Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Оценка образцов рациональной стилизации машин



Последняя, девятая, операция алгоритма рациональной стилизации – реализация. Изготовление опытного образца формы машины, проверка и оценка соответствия формы требованиям человека. На этом основании становится возможным освоение формы в процессе деятельности. Самый действенный способ наиболее полного и координации дальнейшей работы художника – стилиста – изготовление опытного образца формы в виде действующего макета или головного образца изделия. Поскольку такая возможность имеется не всегда, допустимо – особенно для небольших и простых изделий – выполнение имитационного макета, который может дать достаточно полное и достоверное представление о форме.

Проблема оптимального освоения окружающей среды — одна из центральных в процессе воспитания и обучения ребенка. Она может быть решена путем постоянной адаптации его к большому и сложному миру, в том числе к его технической сфере. Противоречие между взрослыми и детским миром снимается через игру. Игровая адаптация происходит в основном по трем направлениям. Первое из них — документальное: масштабное уменьшение культурно-технического образца реальной маши­ны, которая, становясь соизмеримой и соподчиненной ребенку, остается «точно, как настоящая». Второе направление — художественное — свя­зано со значительной эстетической стилизацией облика технического предмета путем изменения пропорций, пластики, цвета. Третье — кон­структивное, «аналитическое» — направление связано с расчленением модели машины на стилизованные «элементы конструктора».

Основная морфологическая идея художественного направления — придание технической игрушке через призму принципов рациональной стилизации характерных детских черт — мягкости, забавности, умиль­ности. Цель — явное очеловечение машинных форм. Предельное и на­глядное выражение такой концепции — в мультфильмах с «ожившими» машинками, например, в знаменитом «Паровозике из Ромашкова».

Подобная рациональ­ная стилизация игрушки обеспечивание сохране­ния — в определенных пре­делах — интеллектуаль­ного значения исходного взрослого образца и осу­ществление активного, ос­мысленного игрового про­цесса, моделирующего — пусть достаточно услов­но — реальную действи­тельность. Устройство и гигиеничность игрушки, особенно изготовленной из химически безвредных пластмасс, гарантирует безопасность игры.

Популярность игруш­ки среди детей достигает­ся благодаря своим поло­жительным игровым и ас­социативным свойствам. Положительное эмоциональное и эстетическое воздействие, запоминае­мость игрушки сохраняются иногда на всю жизнь.

Уменьшенные копии машин имеют не только прямое игровое значе­ние и предназначаются не только для детей. Масштабные модели авто­мобилей служат предметом коллекционирования у взрослых, а комплексы немецких моделей железнодорожного транспорта «Piko» — одной из любимейших взрослых игр, особенно у инженеров, которые оснащают свои маленькие транспортные узлы всевозможной электроникой.

Главное же назначение уменьшенных копий техники — демонстраци­онное, информационное, познавательное, направленное на документаль­ное представление (на технической выставке), историческую фиксацию (в музее) или профессиональное изучение (в вузе). Во всех случаях потреб­ность в такого рода «документальных игрушках» очень велика в силу их информационной содержательности, привлекательности, заниматель­ности, достигнутых благодаря точному масштабному подобию настоящей машине (рис. 2.10, [2]).

Концепция формообразования таких моделей прямо противоположна идее стилиста-игрушечника и сводится к безоговорочному натурализму. Цель работы — обязательное предельно точное следование натурному образцу, достижение полного правдоподобия, сохранение стиля той эпо­хи, к которой относится образец. Возможны лишь отклонения, не влияющие на конечный результат: не всегда необходимое отображение внутреннего устройства и ненужность соблюдения реальной технологии изготовления.

Литература: [2] (стр. 81-94)

Контрольные вопросы:

1) В чем заключается процесс построения формы машины.

2) Что включает в себя проектно – стилевая модель формы машины?

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.