Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Отношения со странами бывшего



«социалистического лагеря».

 

 

Отношения с бывшими социалистическими странами достаточно длительное время оставались «периферией» внешней политики России. В значительной степе­ни это объяснялось тем, что эти страны ориентировали свою внешнеполитическую линию на связи с Западной Европой. Кроме того, на взаимоотношения России с Восточной Европой влияло «наследие социалистической системы». Достаточно длительное время и Россия не проявляла инициатив на этом направлении.

Наиболее активную роль Россия старалась трать на Балканах — в одном из основных конфликтных регионов мира, где она традиционно имела сильные по­зиции, а Сербия веками считалась ее надежным союзником. Самостоятельное балканское направление появляется в российской политике только во второй по­ловине 1990-х годов. После 1995 — 1996 гг. Россия, используя традиционные связи с Югославией, берет на себя роль посредника между нею и Западом в уре­гулировании югославского конфликта с учетом сербских интересов.

В 1998 — 1999 гг. Россия предпринимает попытку повлиять на принятие решений по политическому обустройству Балкан и будущему Югославии. Примаков в марте 1998 г. совершил турне по странам бывшей СФРЮ, затем нанес еще один визит — в бомбардируемый Белград в апреле 1999 г.

В 1998 г. в Москву нанесли визиты президенты Македонии и Хорватии.

Более стабильны отношения с Болгарией. Руководители Болгарии посе­щали Россию: в 1996 и 1997 г. (премьер-министры) и в 1998 и 1999 г. (прези­дент). В то же время последний визит в Болгарию Б.Н. Ельцин нанес в 1992 г.

Наиболее позитивны отношения России со Словакией. Однако после прихода там к власти прозападного правительства стимулы для укрепления отношений сильно ослабли.

Менее интенсивными оказались связи с Польшей и Венгрией, хотя с началом правления А. Квасьневского восточное направление в польской политике усили­лось. Новый президент Польши дважды побывал в России — в апреле 1996 и июле 1998 г. В мае нанес визит в Варшаву премьер Михаил Касьянов. Начали ра­боту двусторонние польско-российские комиссии по вопросам импорта и транзи­та газа. Начались также переговоры о взаимной защите инвестиций, которое должно облегчить польским фирмам вхождение на российский рынок.

В течение нескольких лет визиты президентов РФ в Варшаву откладыва­лись — вначале президентом Ельциным, а затем Путиным. Причины такого положения — стремление Польши вступить в НАТО, а также скандалы в связи с избиением российских туристов на Восточном вокзале, высылкой российских дипломатов, обвиненных в шпионаже, и вторжением приверженца организации «Свободный Кавказ» на территорию российского консульства в Познани.

В 1999 г. Польши вступила в НАТО. Присоединение к западному альян­су дало Варшаве положило конец неудачным попыткам России воспрепят­ствовать «расширению НАТО на Восток».

В январе 2001 г. впервые после восьмилетний паузы российский прези­дент находился с официальным визитом в Польше. Путина сопровождала многочисленная делегация, в состав которой входили министр иностранных дел Игорь Иванов, секретарь кремлевского Совета Безопасности Владимир Рушайло, министры транспорта Сергей Франк, энергетики Игорь Юсуфов и культуры Михаил Швыдкой. В ходе визита прошел польско-российский экономический форум с участием 500 бизнесменов из обеих стран, подпи­сано соглашение о взаимной защите инвестиций, обсуждались соглашения в области авиации, туризма и культуры, и одно из самых важных — об им­порте и транзите российских газа и нефти.

Контакты с Венгрией развиваются не столь активно, но все же заметны: премьер-министры Венгрии были в России в 1995 и 1999 г., а министр Примаков ездил в Венгрию в феврале 1998 г.

Еще слабее оказалось политическое взаимодействие с Чехией и с Румы­нией. Однако и здесь заметны некоторые сдвиги.

В 1993 г. было подписано соглашение о торгово-экономическом сотруд­ничестве с Чехией, в соответствии с которым учреждена Межправительст­венная комиссия по торгово-экономическому и научно-техническому со­трудничеству между Чешской Республикой и Российской Федерацией (МПК). На последнем, шестом заседании МПК, которое состоялось 13-14 ноября 2000 г. в Праге, обе стороны выразили заинтересованность в разви­тии торгово-экономического сотрудничества и подтвердили готовность продолжить переговоры по урегулирования российской задолженности. В то же время, доля Российской Федерации во внешнеторговом обороте Чешской Республики составила в 2000 г. всего 4% и, таким образом, Россия заняла среди остальных партнеров Чехии всего 9 место.

Оживление отношений между РФ и Чехией приходится на 1999-2001 г. С 15 по 17 апреля 1999 г. состоялся официальный визит премьер-министра ЧР Ми­хаила Земана в Российскую Федерацию^Основные вопросы, которые обсужда­лись в ходе его официального визита, бъши посвящены процедуре погашения Россией долга Чехии, а также торгово-экономическому сотрудничеству между двумя государствами. Премьер-министр Чехии принимал участие в работе эко­номического форума в Санкт-Петербурге. Успешным примером сотрудничест­ва с Чехией стал визит М. Касьянова в Прагу. В ходе этого визита найдено та­кое решение проблемы долга России Чехии, которое минимизирует валютные издержки Москвы и создает прецедент экспорта нашей электроэнергии в Евро­пу. Ведутся переговоры о создании инфраструктуры предэкспортного финан­сирования взаимных торговых поставок по линии Россия-Чехия.

Что касается отношений с Румынией, то в ходе российско-румынских переговоров в Москве в ноябре 1999 г. также были намечены пути для вос­становления контактов.

Было отмечено, что многие из румынских товаропроизводителей готовы вернуться на российский рынок. Кроме того, сейчас рассматривается ряд серьез­ных проектов в топливно-энергетическом комплексе, в которых заинтересованы обе стороны. Россия намерена содействовать укреплению роли Румынии в ООН и поддерживает ее стремление стать членом совета безопасности ООН. Пре­мьер-министр Румынии Василиу Раду заявил, что его визит в Москву следует рассматривать как переломньгй этап в восстановлении отношений двух стран.




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.