Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Объяснение значений многозначных слов и поговорок.



Логопед объясняет детям значения многозначных слов ершик, хвост и поговорок: «Молчать, как рыба»; «Чувствовать себя, как рыба в воде».

Образование глаголов с различными приставками от глагола «плыть».

Логопед. Посмотрите, у меня в руках фигурка маленькой игрушечной рыбки. Сейчас она будет выполнять какие-то действия в тазике с водой, а вы называйте их.

 

Логопед рукой направляет рыбку. Рыбка в воде плывёт, к коряге подплывает, за корягу заплывает, из-за коряги выплывает, тазик с водой переплывает и от нас уплывает.

Логопед. Мы с вами тоже можем от слова-действия плыть образовать много родственных слов при помощи различных приставок (частей слов, которые стоят впереди). Например: выплыть, заплыть, переплыть, уплыть... Я буду начинать предложения, а вы заканчивайте их, правильно подбирая слова-действия.

Папа решил реку... (Переплыть.)

От берега он... (Отплыл.)

До другого берега... (Доплыл.)

Обратно ...(Поплыл.)

Скоро к нам... (Приплыл.)

Составление пересказа текста с опорой па серию сюжетных картин.

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять пересказ текста о том, как ерш спас друга от щуки.

Работа в альбомах (альбом 2, с. 28). Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.

Занятие 50. «Такие разные рыбы»

Цель: Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений рыб по опорному картинному плану.

Задачи:

—активизировать словарь по теме «Речные, морские и аквариумные рыбы»;

— учить детей пониманию значения Пословицы;

— учить детей правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять;

— учить детей составлять рассказы-описания и рассказы-сравнения рыб с опорой на картинный план;

— развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.

Оборудование: картинки с изображениями рыб, карточки с записанными на них попарно цифрами, альбомы 2 (по количеству детей), магнитно-маркерная доска.

 

Ход занятия

I. Речевая разминка

 

 

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Посчитай» Логопед выставляет на доску пары картинок с изображениями рыб и выдает каждому ребенку карточку с записанными на ней попарно цифрами (1-2, 1-3, 2-5...). Дети должны составить предложения по образцу: «Рыболов поймал одну щуку и трех карасей».
«Четвертый лишний» Найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (Например, три картинки с изображениями речных рыб, одна — с изображением морской рыбы.)

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

Объяснение значения пословицы.

Логопед объясняет детям значение пословицы «Без труда не выловишь рыбку из пруда».

2.Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений рыб по опорному картинному плану

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять рассказы-описания и рассказы-сравнения рыб по опорному картинному плану.

Работа в альбомах (альбом 2, с. 29). Составление двух-четырех рассказов.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.

Занятие 51. «Полезные насекомые»

Цель: Составление пересказа «Трудолюбивые пчелы» по тексту и серии сюжетных картин.

Задачи:

— активизировать словарь по теме «Насекомые»; словарь антонимов;

— учить детей пониманию значений многозначных слов и поговорок;

— учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно -ласкательным значением в форме единственного числа; причастия;

— учить детей составлять пересказ текста с опорой на картинки серии;

— развивать у детей произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление.

Оборудование: альбомы 2 (по количеству детей), мяч.

Ход занятия

I. Речевая разминка

 

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Вспомни и назови» Игра с мячом. Логопед предлагает детям, передавая мяч друг другу по кругу, называть насекомых и группу, к которой они относятся (летающие, ползающие, летающие и ползающие). Следить за тем, чтобы дети не повторялись. Например: Летающая бабочка. Ползающий муравей.
«Назови ласково» Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любое насекомое и его цвет, например: «Черный жук», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет это насекомое и его цвет ласково: «Черненький жучок», и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается.
«Скажи наоборот» Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед называет словосочетание и бросает мяч кому- то из детей. Ребенок ловит мяч, называет словосочетание «наоборот» (антоним) и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. Например: Маленький жучок. — Большой жук.

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.