Использоватьглубокие теоретические и практические знания: для проектирования, реализации и психолого-педагогического сопровождения педагогического процесса, направленного на образование обучающихся (воспитанников) в различных средах; для развития этих сред; для организации социального партнерства; для построения системы оценки собственной деятельности.
Пополнятьпрофессиональные знания на основе: использования оригинальных источников, в том числе электронных и на иностранном языке, из разных областей общей и профессиональной культуры; рефлексии практического опыта; проведения опытно-экспериментальной работы; участия в инновационных процессах.
Выбиратьту или иную теорию, концепцию, подход, технологию на основе ее критического осмысления.
«Умения»
Помогать выстраиватьиндивидуальный образовательный маршрут обучающегося (воспитанника) на основе активного включения его в анализ, систематизацию, обобщение собственных достижений и проблем, в поиск возможных путей решения этих проблем.
Реализовывать образовательные и учебные программы различной направленности и разного уровня, используя разнообразные методы, формы и технологии, в том числе информационные и исследовательские.
Проектировать и реализовывать учебные программы элективных курсов, используя разнообразные методы, формы и технологии, в том числе информационные и исследовательские.
Использовать разнообразные методы оценивания образовательных достижений, соответствующих особенностям ступени образования, в том числе достижений в самостоятельной дополнительной образовательной деятельности.
Использовать имеющиеся возможности образовательной среды (региона, города, образовательного учреждения и др.) для обеспечения качества образования, проектировать и реализовывать новые образовательные среды, в том числе информационные.
Проектировать и реализовыватьсобственную программу профессионально-личностного роста, участвоватьв опытно-экспериментальной работе.
«Социальная компетенция»
Ориентироватьсяв современной социокультурной ситуации, широко используя ее возможности для обеспечения качества образования.
Расширять кругсоциальных партнеров, включая во взаимодействие с ними обучающихся (воспитанников).
Создавать условиядля проявления субъектами педагогического процесса социальных инициатив, социальной активности на уровне образовательного учреждения, региона.
Организовывать сообществаобучающихся (воспитанников) и обучающих (воспитателей) для овладения ими опытом различного взаимодействия при решении актуальных задач (учебных, социальных, бытовых и др.).
Учитыватьособенности решения этнических, межконфессиональных проблем взаимодействия, возникающих в педагогическим процессе на определенной образовательной ступени.
Нести ответственностьза качество образования и результаты действий воспитанников и обучающихся.
«Коммуникативная компетенция»
Бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса.
Предъявлять различные образцы межкультурного общения, в том числе путем включения обучающихся в анализ разнообразных жизненных ситуаций.
Организовыватьсовместную деятельность с коллегами в различных командах.
Владетьпрофессиональной речевой коммуникацией.
Использоватьразличные средства коммуникации с коллегами и обучающимися (e-mail, Интернет, телефон, мультимедиа).
Организовывать сотрудничество обучающихся (воспитанников) в коллективах постоянного и сменного состава.
Стимулировать обучающихся (воспитанников) к систематической самостоятельной и исследовательской деятельности.
«Информационная компетенция»
Оценивать и отбирать информацию, создавать на ее основе самостоятельно или в соавторстве новую информацию
Оценивать, отбирать и использовать информационные технологии в педагогическом процессе для решения задач конкретной образовательной ступени, конкретного образовательного учреждения, соответствующий предметной области
Использовать информационные технологии в самообразовательной и исследовательской деятельности, а также в организации исследовательской деятельности других
Проектировать информационную среду предметной области с учетом потенциала региона и страны и использовать ее возможности
Разрабатывать учебно-методический комплекс для конкретной образовательной ступени на электронных носителях
Использовать информационные технологии для решениятипичных исследовательских задач.
Использовать имеющиеся программы дистанционной поддержки педагогического процесса.