Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Источник: Regions.Ru/Новости Федерации, Москва

Дата: 11 ноября 2015 10:39

МОЛОДЕЖЬ НЕ ДОЛЖНА ХОТЕТЬ "ВАЛИТЬ ИЗ РАШКИ": ПАРЛАМЕНТАРИИ О СОЗДАНИИ РОССИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Историк и журналист Илья Смирнов опубликовал в газете "Известия" статью "Кто шагает дружно в ряд?", где комментирует указ о создании общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников". Он, в частности, пишет:

"Нельзя дважды войти в одну и ту же реку, и если действительно появится новое движение (а не очередная бюджетная кормушка для креативных мальчиков и девочек далеко не школьного возраста), оно будет похоже на пионерию не больше, чем "Перекресток" на тогдашний гастроном.

Массовые общегосударственные самоуправляющиеся (на низовом уровне) организации детей и юношества - великий социальный эксперимент, и есть резон к нему обратиться сейчас, когда нам угрожает растворение в глобальной атомизированной биомассе. Но нужно трезво осознавать, чем этот эксперимент закончился. СССР проиграл сражение за молодежь не при Горбачеве, а намного раньше. Централизация пионерии и комсомола обернулась их бюрократизацией. К началу перестройки это были мертвые оболочки, расписанные лозунгами, которые не принимал всерьез даже тот, кто сочинял...

А чтобы увлечь молодежь, нужна идея яркая, революционная и - в широком смысле - религиозная. Последний советский руководитель, который верил в коммунизм, - Н.С. Хрущев. Брежневские идеалы стабильности и достатка были рассчитаны на ровесников тогдашнего руководства, равно как и упорные переключения стрелок с текущих проблем на ностальгические воспоминания.

Что предложить подросткам, какую "присущую российскому обществу систему ценностей"? Будь смелым, как Гагарин, честным, как Пожарский, тогда тебя примут в престижный вуз, где обучат финансовым спекуляциям, а потом, если повезет, назначат губернатором, ты купишь дворец во Франции, с которым и воссоединишься в итоге славных трудов на благо Отечества.

Вы скажете: начальству всегда было свойственно проповедовать одно, а жить по-другому. Согласен. Но лицемерие в том и состоит, чтобы скрывать противоречия. Если сейчас они выставляются напоказ, то это уже не лицемерие, а постмодернистская разруха в головах. Либо крест снимите, либо уберите рекламу потребительских кредитов на каждом углу".

Корреспондент Regions.ru обратился к парламентариям с вопросами: Как бы Вы ответили на вопрос "Какую систему ценностей нынешнее российское общество может предложить подросткам"? Как добиться, чтобы детская организация не стала школой лицемерия и карьеризма, как это произошло в позднем СССР?

Виктор Шудегов

Зампред Комитета ГД по образованию. Фракция "СР"

11.11.2015 10:59

Хоть мы и знаем, что в начале перестройки комсомол и пионерская организация самоликвидировались, решение нашего президента о создании всероссийского детско-юношеского движения я считаю правильным. Тем более что основа для этого существует в лице многочисленных молодежных объединений, которые либо сохранились после распада СССР, либо были созданы уже в современной России.

Например, у нас в Удмуртии широкое распространение получило скаутское движение. Возникло и немало молодежных кружков по интересам: клубы юных моряков, следопытов и т.д. Молодежь постарше начала довольно активно интересоваться организациями патриотической направленности, вступать в поисковые отряды.

Думаю, что самое главное при создании нового движения - добиться его неполитизированности. Дети, и даже молодежь постарше, не должны превращаться в "приводные ремни" той или иной политической идеологии. Конечно, школьники должны проходить через серьезное патриотическое воспитание. Но я бы больший упор в этой всероссийской организации сделал на их профориентацию, на заинтересованность своими будущими специальностями.

Детям ведь гораздо интересней что-либо изучать, узнавать о чем-то, когда они собираются вместе, когда находят единомышленников. В этом случае они начинают обмениваться друг с другом своими знаниями и практическими навыками. Это способствует не только взаимообогащению, но и большей занятости детей: они уже не болтаются где-то на улице, не предоставлены сами себе, а занимаются полезными для себя вещами под присмотром специалистов.

Кстати, в ближайшие дни я собираюсь внести законопроект, направленный на развитие в России системы дополнительного образования. В соответствии с ним каждый ребенок должен получить возможность не менее чем 120 часов в год бесплатно посещать различные виды дополнительного образования, в том числе спортивные, музыкальные, художественные занятия.

Если же говорить об основных ценностях, которые нужно пропагандировать среди подрастающего поколения, то прежде всего, на мой взгляд, следует обратить внимание на патриотическое и спортивное воспитание. Что касается спорта, то мне кажется, зачастую именно соревновательный дух играет для молодежи очень большую роль.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.