Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Хабаровский край, пос. Ванино 3 страница



«И не забывайте, – отмечает Кэти Мак-Клоски, доктор философии, – они (дети индиго. – Л.Ш.) знают не только, кто они, они знают также, кто есть вы. Вы не можете ошибиться в том, как выглядят Дети Индиго, как выглядит их лицо и глаза – в них отражается мудрая древняя душа. Они не могут этого скрыть или притвориться, как это делают прочие. Если вы обидите их, они разочаруются в вас и даже могут усомниться в правильности того, что “выбрали” своим родителем именно вас! Но если вы любите их и признаете в них тех, кем они являются на самом деле, они раскроются перед вами сполна» [7, с. 79]. Не всегда и не всем им удается поступать так, как описывает Кэти Мак-Клоски. Дело в том, что, по наблюдениям многих, не столько родители воспитывают детей индиго, сколько они, индиго, воспитывают своих родителей. Полагаю, что оба процесса воспитания достаточно психологически сложны для тех и других. Принимая это в расчет, можно сказать, что дети нового сознания вольно или невольно, в сотрудничестве со своими родителями там, где это возможно, создают новую систему воспитания, совсем не похожую на старую. Если родители умные и любящие, дети помогают им понять и исправить ошибки, допускаемые при воспитании.

Образовательная реформа, которая тесно связана с воспитательной системой и которую сейчас пытаются провести соответствующие ведомства, вряд ли будет содействовать новым воспитательно-образовательным тенденциям в мировой практике. Полагаю, что чиновники от образования и от воспитания, в чьих руках находится эта сомнительная реформа, вряд ли слышали о детях нового сознания и о Живой Этике. Боюсь, что им неизвестны даже эволюционные положения, по которым в будущем построит свою жизнь новое человечество.

В новой системе, которая сейчас складывается, возникают проблемы самого разного характера. Вот одна из них. Как поступить – создавать отдельные школы для детей нового сознания, или шестой расы, или обучать их совместно с детьми пятой расы? Каждое такое решение имеет свои преимущества и недостатки. Остается надеяться, что практика поможет нам прийти к какому-то окончательному выводу.

Существующее противостояние, сознательное и несознательное, человечества старого и нового видов создает немало проблем. Общество постепенно делится на две неравные части. Одна из них, пока еще очень небольшая, поняла эволюционный смысл явления детей нового сознания, другая же, составляющая подавляющее большинство, далека от понимания этого явления и относится к нему самым отрицательным образом. Между этими двумя полюсами находится огромное количество в основном невежественных людей, которые относятся пассивно к разного рода явлениям, изменениям и очень далеки от реальных культурных и исторических процессов.

Вот некоторые высказывания принадлежащих к меньшинству. «Я чувствую глубокое уважение к этим новым, преисполненным внутренней силы, детям!» – пишет Кэти Мак-Клоски [7, с. 53]. «Дети Индиго, – отмечает Роберт Джерард, – несут в себе небесные послания, которые пока недоступны нашему пониманию. Внимательно присмотритесь к этим детям, прислушайтесь к их словам и взгляните в их глубины. Они помогают нам в поисках истины, смысла жизни, мира. Загляните в их глаза. Они благословенны, эти дети. Они совершенно точно знают, с какой целью пришли в наш мир. Не как родитель, но как специалист, я глубоко убежден в реальности этого феномена, твердо выступаю в его защиту и очень высоко ценю людей, понимающих это» [7, с. 60–61]. Но «понимающих это» на планете пока ничтожно мало, возможно, их не более нескольких тысяч. Даже те, кто интересуется проблемой детей индиго и пытается исследовать ее, часто имеют сознание, не соответствующее исследуемому материалу. Поэтому нередко во взглядах этих людей возникает путаница, что приводит к неверным выводам. Есть «мыслители», которые утверждают, что дети нового сознания представляют собой зло, которое уничтожит человечество; другие полагают, что эти дети ненормальны и больны, что их надо лечить, и употребляют при этом самые разные лекарства вплоть до психотропных. Есть идея, что таких детей надо держать в строгой изоляции. Некоторые утверждают, что эти дети были рождены земными женщинами от инопланетян и т.п. Консервативная мысль планеты не допускает такого феномена, как дети с новым сознанием. Вот строки из письма уже взрослого индиго: «Мы знаем, кто мы. Мы знаем, зачем мы здесь, но, судя по всему, многие другие люди еще не готовы к общению с нами. <…> Мир должен понять, что мы не обязаны жить так, как было принято до сих пор. Все мы можем иметь то, чего желаем, – и никто не останется обделенным. Нужно только жить Светом и позволить Любви править этим миром» [6, с. 214–215].

Непонимание окружающих приводит к тому, что то, о чем дети сообщают, не вызывает никакого доверия, и чаще всего у самих ученых. Поэтому значительная часть информации, которой обладают эти дети, остается нереализованной. Homo sapiens оказался в переломный период космической эволюции явно не на высоте. Не проявив достаточного гостеприимства по отношению к детям нового сознания, человек разумный вместо сотрудничества часто идет на конфликт с ними. В результате все актуальней становится защита детей Света от всяких нападок и невежественного непонимания. Вне всякого сомнения, такие дети есть важнейшая ступень в космической эволюции, несущая в себе новые знания, новое сознание, новую энергетику, новое измерение. Если люди, понимающие это, не позаботятся о защите таких детей, то эволюция человечества может затормозиться не на один миллион лет. И это «торможение» будет иметь самые роковые последствия во многих сферах Бытия нашей планеты.

Сейчас, в этот серьезный переломный момент космической эволюции, мы должны понять, что массовое явление детей нового сознания неизбежно будет сопровождаться и массовым наступлением тьмы в самых различных и подчас неожиданных формах. Это она раздувает конфликт между старой и новой расами, это она создает условия, в которых ломаются и гибнут дети Света, это она старается изолировать человечество от тех знаний, которые принесли на планету эти дети, это она стремится исказить и извратить эволюционные процессы, направленные к формированию Нового человека и Новой эпохи, это она препятствует свободному распространению новой энергетики и поощряет тенденции Хаоса во внутреннем мире человека и во внешних его проявлениях. Если говорить о детях вообще, то, защищая индиго, мы защищаем и остальных, ибо до сих пор у нас нет определенных критериев – кто индиго, а кто не индиго. Такую ситуацию предвидели авторы Живой Этики еще до появления детей нового сознания.

 

«Сейчас время более сложное, нежели думаете.

Никогда вражда не была так сильна.

Но час настал.

Враждебные силы расы не подчиняются року.

Уходящая раса губит избранных преемников,

и Мы должны уберечь их.

Рок может быть облегчен, и битва может быть

закончена быстрее» [12, 24.11.1921].

 

Эти слова были сказаны Учителем в 1921 году, более чем за двадцать лет до того, как появились первые представители шестой расы, дети нового сознания, чья судьба так и осталась неизвестной в истории Земли.

«Уходящая раса, – писала Елена Ивановна Рерих в 1935 году, – губит избранных преемников не только тем, что препятствует их рождению, но в жизни темные силы особенно ополчаются против светлых и их начинаний. Ведь только в акультурном сознании живет представление, что большим духам легко живется, но сознание утонченное знает обратное. Именно, чем выше дух, тем труднее жизненный путь его» [15, с. 363]. Такие советы-предупреждения разбросаны по всем книгам Живой Этики и письмам Елены Ивановны Рерих, сотрудницы Космических Учителей, создателей философии реального космоса.

Энергетика культурного поля на Земле в XX–XXI вв. еще недостаточно сильна, чтобы создать мирные и доброжелательные условия для явления детей нового сознания. Сама же земная цивилизация, отошедшая от пространства культуры на значительное расстояние и утратившая самые существенные ее элементы, нуждается в ряде принципиальных изменений. Представители новой расы пришли на нашу планету в самый трудный исторический момент. Современная техногенная и грубоматериальная цивилизация обслуживает лишь материальные интересы, что сказывается самым негативным образом на всем обществе.

Если говорить о консервативном мышлении, к которому можно отнести и церковное, то здесь я вижу достаточно трудностей и сложностей во взаимодействии с детьми нового сознания. «Что же касается религии, – пишут авторы книги «Дети Индиго», – то со всей очевидностью мы можем заявить, что новые дети с трудом могут принять современную церковь! Их духовное восприятие очень отличается от общепринятых церковных догм» [7, с. 137]. Церковь с тоталитарно-консервативным мышлением ее священнослужителей и такими «подвижниками», как диакон А.Кураев, выступающий с клеветническими нападками на философию космической реальности, особых надежд пока не внушает. Скорее наоборот. По некоторым сообщениям в наших СМИ, Православная Церковь заинтересовалась детьми нового сознания, но что из этого интереса выйдет, пока трудно сказать. По-прежнему остается отрицательным ее отношение к Е.И. и Н.К. Рерихам, нашим великим соотечественникам и основателям нового космического мышления, с которым, вне всякого сомнения, связано осмысление детей нового сознания и нового вида человечества – человека духовного. Известно, что и Учителя, и Елена Ивановна писали о великом будущем России, вне всякого сомнения, связывая его с новой энергетикой, Новым человеком и Новой эпохой. Однако в данный момент ситуация сложилась так, что именно в Америке происходит интенсивный процесс осмысления и исследования проблемы детей нового сознания, сопровождающийся публикацией статей и книг на эту тему и рядом действий, необходимых для признания таких детей. Мы пока не знаем ничего подобного в России, хотя время от времени появляется информация о группах энтузиастов, которые занимаются этой проблемой. Среди них можно отметить Галину Васильевну Таратынову, научного сотрудника Института нейрофизиологии и высшей нервной деятельности, чьи исследования в этой области представляют немалый интерес.

Общая ситуация с детьми, которая сложилась в России, оставляет желать лучшего. Количество беспризорников (при живых родителях) превышает количество осиротевших детей во время Отечественной войны. Матери отказываются от новорожденных, оставляя их в домах ребенка или попросту выбрасывая на улицу или помойку. Подросших детей нередко морят голодом и убивают, над ними издеваются, придумывают садистские пытки. Дети убегают от родителей в никуда и становятся жертвами физического насилия, морального разложения, преступлений и растления. Тысячи детей (к сожалению, до сих пор у нас нет точной статистики) гибнут, попадая на самое дно жизни, превращаются в калек и моральных уродов. Попытки государства как-то защитить этих детей и позаботиться о беспризорниках пока ни к чему не привели. Во многих детских домах, которых явно недостаточно в России при сложившейся ситуации, обстановка не из лучших. Нередки случаи издевательств «воспитателей» над детьми, пыток, избиений и насилия. Усилия отдельных лиц, различных организаций и фондов по защите таких детей тоже пока ни к чему не привели. Дети с новым сознанием, как и другие дети, попадают в положение жертв и страдальцев, чья жизнь оказывается на грани гибели.

Наверное, все-таки история человечества в переломные ее моменты повторяется. В этой ситуации приходит на память библейская легенда о царе Ироде, который, узнав о рождении Иисуса, велел убивать младенцев в надежде на то, что маленький Иисус будет также убит. Этого, к счастью, не случилось, его сумели защитить. А защищаем ли мы детей, гибнущих от действий расчеловеченных родителей и прочих извергов? Ведь среди обычных детей могут оказаться и, безусловно, оказываются дети нового сознания, на которых в России еще никто не обратил внимания. Не затем ли тьма ввергла в такое состояние миллионы наших детей, чтобы, губя их, уничтожить то новое и эволюционно необходимое, что пришло сейчас на нашу Землю? На этот раз страшная тень царя Ирода встала над Россией. И поэтому проблема защиты детей индиго – это и защита обычных детей, ибо отделить одних от других на этом уровне пока очень трудно, да и не нужно. В Америке уже подсчитали, что из 100 родившихся 70 – дети с новым сознанием, а что можем сказать мы? Какой у нас процент таких детей и сколько их гибнет, сброшенных в бездну человеческого бездушия, невежества и небывалой жестокости? Противостоять этому – важнейшая задача защиты детей, кем бы они ни были. Если мы сегодня не защитим, не убережем детей с новым сознанием, то будущее наше погибнет вместе с нами. Космическая эволюция предоставила нам выбор. Сколь правильным он будет, зависит от нас. С кем мы окажемся – с царем Иродом или Великим духовным Учителем – Христом? Конечно, обывательское сознание многих не поднимается до эволюционных высот. По их мнению, эволюция где-то там, далеко, в лучшем случае в умных книгах, которые они время от времени почитывают, лежа на диване. Но ведь эволюция человечества не где-то рядом с нами, она идет через наши души, сердца, разум. В конце концов, мы сами ее творцы и сотрудники Тех, кто правит этой эволюцией, согласно Великим законам космоса.

Известно, что средства массовой информации играют важнейшую роль в формировании общественного мнения. Что мы имеем сейчас в этом пространстве? Есть, конечно, вполне разумные публикации о детях нового сознания. Но, к сожалению, их много меньше, чем других материалов, отличающихся непрофессионализмом, безответственностью, невежеством и стремлением сделать из каждой серьезной темы дешевую сенсацию. Авторы таких сообщений убеждают нас, что проблема детей индиго погружает человека во власть неведомого и что только рафинированные интеллектуалы могут восхищаться появлением нелюдей. Нелюдями они называют детей новой энергетики и нового сознания. Время от времени в печати появляются интригующие и пугающие заголовки – «Кто эти дети – спасение человечества или приговор ему?» [1].

В свое время была плеяда серьезных и грамотных журналистов, которые писали интересные научные статьи о существующей в мире реальности. Теперь из этого уникального вымирающего племени остались единицы, которые с трудом пробиваются в сегодняшние газеты и журналы. На телевидении их почти нет. Там царствуют псевдонаучные проблемы, амбициозное невежество, а зачастую и безнравственность ведущих и выступающих. Не могу не сказать о том, что на многих каналах подвергаются нападкам Рерихи, мыслители мирового класса, основатели нового космического мышления. Ловкие журналисты, успешно солирующие на телеэкранах, стараются превратить серьезное эволюционное явление в сенсацию, соответствующую уровню собственного сознания и мышления. На телеканалах все время транслируются всякого рода домыслы, например, утверждается, что Рерих – «шпион, мистик и связной Третьего Интернационала». Совсем недавно тележурналист Сергей Медведев в своей малограмотной в этнографическом плане передаче об африканском культе Вуду умудрился к этой теме «приклеить» Н.К.Рериха и заодно дал заведомо лживую информацию о том, что Николай Константинович, как мистик, встречался с И.В.Сталиным, после чего в роскошных особняках (каких именно – неизвестно) шли закрытые выставки картин Рериха [16]. Столь же невежественны различные ток-шоу, в которых приглашенные участники проявляют крайне малое знание об обсуждаемом ими предмете. Я уже не говорю о передаче «Культурная революция» М.Е.Швыдкого, который имеет, вкупе со своими участниками, крайне смутное представление о сути культуры вообще и ее важном эволюционном значении. Темы же, которые ставит перед зрителями высокий чиновник от культуры, зачастую носят просто провокационный характер. Вся беда в том, что сейчас не существует информационного контролирующего органа, который бы смог проверить реальность используемых фактов и доброкачественность и грамотность выпускаемых в эфир мыслей. Можно утверждать, что для детей с новым сознанием российские СМИ с их уровнем понимания этой проблемы представляют реальную угрозу, и не меньшую, чем та, которую являют сознательные противники нового космического мышления.

Нельзя не остановиться и на позиции рериховских организаций, которые, казалось бы, призваны стать основой реализации эволюционных действий. К сожалению, это не так. Я не отрицаю, что среди рериховцев есть толковые, думающие люди, постигающие положения Живой Этики. Но их немного, можно сказать, единицы. Толпа, сформировавшаяся в последние несколько лет в культурном пространстве движения, не может, естественно, считаться чем-то полезным для реализации идеи философии космической реальности. Ибо в этом пространстве нет важного для нашего века ощущения, что об эволюции мало узнать только из книжек, надо уметь увидеть и отстаивать ее проявления, ее ростки в реальной жизни, ибо в ней, реальной жизни, формируется новая ступень космического мышления. В ней, в этой жизни, уже появляются дети нового сознания, предвестники новой эволюционной эпохи на планете Земля. И мы должны их защитить. «…Мы должны, – писала Елена Ивановна, – уберечь их» [15, с. 291]. Но дойдет ли эта мысль до большинства рериховских организаций, сказать трудно.

Авторы, исследующие проблему детей индиго, написали в своей книге такие слова: «Мир – это не то, что нам дали, а то, что мы с ним делаем» [7, с. 265]. С этим нельзя не согласиться. Но это делание может носить разный характер. Оно может быть созидательным и может быть разрушительным, согласно нашей свободе воли, предоставленной нам одухотворенным космосом. Имеем ли мы право не слышать, не видеть и не осознавать существования на Земле детей Света? Можем ли мы после этого называться образованными, культурными и интеллигентными людьми? Не будем ли мы в таком случае, даже неосознанно, препятствием, находящимся на пути космической эволюции человечества? Не будем ли мы в связи с этим ответственны за гибель таких детей, попавших в обстоятельства, неадекватные тому, с чем и для чего они пришли? Мы должны помнить, что переход к новой эпохе нашей планеты, к ее новому, более высокому эволюционному витку может свершиться только людьми нового сознания.

Космическая эволюция в течение многих веков готовила и творила возможности для появления новой энергетики и нового сознания. Это творчество происходило в тесном взаимодействии земного и небесного. Уникальное Преображение Христа воочию показало, что на Земле, в ее плотном мире невысокого измерения, возможны люди с новой космической энергией Огня.

Трансформация земной энергетики Елены Ивановны Рерих в новую огненную энергетику дала возможность расчистить и сформировать земной путь для нового вида человека с новым сознанием. Закладка магнитов во время Центрально-Азиатской экспедиции Николая Константиновича Рериха определила главное пространство появления этого нового вида и формирования его культуры. И наконец, реальное и массовое явление детей нового сознания подтвердило, что космическая эволюция есть пространство сознательного творчества Высших сил.

Хотелось бы закончить все ранее сказанное стихотворением десятилетней Сары Беркли, в котором она выразила мечту Новых детей о Новом мире.

 

Рука об руку идем

Вместе,

Мир и я.

И все народы,

Черные и белые,

И все киты,

Вальсирующие в море,

Все дельфины,

Скользящие в прибое,

Рука об руку идем

Вместе

И гадаем:

Зачем война?

Зачем злость?

Зачем ненависть?

Мир и я

И все создания Земли

Вместе навсегда

Рука об руку идем [6, с. 192–193].

Литература

1. Поколение Индиго // Совершенно секретно. Июль 2006. № 7.

2. Использована электронная версия: http://www.devyatka.ru/uk/uk_deta/ 2005-06-01-3.

3. Использована электронная версия: http://www.rusisa.com/news/print.asp-id-4507-lang-rus.

4. Использована электронная версия: http://www.budni.com.ua/news1770.html.

5. Использована электронная версия: http://www.tvc.ru/ctnter/index/id/40102000030071-2004-08-20.html.

6. Кэрролл Л., Тоубер Д. Дети Индиго – 2. М., 2005.

7. Кэрролл Л., Тоубер Д. Дети Индиго. М., 2005.

8. Учение Живой Этики. Беспредельность.

9. Письма Елены Рерих: 1939–1955. Новосибирск, 1993.

10. Учение Живой Этики. Мир Огненный. Ч. I.

11. Учение Живой Этики. Листы Сада Мории. Кн. 2: Озарение.

12. Учение Живой Этики. Листы Сада Мории. Кн. 1: Зов.

13. Учение Живой Этики. Мир Огненный. Ч. III.

14. Учение Живой Этики. Сердце.

15. Письма Елены Рерих. В 2 т. Т. 1. Минск, 1992.

16. Власть Вуду / Док. фильм // TV «Первый канал». 06.07.2006.

 

Е.Н.Чернозёмова,

доктор филологических наук,

Москва

 

ДЕТИ НОВОГО СОЗНАНИЯ:
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ

На прошедшем год назад в Москве философском конгрессе в числе многих проблем современности речь шла о множестве наследственных болезней, потере генофонда, глобальных эпидемиях, – одним словом, царили апокалиптические настроения, весьма распространенные в современном обществе. Между тем, никем не замеченным осталось появление в мире новых детей, изначально способных понимать структуру мироздания и свое место в мире. На выручку погрязшему в проблемах человечеству приходит сама природа: существует точка зрения, согласно которой необычные дети в концентрированном, гипертрофированном виде являют качества, которые «цивилизованное» человечество старательно стремится в себе истребить. Общество потребителей навязывает мораль, согласно которой быть жестким, конкурентоспособным важнее, чем проявлять сострадание и альтруизм.

Между тем, альтруизм является эволюционным качеством, что убедительно доказано в трудах выдающегося отечественного генетика Владимира Павловича Эфроимсона, в частности в работе «Родословная альтруизма», впервые опубликованной в 1971 году в журнале «Новый мир». В этой работе автор выступает оппонентом философии Герберта Спенсера, переносящего биологические законы на социум и утверждающего, что выживает сильнейший, и защищает точку зрения Дарвина о том, что выживает самый приспособленный. Быть приспособленным в мире людей – означает быть способным на поддержку ближнего, на взаимовыручку: быть альтруистом эволюционно. И как ни парадоксально это звучит для обывателя, быть альтруистом выгодно. В своих работах В.П.Эфроимсон опирается на работы князя Петра Алексеевича Кропоткина, в которых приводятся факты взаимовыручки в мире животных на межвидовом уровне, а борьба видов не возводится в категорию двигателей эволюции.

Сегодня мы вправе рассматривать альтруизм не просто как поведенческое качество, но как проявление развитого сердца. В поле нашего видения есть дети, в 7–8 лет способные замечать беды и проблемы других людей, предлагать и осуществлять их решения. Приглашенная на конференцию десятилетняя Таня растет в русско-английской семье в Зимбабве. И в любой стране, где бы ни оказывалась – будь то Россия, Украина, Великобритания или Зимбабве, – она, видя малолетних нищих, просила родителей объяснить природу наблюдаемого явления. Услышав ответ о том, что у родителей таких детей не хватает денег даже на еду, Таня в семь лет написала сказку об одиноком тигренке, с которым никто не хотел дружить, выполнила карандашные иллюстрации и отправилась на прием к президенту Зимбабве. Ей удалось убедить президента в том, что, раз для многих детей иллюстрированная книга – роскошь, нужно издать сказку, которую она написала, и книги раздать бесплатно. Проект Тани был осуществлен, кроме бесплатной книги детям была роздана также и часть причитающегося автору гонорара. С другой частью гонорара Таня приехала к бабушке в Украину. Она побывала здесь когда-то трехлетней и, увидев, что бабушкам там живется трудно, обещала сводить их в ресторан. Свое обещание она выполнила через пять лет. Заметив, что у одной из пожилых женщин была негодная сумка, она купила и подарила сумки каждой из приглашенных. После этого Танину бабушку узнавали на рынке, говоря, что это бабушка той девочки, которая для всех покупала сумки. Сейчас Таня общается с детьми, которым нужна, она ставит с ними спектакли и разучивает игры. Желание поделиться своими знаниями с теми, кому они могут оказаться полезными, и упорство маленького человека в его осуществлении примечательны.

Так же интересно проявляет себя другой участник конференции – Лева Бондарев из Феодосии. В восемь лет он стал автором трех изданных книг-задачников и работает над четвертой. В написанных им книгах привлекают не только задачи по математической логике, но, прежде всего, явная направленность на утверждение нравственных начал. Задачи перемежаются вкраплениями занимательных рассказов. В одном из них Лева рассказывает о мечте многих школьников – ручке-самописке, которая могла бы самостоятельно выполнять домашние задания. В книге приводится даже схема устройства такой ручки и рассказывается, как мальчику Васе удалось получить такую ручку от волшебника. Когда Вася принес ручку домой и приказал ей писать сочинение, ручка написала: «Вася лентяй». Пришлось ее возвращать за ненадобностью. В рассказе явно проводится установка на то, что нужно трудиться и действовать самостоятельно, не надеясь на волшебство или на то, что кто-то все сделает за тебя. Еще одна особенность, которая прослеживается в задачниках, составленных Левой, состоит в том, что в каждом из разделов непременно присутствуют «задачки для маленьких». Такая забота о тех, кто идет следом, также не характерна для детей 7–8 лет: они обычно чрезвычайно гордятся новой для себя школьной взрослостью и подчеркнуто не общаются с малышами, которые, по их мнению, ничего не понимают. На самом деле, взрослость определяетсяименно способностью отвечать за тех, кто идет следом. Лева, составляя задачи для маленьких, интуитивно соблюдает методическое правило присутствия в них абстрактного и конкретного: «Всего семь нот. Улетели фа и ля. Сколько нот осталось?» Конечно же, никто его этому методическому принципу не учил, но он о нем будто бы изначально знает.

 

Актуальность проведения конференции продиктована тем, что повсеместно замечен приход в мир новых детей. Отмечается, что дети изменились, стали подвижнее, чаще проявляют гиперактивность. По результатам исследований наблюдаемых дошкольников 30% демонстрируют больший объем оперативной памяти. В среде детей, проявляющих новые свойства, есть и особенные, которых мы называем детьми Нового сознания.

Проведение конференции стало необходимостью и потому, что появились не всегда качественные, подчас с дурной метафизикой и эзотерикой публикации о проблемах детства. Организуются клубы и семинары, предлагающие порой странные подходы для решения проблем, связанных с новыми детьми. Поэтому чрезвычайно остро стоит вопрос о подготовке специалистов, способных работать с новыми детьми по-новому.

Касаясь вопроса публикаций о детях индиго, необходимо сказать о книгах, вышедших в Америке. Они переведены и выпускаются киевским издательством «София». Это, в частности, двухтомник «Дети Индиго», составленный Джен Тоубер и Ли Кэрроллом. Нужно объяснить наше отношение к их материалам, к предложенному термину «дети индиго» и причинах отказа от него.

1. Начнем с термина «дети индиго». В его появлении есть своя загадка и драматургия. Поскольку при встречах с педагогами вопрос об этом звучит почти всегда, позволю себе напомнить, что этот термин предложила ясновидящая Нэнси Тэпп, которая утверждает, что именно такой видит ауру новых детей. Режиссер Валерий Шатин при работе над фильмом «Дети Света» взял интервью у составителей двухтомника «Дети Индиго». В нем строго академически мыслящий Ли Кэрролл говорит о том, что Нэнси Тэпп вовсе не ясновидящая, что она страдает болезнью глаз, при которой вокруг всех предметов возникают цветовые ореолы. Если то, что видит Нэнси Тэпп, не аура, то тем более интересно, почему и как в определении новых детей возникает цвет индиго – именно тот цвет, значение которого в «Комментариях» к «Тайной доктрине» Е.П.Блаватской определяется как «разумная духовность». Этот вопрос, безусловно, интересен, но он не должен уводить от главного.

2. Думаю, что сейчас не время отвлекаться на решение вопроса проверки сведений о цвете ауры новых детей. Если мы увлечемся диагностированием ауры как ведущим показателем новизны, то можем пропустить более важные и существенные признаки. Погоня за проверкой может увести в сторону от сути, и поэтому от термина мы сегодня тоже отказываемся.

3. Самая существенная причина отказа от термина заключается в том, что в книгах Джен Тоубер и Ли Кэрролла к категории «индиго» относят детей самых разных групп: гиперактивных, аутичных, склонных к шизофрении, педагогически запущенных – словом, всех, с кем трудно, детей особых потребностей. К ним добавляются дети с необычными свойствами, носители нового сознания. Авторы книг считают, что помощь сегодня нужна всем детям, и эта позиция абсолютно правильна и поддерживается нами. Но внутри этого общего вопроса существует другой, более острый вопрос о том, что на фоне в целом изменившейся массы детей появились особенные дети, проявляющие действительно новые качества:

– Они рассказывают о прошлых жизнях, называют названия местностей, в которых жили, например в Африке или Египте; рассказывают об орудиях труда, особенностях растений, которые их окружали. Это проверяемые сведения, которые подтверждаются.

– Они обладают знаниями, которых им никто не давал, проявляя высоко структурированное сознание и способность к решению сложных проблем, при этом проявляя врожденное высокое чувство нравственности. При решении предлагаемых проблем они по существу проявляют метанаучный способ познания, синтезирующий опытное и интуитивное начала. К необходимости именно такого синтеза сегодня подходят современные ученые. Именно такие ученые трудятся сегодня в Объединенном Научном Центре изучения проблем космического мышления. Новые дети приходят со сложившейся точкой зрения на то, как следует познавать мир, и демонстрируют необычайные возможности такого метода познания.




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.