Проведенный морфологический анализ прототипа и аналогов и одновременная оценка профессиональных сил разработчиков при наличии цели, задач и проектного задания определяют возможности рациональной стилизации — в первую очередь ее обстоятельность и глубину. Если это будет незначительное «косметическое освежение» внешней формы, о рациональности не приходится говорить — это чисто коммерческий подход. Если же форма будет разрабатываться в органичной связи с функциональным содержанием машины, важно определить меру этой связи, т. е. характер рациональной стилизации.
Поскольку цель рациональной стилизации — создание эстетически структурированной, функционально обоснованной формы, проектная установка художника-стилиста носит частный характер, т. е. связана с разработкой одной стороны машины. Заведомо полагаемое, таким образом, «долевое участие» в проектировании существенно ограничивает возможности и результаты разработки. Однако, как будет показано ниже, подобна и установка потребителя, которого также заведомо и однозначно интересует лишь (или в первую очередь) высокое качество внешней формы машины. При всем этом неотделимость формы от содержания объективно обусловливает системный характер истинно рациональной стилизации.
Всякая проектная установка формируется, существует и функционирует на основе имеющегося опыта в определенной области деятельности, в данном случае, в области рациональной стилизации. Под опытом подразумевается сумма накопленной и осознанной специальной информации. Установка связана с предварительной целью непосредственно выполняемой работы стилиста и с ее суммарной целью общей перспективной ориентацией творчества.
Постановка новой творческой задачи по стилизации опирается на сопоставление профессионально-информационного материала, полученного в результате морфологического анализа, с особенностями общей творческой направленности проектировщика — уровнем способностей, личным проектным «почерком», профессиональными интересами и др.
Частной проектной установке художника-стилиста присуще целенаправленное сосредоточение творческого внимания на одной машине и, точнее, на внешней форме одной машины (при учете ее связи с содержанием). Эта установка предполагает обязательный учет существующих тенденций стилизации технических устройств данного вида (при конформистской установке сделать «как у всех») или явное стремление к принципиально новой трактовке формы (при негативистской установке сделать «как ни у кого нет») — в зависимости от требований заказчика. Для нее типична предпочтительная ориентация на сиюминутную реализацию проекта (исходя из конкретной цели стилизации) или на перспективное предложение, которое послужит определенным эталоном, культурным образцом для дальнейшей работы заказчика.
Характерна направленность стилизации только на улучшение формы во имя новизны (характерного отличия от форм прототипа и аналогов), или на создание содержательной формы, обладающей тематическим характером «деловитости», «инструментальности», «интеллектуальности» и пр.
Важной чертой частной проектной установки является предположение о «свободном существовании формы» (производственная машина массового тиража с неконкретным адресом будущего потребителя) или об определенной привязке ее к предполагающимся среде и потребителю (бытовая машина для городских квартир). Установка исходит из необходимости учета производственно-экономических возможностей заказчика-изготовителя и создания, в связи с этим, простой или сложной, массовой или уникальной формы технического изделия. Наконец, существенно предположение о возможном рынке сбыта и характере распределения (целевое снабжение, свободная продажа и пр.) машин с новой формой.
Проектная установка стилиста завершает аналитические операции алгоритма. Концептуальные операции начинаются с формирования установки потребителя.