Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Закон о земских начальниках



 

 

В январе 1887 г. в Государственный совет в первый раз был внесен про­ект закона о земских начальниках и проект Положения о губернских и зем­ских учреждениях. Однако обсуждение проекта затянулось, было подготов­лено несколько вариантов закона. Наконец 4 февраля 1890 г. проект закона был передан в Государственный совет. Министром внутренних дел стал к тому времени И.И.Дурново. 12 июня 1890 г. новое Положение о губернских и уездных земских учреждениях было принято.

Положение о земских участковых начальниках устранило разнобой в руко­водстве крестьянским управлением. Земским начальникам поручался надзор за всеми установлениями крестьянского общественного управления, производство ревизии крестьянских учреждений, судебные функции. При рассмотрении жа­лоб на действия должностных лиц сельского и волостного управления, земский начальник имел право подвергать их замечанию, выговору, денежному взыска- нию до 1 руб. или аресту до семи дней. За более важные проступки земский на­чальник, мог временно устранить лиц сельского и волостного управления от должности и требовать их увольнения или предания суду.

Мировой суд в губерниях, где вводился институт земских начальников, ликвидировался. Новые правила уголовного судопроизводства относили к ведению земских начальников все дела, предусмотренные Уставом о нака­заниях, налагаемых мировыми судьями. Постановления земских начальни­ков по вопросам благонадежности, об утверждении списков для волостного схода, а также о наложении взысканий были окончательными и подлежали немедленному исполнению. Постановления земских начальников, связан­ные с поземельным устройством, обжаловались в губернское присутствие.

Им предоставлялось также право надзора за состоянием мирских капита­лов, за ссудо-сберегательными товариществами и кассами, за опекунствами, а также право наложения административных взысканий (ареста или денежного взыскания) за неисполнение сделанных ими распоряжений и требований.

По всем вопросам, относящимся к их компетенции, земские начальники имели право входить с представлениями к губернатору, во все губернские учреждения и в уездный съезд земских начальников. В своей деятельности они были обязаны руководствоваться указаниями этих учреждений.

Надзор и руководство деятельностью земских начальников осуществля­ли их уездные съезды, губернское присутствие и лично губернатор. Еже-- годно земские начальники уезда должны были представлять уездным съез­дам отчеты о своей деятельности.

Занимать должности земских начальников могли лица, принадлежащие к потомственным дворянам, соответствующие определенному образова­тельному и имущественному цензу.

 

 

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

РОССИИ

Во второй половине XIX в.

 

Административно — территориальное деление

России во II половине XIX в. Население.

Социальная структура.

 

 

Во IIпол. XIX в. территория России достигла 19 млн. кв. верст, из них 14 млн. находилось в азиатской части и было слабо освоено.

В административном отношении страна делилась на губернии и области в Европейской России находилось 49 губернии и 1 область; в Царстве Польском — 10 губерний; в Великом княжестве Финляндии — 8 губерний; на Кавказе — 7 губерний и 4 области; в Сибири — 4 губернии и 5 областей; в Средней Азии — 9 областей.

Население по данным 10 ревизии (1858) составляло 74 млн. человек, а по данным первой всеобщей переписи (1897) — 126,4 млн. человек (из них 16,7 млн. — городское население). При этом на Европейскую Россию при­ходилось 120,2 млн. чел. (плотность населения в Европейской России со­ставляла 22,2 чел. на кв. м, в то время как в целом по империи — 6,8). Бы­стрый прирост населения' объясняется, в первую очередь, высокой рождаемостью — в России она была в 1,5 раза выше, чем в Западной Евро­пе (хотя и по смертности Россия опережала Европу).

По сословному положению население России распределялось таким об­разом:

71,1% — крестьяне;

10,7% — мещане;

6,6% — инородцы (в XIX — начале XX вв. — название ряда народов Казахстана, Сибири и Средней Азии, принятое официально. В 1822-1901 гг. в Восточной Сибири были созданы специальные инородные управы для управления этими народами);

2,3% — казаки (в I половине XIX существовало 9 казачьих войск, к концу XIX в. — 13);

1,5% — дворяне;

0,5% — купцы и почетные граждане (появляются после 1832 г.);

0,5% — духовенство;

0,8% — «прочие», в основном деклассированные элементы.

В 60-70 гг., в связи с перестройкой промышленности, темпы производ­ства несколько снизились, особенно в традиционных промышленных рай­онах. К началу 80-х гг. промышленный переворот (переход к машинному производству), начавшийся еще в 30-40-е годах XIX в., в основном завер­шился. Он вызвал изменения не только в экономике, но и в социальной структуре общества: начинают складываться пролетариат и буржуазия. Источником формирования буржуазии были купечество, отчасти мещанст­во, зажиточное крестьянство; основным источником пролетариата— разо­ряющееся крестьянство. Увеличилось количество потомственных рабочих, стали создаваться кадры постоянных рабочих, проживающих со своими семьями в крупных промышленных центрах.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.