Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Обнаружилось, что одни его коллеги приверженцы



Традиционного вероисповедания, другие под богом понимают скалярное поле (скаляр (от латинского scalaris – ступенчатый) - математическая величина, характеризуемая только числовым значением) третьи - большой взрыв, породивший нашу метагалактику. Вопрос веры это предмет аксиоматики ( аксиома от гр axioma – бесспорная, не требующая доказательств истина; отправное исходное положение какой-либо теории, лежащее в основе доказательств других положений этой теории, в пределах которой оно принимается без доказательств), резюмировал ученый.

- Бог - продукт психики человека, а вопрос веры

это вопрос психического состояния человека, предмет психоанализа и никакого отношения к естествознанию не имеет. Точнее имеет, но только как психическая деятельность человека.

Вера, религия - это институт, где сомнения

запрещены – там только догмы действуют: вот так и больше никак - сомневаться нельзя, а наукой...

- Движет сомнение.

- Да. В науке сомнения не только не запрещены,

они поощряются.

Наука продвигается только благодаря сомнениям:

если ученый не сомневается, то он просто перестает быть ученым. В науке есть специальное направление деятельности - определение погрешности исследования. Ученый вывел формулу и сразу же дает оценку ее погрешности. Это обязательно - ставить под сомнение только что выведенную формулу. И все теории предшественников учеными всегда оспариваются, ставятся под сомнение, строятся новые. В сомнениях рождается истина, которая при этом никогда не является окончательной. Один из принципов дополнительности Бора гласит: если какое-либо утверждение не допускает противоположного утверждения, то это утверждение ложно.

Вера, бог давно уже не предмет научных дискуссий. То, что в естестве нет таких характеристик, как всемогущество, было ясно еще две тысячи лет назад. Зенон в одной из своих задачек - противоречий ( апорий), говорил: «Допустим, всемогущество в природе есть. Давайте предложим ему, всемогуществу, создать такой камень, который само оно, всемогущество, поднять не сможет. Если все-таки поднатужится и поднимет, значит...

- ...создать не смогло, а если не поднимет, то какое же оно всемогущество.

- Простая апория, показывающая, что принципиально всемогущество не может существовать.

Атеистическое мировоззрение сформировано давно, однако у нас сейчас такое время, что и статьи-то не напечатают, если автор не скажет в ней, что Бог есть.

- Но интервью же я у вас беру. Американский инженер и исследователь Хартли рассматривал процесс получения информации как выбор одного элемента из некоторого множества, считая, что, если исходное множество содержит только один элемент, выбирать не из чего и значит, количество информации равно нулю. Так вот, я полагаю, что общественно-политическая газета должна информировать, то есть сообщать насколько возможно обо всем жизненном разнообразии; обо всех в нашем случае существующих мировоззрениях. Редактор, выражающий позицию издателя, того же, как мне кажется, мнения.

- Но я не представляю, чтобы в вашей газете появился бы уголок атеиста.

- Воинствующего - нет. Но в каком-то деликатном виде... Я предложу редколлегии.

- А она скажет - да никогда. Музей Сахарова где-то с полгода назад устроил атеистическую выставку, пришли люди разгромили экспозицию, Боннер, жена Сахарова, на них подала в суд. Суд же их оправдал под тем предлогом, что выставка оскорбляла чувства верующих.

- А это, Вадим Петрович, прибыл бумеранг, который запустили в семнадцатом.

- Возможно. Но церкви вернули ее место в обществе (и это, наверное, правильно - нельзя ничего ломать, все должно происходить эволюционно). Так давайте же не повторять ошибок прошлого и с уважением относиться к позиции атеистов. Я атеист, и, на мой взгляд, религиозность в мире убывает - того, что было три, два тысячелетия назад, нет. И я убежден, что настанет время - не скоро, но настанет обязательно, когда люди перестанут перекладывать решение своих проблем на плечи бога. Начнут добиваться справедливости сами в этой своей жизни. И будут при этом нравственными, потому, что нравственность не есть нечто присущее только верующим... А хотите скажу, что еще, кроме материалистического взгляда на мир, не позволяет мне вступать в религиозное общество?

- Хочу.

- Я не вступаю в религиозное общество еще и потому, что любой религией, подчеркиваю, любой, женщина трактуется как существо низшего сорта по сравнению с мужчиной. Для меня же женщина - высшее существо, в женщине сосредоточены самые лучшие качества человечества. Женщина редко эгоистична, она направлена вовне, на других, что проявляется и в семье, и в работе. Она тоньше чувствует общественные интересы...

- Согласна - все на бабах…

- Женщинах. Все на женщинах, а религии предлагают им ограничивать себя в угоду мужчинам.

- Кирха, киндер, кухен. Церковь, дети, кухня. Это с немецкого. Но было веками у многих народов. Специалисты в области гендерных отношений полагают, что это результат древнейшей борьбы мужчин и женщин за власть.

-Видимо. И меня очень удивляет верующая женщина. Я

понимаю, почему состоит в религиозной организации мужчина. Если он слабоват, а хочет женщиной управлять, то берет религиозную книгу, там написано: «Да убоится жена мужа своего». Он эту книгу – ей ткнёт: поняла, где твое место? Женщина же ни в одной религии мира не отыщет книги, где было бы сказано: «Да убоится муж жены своей». Поэтому женщина, принимая религию, как бы соглашается с тем, что она существо второго сорта. Меня это, повторюсь, удивляет, но при этом я - за свободу вероисповеданий. Это, конечно же, сугубо личное дело человека - верить или не верить.

О картине мира

(«Жизнь вселенной. Еще один взгляд» [4])

 

-В 1880 году на заседании Берлинской Академии наук крупный физиолог Эмиль Дюбуа-Реймон сформулировал семь труднейших проблем познания. "Семь мировых загадок": 1) сущность материи и силы (энергии); 2) происхождение движения; 3) возникновение жизни; 4) целесообразность в природе; 5) возникновение простейших ощущений и сознания; 6) разумное мышление и происхождение тесно связанного с ним языка; 7 )вопрос о свободе воли. Третью, четвертую и шестую "загадки" он определил как очень трудные, но решаемые. По поводу седьмой не сказал ничего определенного. Первую, вторую и пятую представил как вечно неразрешимыми. На кафедру Дюбуа-Реймон вышел с единственной целью - доказать принципиальную непознаваемость мира. А как Вы, Вадим Петрович, смотрите на это?

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.