Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Об инспекции труда в промышленности



и торговле'

(Извлечение)

Статья 1

1. Каждое государство-член, которое ратифицирует настоящий Про­токол, обязуется распространить применение положений Конвенции 1947 г. об инспекции труда (впоследствии именуемой "Конвенция") на деятельность в секторе некоммерческих служб.


і

Бюллетень Минтруда России. 1998. № 10. 632


2.Термин "деятельность в секторе некоммерческих служб" означает
деятельность, осуществляемую на предприятиях и в организациях всех
категорий, которые не рассматриваются как промышленные или тор­
говые применительно к Конвенции.

3.Настоящий Протокол применяется ко всем тем предприятиям и
организациям, которые еще не охватываются сферой действия Кон­
венции.

Статья 2

1. Государство-член, ратифицирующее настоящий Протокол, мо­жет посредством декларации, прилагаемой к ратификационной гра­моте, полностью или частично исключить из сферы его действия:

а) важнейшие национальные (федеральные) органы государствен­ной администрации;

в) вооруженные силы, включая как военнослужащих, так и граж­данский персонал;

c) полицию и другие органы общественной безопасности;

d)исправительные учреждения, включая как персонал тюрем, так
и заключенных, занятых выполнением работ;

если применение Конвенции к любой из этих категорий может вызвать особые проблемы существенного характера.

) Статья 4

1.Государство-член может вводить особый порядок инспекцци ра­
бочих мест в важнейших национальных (федеральных) органах госу­
дарственной администрации, в вооруженных силах, в полиции и в
других органах общественной безопасности, а также в исправительных
учреждениях, с тем чтобы регулировать полномочия инспекторов тру­
да, как они предусмотрены в ст. 12 Конвенции, в отношении:

a) доступа только для инспекторов, получивших заблаговременно
соответствующий допуск;

b)проведения инспекции в назначенное время;

c) полномочия требовать предъявления конфиденциальных доку­
ментов;

d)выноса конфиденциальных документов из помещений;

e) взятия и анализа проб материалов и веществ.

2. Государство-член может также вводить особый порядок проведе­
ния инспекции рабочих мест в вооруженных силах и полиции и других
органах общественной безопасности в целях установления одного или
нескольких из нижеследующих ограничений полномочий инспекторов
труда:

а) ограничение на проведение инспекции во время маневров или учений;

в) ограничение или запрет на проведение инспекции частей, нахо­дящихся на передней линии или в период активных действий;

Киселев И. Я. 633


c)ограничение или запрет на проведение инспекции во время объяв­
ленных периодов напряженности;

d)ограничение на проведение инспекции в отношении транспор­
тировки взрывчатых веществ и вооружений в военных целях.

V. СПЕЦИАЛЬНАЯ ОХРАНА ТРУДА

РАБОТНИКОВ, НУЖДАЮЩИХСЯ

В ПОВЫШЕННОЙ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЕ

Конвенция № 45

О применении труда женщин

На подземных работах в шахтах любого рода

(Извлечение)

Статья2

Ни одно лицо женского пола, каков бы ни был его возраст, не может быть использовано на подземных работах в шахтах.

Статья 3

Национальное законодательство может исключить из упомянутого запрещения:

a)женщин, занимающих руководящие посты и не выполняющих
физические работы;

b)женщин, занятых санитарным и социальным обслуживанием;

c)женщин, проходящих курс обучения и допущенных к прохожде­
нию стажа в подземных частях шахты в целях профессиональной под­
готовки;

d)других женщин, которые должны спускаться время от времени в
подземные части шахты для выполнения работ нефизического характера.

Конвенция № 103 об охране материнства

(Извлечение) Статья 1

1. Настоящая Конвенция применяется к женщинам, занятым как на промышленных предприятиях, так и на непромышленных и сельс­кохозяйственных работах, включая надомниц.

Статья 3

1.По представлении медицинского свидетельства, удостоверяюще­
го предполагаемый срок родов, женщина, в отношении которой при­
меняется настоящая Конвенция, имеет право на отпуск по беремен­
ности и родам.

2.Продолжительность отпуска по беременности и родам составляет
по меньшей мере 12 недель и включает период обязательного послеро­
дового отпуска.


3.Продолжительность обязательного послеродового отпуска устанав­
ливается законодательством каждой страны, но ни в коем случае не
составляет менее 6 недель; остающаяся часть всего отпуска по беремен­
ности и родам может быть использована до предполагаемой даты родов
или по окончании срока обязательного послеродового отпуска, или часть
его может быть взята до предполагаемой даты родов, часть — вслед за
истечением срока обязательного послеродового отпуска, в зависимости
от того, как это предписывается законодательством страны.

4.Если роды происходят после предполагаемой даты, отпуск, взя­
тый до этой даты, продлевается во всяком случае до фактической даты
родов, причем продолжительность обязательного послеродового отпуска
вследствие этого не сокращается.

5.В случае болезни, причиной которой, как это установлено меди­
цинским свидетельством, является беременность, законодательством
страны предусматривается дополнительный срок отпуска и дородовой
период, максимальная продолжительность которого может определяться
компетентным органом власти.

6.В случае болезни, причиной которой, как это установлено ме­
дицинским освидетельствованием, являются роды, женщина имеет
право на продление ее послеродового отпуска, максимальная про­
должительность которого может определяться компетентным орга­
ном власти.

 

 

Статья 4

1.Женщина, находящаяся в установленном положениями статьи 3
отпуске по беременности и родам, имеет право на получение денеж­
ного пособия и медицинской помощи.

2.Размер денежного пособия устанавливается законодательством
страны таким образом, чтобы обеспечить для самой женщины и ее
ребенка хорошие с точки зрения гигиены жизненные условия и над­
лежащий уровень жизни.

3.Медицинская помощь включает уход и наблюдение до, во время
и после родов, оказываемые квалифицированными акушерками или
врачами, а также в случае необходимости госпитализацию; по мере
возможности предоставляется полная свобода в выборе как врача, так
и государственного и частного медицинского учреждения.

4.Денежные пособия и медицинская помощь предоставляются за
счет средств либо системы обязательного социального страхования,
либо государственных фондов.

Статья 5

1. Если женщина кормит своего ребенка грудью, она имеет право останавливать работу для этой цели на один или несколько перерывов в день, продолжительность которых устанавливается законодательством страны.


\



2. Перерывы в работе для кормления ребенка считаются рабочими
часами и оплачиваются как таковые в тех случаях, когдаэто регулиру­
ется законодательством.

Статья 6

Когда женщина находится в отпуске по беременности и родам, приказ о ее увольнении, отданный предпринимателем во время ее от­сутствия, является незаконным.

Конвенция № 138




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.