Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

О гигиене в торговле и учреждениях



(Извлечение)

Статья 7

Все помещения, используемые трудящимися, а также оборудова­ние таких помещений содержатся в чистоте и порядке.

Статья 8

Все помещения, используемые трудящимися, обеспечиваются дос­таточным и надлежащим освещением; рабочие помещения, насколько это возможно, обеспечиваются естественным освещением.

Статья10

Во всех помещениях, используемых трудящимися, поддерживается благоприятная и стабильная температура, насколько это позволяют обстоятельства.

Статья 11

Все помещения, используемые трудящимися, рабочие места и обо­рудование располагаются и устанавливаются таким образом, чтобы не было вредного влияния на здоровье трудящихся.

Статья12

 

В распоряжение трудящихся предоставляется в достаточном коли­честве питьевая вода или другой здоровый напиток.

Статья13

Предусматривается и надлежащим образом содержится достаточ­ное количество соответствующих уборных и установок для умыва­ния.

Статья 14

В распоряжение трудящихся предоставляются в достаточном коли­честве места для сидения, и трудящимся обеспечиваются разумные возможности пользования ими.

Статья 15

Дли того чтобы трудящиеся могли сменить, оставить или высушить одежду, которую они не носят во время работы, обеспечиваются и содержатся в удовлетворительном состоянии надлежащие приспособ­ления.

Статья 16

Подвальные и безоконные помещения, в которых обычно выпол­няется работа, должны отвечать соответствующим нормам гигиены.


Статья 17

Путем принятых надлежащих и практически осуществимых мер тру­дящиеся защищаются от воздействия раздражающих, вредных, ядови­тых или по какой-либо причине опасных веществ, процессов и мето­дов. Когда этого требует характер работы, компетентный орган власти предписывает индивидуальные защитные средства.

Статья 18

Шум и вибрация, которые могут вредно отразиться на состоянии здоровья трудящихся, в максимально возможной степени уменьшают­ся путем принятия надлежащих и практически осуществимых мер.

       
       
       

Конвенция № 81 об инспекции труда в промышленности и торговле

(Извлечение)

Статья 2

1.Система инспекции труда на промышленных предприятиях рас­
пространяется на все предприятия, в отношении которых инспектора
труда обязаны обеспечить применение положений законодательства,
относящихся к условиям труда и к охране трудящихся в процессе их
работы.

2.Национальное законодательство может изъять из-под действия
настоящей Конвенции предприятия горной промышленности и транс­
порта или части этих предприятий.

Статья 3

1. В задачу системы инспекции труда входит:

a)обеспечение применения положений законодательства в облас­
ти условий труда и безопасности трудящихся в процессе их работы,
как, например, положений о продолжительности рабочего дня, зара­
ботной плате, безопасности труда, здравоохранении и благосостоя­
нии, об использовании труда детей и подростков и по другим подоб­
ным вопросам в той мере, в какой инспекторам труда надлежит обес­
печивать применение указанных положений;

b)обеспечение предпринимателей и трудящихся технической ин­
формацией и советами о наиболее эффективных средствах соблюдения
законодательных положений;

c)доведение до сведения компетентного органа власти фактов без­
действия или злоупотребления, которые не подпадают под действие
существующих законодательных положений.

2. Если инспекторам труда поручаются другие функции, то после­
дние не должны препятствовать осуществлению их основных функций
и наносить каким-либо образом ущерб авторитету или беспристраст-


 


ности, необходимым инспекторам в их отношениях спредпринимате­лями и трудящимися.

Статья б

Персонал инспекции состоит из государственных служащих, ста­тус и условия работы которых обеспечивают стабильность занятия ими должности и делают их независимыми от любых изменений в прави­тельстве или любого недолжного внешнего влияния.

Статья 9

Каждый член Организации принимает необходимые меры для того, чтобы квалифицированные эксперты и специалисты, в том числе специ­алисты по медицине, механике, электричеству и химии, привлекались к работе инспекции в таких формах, которые будут признаны наиболее отвечающими национальным условиям, с целью обеспечить применение законодательных положений, относящихся к здравоохранению и безо­пасности трудящихся во время их работы, а также получать информацию о влиянии применяемых способов, используемых материалов и методов труда на состояние здоровья и безопасности трудящихся.

Статья 10

Число инспекторов труда должно быть достаточным для обеспече­ния эффективного осуществления функций инспекционной службы; оно устанавливается с учетом:

a) важности задач, которые должны выполнять инспектора, и, в
частности:

I) числа, характера, размера и расположения предприятий, под­
падающих под контроль инспекции;

II) численности и категорий трудящихся, занятых на этих пред­
приятиях;

III) количества и сложности законодательных положений, при­
менение которых им подлежит обеспечить;

b)материальных средств, предоставленных в распоряжение инс­
пекторов;

c) практических условий, в которых должны осуществляться инс­
пекционные посещения, чтобы быть эффективными.

Статья 11

1. Компетентный орган власти принимает необходимые меры для
того, чтобы в распоряжении инспекторов труда находились:

a)местные бюро, оборудованные в соответствии с нуждами инс­
пекционной службы и доступные для всех заинтересованных лиц;

b)транспортные средства, необходимые для осуществления их фун­
кций в случае, если нет соответствующих средств общественного транс­
порта.

2. Компетентный орган власти принимает необходимые меры с це­
лью возмещения инспекторам труда всех расходов по перемещению и


любых дополнительных расходов, необходимых для осуществления ихфункций.

Статья 12

1. Инспектора труда, снабженные документами, удостоверяющими
их полномочия, имеют право:

a)беспрепятственного прохода без предварительного уведомления
и в любое время суток на любое предприятие, охватываемое контро­
лем инспекции;

b)входить в дневное время во все здания, которые они имеют
достаточные основания считать подпадающими под контроль инспек­
ции;

c) осуществлять любые проверки, контроль и расследования, кото­
рые они могут счесть необходимыми, чтобы удостовериться в том, что
законодательные положения эффективно соблюдаются, и, в частности:

I) наедине или в присутствии свидетелей задавать вопросы пред­
принимателю или персоналу предприятия по всем областям, отно­
сящимся к применению законодательных положений;

II) требовать ознакомления с любыми книгами, реестрами или до­
кументами, ведение которых предписано законодательством по вопро­
сам условий труда, с целью проверки их соответствия законодатель­
ным положениям и снятия с них копии или выписки отдельных мест;

III)требовать вывешивания объявлений, как это предусмотрено
законодательными положениями;

IV)изымать или брать с собой для анализа образцы используе­
мых или обрабатываемых материалов и веществ при условии уведом­
ления предпринимателя или его представителя о том, что материалы
или вещества были изъяты и унесены с этой целью.

2. В случае инспекционного посещения инспектор уведомляет о своем
присутствии предпринимателя или его представителя, если только он
не сочтет, что такое уведомление может нанести ущерб эффективнос­
ти контроля.

Статья 13

1.Инспекторам труда разрешено требовать принятия мер по устра­
нению недостатков, отмеченных в каком-либо сооружении, оборудо­
вании или методах труда, которые они имеют основание считать угро­
жающими здоровью или безопасности трудящихся.

2.Для того чтобы инспектора труда имели возможность принять та­
кие меры, они уполномочиваются при соблюдении права обжалова­
ния в судебные или административные органы, которое может быть
предусмотрено национальным законодательством, давать распоряже­
ния или требовать, чтобы было дано распоряжение:

а) о внесении в определенный срок в сооружения таких измене­ний, которые необходимы для обеспечения строгого применения за­конодательных положений по вопросам охраны здоровья и безопасно­сти трудящихся;


b) в случае непосредственной угрозы для здоровья и безопасности трудящихся — о принятии мер, подлежащих немедленному исполне­нию.

3. Если процедура, установленная в пункте 2, несовместима с ад­министративной и судебной практикой члена Организации, инспек­тора будут иметь право обращаться к компетентному органу власти, с тем чтобы он направил предписание или распорядился о принятии мер, подлежащих немедленному исполнению.

Статья 14

Инспекции труда передается информация о несчастных случаях на производстве и о профессиональных заболеваниях в таких случаях и таким образом, как это предписано национальным законодатель­ством.

Статья15

При условии соблюдения исключений, которые могут быть предус­мотрены национальным законодательством, инспекторам труда:

a)запрещается участвовать прямо или косвенно в делах предприя­
тий, находящихся под их контролем;

b)вменяется в обязанность под угрозой уголовных санкций или
соответствующих дисциплинарных мер не разглашать, даже после ухо­
да с должности, производственных или коммерческих тайн или же
производственных процессов, с которыми они могли ознакомиться
при осуществлении своих функций;

c) предписывается считать абсолютно конфиденциальным источ­
ник всякой жалобы на недостатки или нарушения законодательных
положений и воздерживаться от сообщения предпринимателю или его
представителю о том, что инспекционное посещение было сделано в
связи с получением такой жалобы.

Статья 17

1.Лица, нарушающие или уклоняющиеся от соблюдения законода­
тельных положений, осуществление которых возложено на инспекто­
ров труда, немедленно подвергаются судебному преследованию без
предварительного уведомления; однако национальное законодатель­
ство может предусмотреть исключения в отношении таких случаев, когда
должно делаться предварительное уведомление, с тем чтобы испра­
вить положение или принять предупредительные меры.

2.Инспектора труда имеют право сами решать вопрос о том, следу­
ет ли сделать предупреждение или дать совет, вместо того чтобы возбу­
дить или рекомендовать возбудить судебное преследование.

Статья 18

Национальным законодательством предусматриваются и эффективно применяются соответствующие санкции за нарушение законодатель­ных положений, применение которых подлежит контролю со стороны


инспекторов труда, и за противодействие, оказанное инспекторам трудапри осуществлении ими своих обязанностей.

Статья 20

1.Центральный орган инспекции публикует ежегодные доклады
общего характера о деятельности инспекционных служб, находящихся
под его контролем.

2.Эти доклады публикуются в разумный срок, ни в коем случае не
превышающий двенадцати месяцев по истечении года, к которому они
относятся.

3.Экземпляры ежегодных докладов направляются Генеральному
директору Международного бюро труда в разумный срок после их опуб­
ликования, и во всяком случае не позднее чем через три месяца.

Статья 22

Каждый член Международной организации труда, в отношении ко­торого находится в силе раздел настоящей Конвенции, посвященный инспекции труда в промышленности, обязуется иметь систему инс­пекции труда в торговых предприятиях.

Статья 23

Система инспекции труда в торговых предприятиях распростра­няется на те предприятия, в отношении которых инспектора труда должны обеспечить применение законодательных положений, от­носящихся к условиям труда и к охране трудящихся в процессе их работы.

Статья 24

Система инспекции труда в торговых предприятиях соответствует требованиям статей 3—21 настоящей Конвенции постольку, посколь­ку они применимы.

Протокол 1995 г.

К Конвенции №81




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.