Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Как педагогическое сообщество может готовить социально активных, а не агрессивных членов общества?



Каким образом образование может содействовать укреплению прав человека, его основных свобод и развитию плюралистической демократии, воспитанию ненасилия, уважения и достоинства?

Как оно может способствовать взаимопониманию и укреплению доверия между людьми?

Как сделать школу справедливым сообществом?

Ответы на эти вопросы ищут с помощью:

· разработки крупномасштабных международных проектов гражданского образования и воспитания толерантности молодежи;

· обновления гуманитарных программ содержания образования;

· поиска способов активизации воспитательного потенциала школы;

· обобщения новых идей, опыта и результатов работы в поддержки волонтерских движений.

· в подготовке учителей и руководителей школ к работе с молодежью в новых условиях.

В отчете Форума по правозащитному образованию Европейского молодежного центра отмечается, что с 60-х годов началась борьба между классическими и новыми методами и стратегиями реализации в области образования не только в правозащитном или гражданском образовании, но и во всей сфере образования. Параллельно с этим шел процесс деформализации школьный системы, т. к. акцент сместился на жизненно важные знания и умения. Произошла контекстуализации образования, так как была налажена связь между школой и обществом. Результатом всего этого стала дискуссия о правах и ответственности учащихся, преподавателей и граждан в различных организациях. В ходе дискуссии было выявлена эволюция поколений прав.

 


Таблица № 2. Эволюция гражданского образования

Правозащитное образование
1-е поколение прав СВОБОДА Гражданские и политические права 2- поколение прав РАВЕНСТВО Экономические и культурные права   3-е поколение прав СОЛИДАРНОСТЬ Мир, развитие, здоровое окружение Социальные права
Гражданское образование Обучение демократии Обучение законности   Межкультурное образование Антирасистское образование Обучение терпимости Обучение социальной ответственности Обучение миротворчеству Обучение противостоянию насилию Образование с целью развития Экологическое образование Обучение сотрудничеству и партнерству
Образование в духе демократического гражданства

 

Первое поколение - права свободы. Второе поколение – это права равенства. Третье поколение – это права солидарности, так как они носят трансграничный характер, переходят границы стран-членов и требуют специфической солидарности, сотрудничества и партнерства на глобальном уровне. Права третьего поколения, к которым относятся права солидарности, относятся к образовательным нововведениям, связанным с восстановлением мира, поддержанием мира, ненасильственными акциями, сплоченностью, а также с образованием с целью развития. Виду этого сегодня при обучении гражданственности вводятся понятия разделенной демократии, сознательного соглашения и активной толерантности.

Воспитание гражданственности в Европе связано с проектом «Европейское измерение», цель которого дать ученикам достаточно знаний для возможности быть выше ксенофобии, которую часто ассоциируют с экономическими аспектами Европы. На психологическом уровне европейское измерение включает в себя: «знания, взгляды, мнения, отношение, ценности, поведенческие намерения и поведение человека с уважением к политическим организациям, членом которых он является; взаимоотношения между человеком и политическими организациями и индивидуальные права и обязанности в контексте этих организаций».[30]

Основным документом, разъясняющим, что значит быть европейцем, является документ, изданный Комиссией ЕС «Белая книга» об Образовании и обучении «На пути к обучающемуся обществу». В данной книге отмечается, что Образование Европейского гражданина предполагает большое количество возможностей для обучения, которые существуют в «обучающемся обществе». Оно переходит границы школы и общества и ставит под сомнение разделение официального и неофициального образования, формального, не формального обучения и социализации. Фокусируясь на приобретении умений и способностей, делающих возможными общественные действия и перемены, образование гражданина сохраняет характеристики целенаправленного поведения человека, сочетающего знания с действиями. В данном контексте учителя рассматриваются как организаторы множественных возможностей для обучения, как связующее звено между ресурсами общества и их пользователями. Они являются посредниками и облегчают доступ к информации и постоянно информированы о новых социальных, политических и экономических задачах развития Европы.

Современные дебаты об Образовании для Демократического Гражданства характеризует широко распространенное восприятие его как «педагогического понятия», содержащего:

· продуманный отбор темы или вопроса

· формулировку целей процесса передачи

· организацию процесса обучения и отбор стратегии преподавания презентацию содержания

· определение ценности результатов.

Методология Гражданского Образования является сложным вопросом, включающим курс действий и программные решения на национальном, региональном и местном уровне, а также педагогические решения. На совещание Европейского Совета представители всех стран поддержали необходимость включения в каталог ключевых компетенций, необходимых для жизни в современной Европе – гражданские компетенции.

В результате встал вопрос - как подготовить педагогов к их формированию?

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.