы в кулакположи руки на стол
Показ
а) предметы и серии предметов:
потолокдверьокнокарандашстолобувьпол
стулбумагачасы
окно — полпотолок — лампа — дверь
стул — окно — карандаш — пол
б) предметные изображения и серии изображений:
в) части тела и серии частей тела:
нос локотьподбородокбровь
глазлобухозатылокпальцы
локоть — коленоглаз — нос — ухопалец — локоть — плечо
лоб — ухо — подбородок — бровь
Понимание частотных и не связанных между собой по значению и звучанию слов
Показать на картинке:
Самолетяблококонвертцветоккошкабутылка
Кошка — конвертяблоко — бутылкасамолет — сумка
Женщина — дверь — самолетцветок — конверт — рыба
Понимание слов, близких по значению
Показать на картинке:
карманварежкигалстукрукавбантворотникперчатки
ременьшарф
карман — галстук рукав — воротник
бант — перчаткиремень — варежки — рукав
бант — воротник — галстук — ремень
Понимание простых предложений
Показать на картинке.
Бабушка режет хлеб.Мама моет стакан.
Бабушка читает книгу.Мальчик читает газету.
Мальчик рисует кошку.Мальчик лежит на ковре.
Понимание действий
Показать на картинке:
Ловитзвониткатаетсярыбачит
Фонематический слух
а) повторить и написать:
звуки к-тс-зз-ст-дд-т
слоги ба-папа-паба-бапа-база-заза-са
ка-тана-ла
та-да-таба-па-баба-ба-па
слова дом-томкот-годкоса-козабочка-почка
точка-дочкаполковник-половник
б) оценка правильности произнесенных слов:
гинотымпетукстекан
в) соотнесение фонемы с графемой:
Показать на картинке.
шнзптздкмс
г) на стимул поднять руку, на прочий материал — не поднимать:
сасазазасашасаза
кот год коккоткотгодтоккодкот
д) понимание слов, близких по звучанию:
Показать на картинке:
соборпочказаборкоса
бочка — козакрыса — крышакоза — коса
бочка — почкасобор — забор
дочка — коза — крысакрыша — крыса — точка
точка — бочка — почка — дочка
Понимание логико-грамматических конструкций.
а) понимание флективных отношений:
показать: ключ ручкойключом ручкуручкой ключ
мамина дочкадочкина мамамама дочки
кто такой: брат отцаотец брата
б) понимание предлогов:
мяч на скамейкемяч под скамейкой
мяч около скамейкимяч перед скамейкой
коробка позади спичкикоробка на спичке
в) понимание сравнительных конструкций:
слон меньше мухимуха больше слона
слон больше мухимуха меньше слона
месяц больше неделинеделя больше месяца
«Таня старше Лены, но моложе Кати»Кто самый старший?
г) понимание отношений последовательности:
лето перед веснойвесна перед летом
«Я позавтракал после того, как поиграл на компьютере»
Что сделал раньше?
д) понимание субъективно-объективных отношений:
Исследование праксических функций
Программирование и контроль произвольной деятельности
а) условные реакции выбора (на один стук — поднять руку, на два — не поднимать):
IIIIIIIIIIIII
б) конфликтные условные реакции:
в ответ на кулак поднять — палец, на палец — кулак:
Палецкулаккулакпалецкулакпалецпалецкулак
Поиск по сайту:
|