Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ШЛАГБАУМ ДЛЯ ДОЛЖНИКОВ

Госдума приняла во втором чтении законопроект об ограничении прав на управление транспортными средствами за долги. Если в первом чтении инициатива касалась лишь невыплаты алиментов на сумму более 10 тыс. рублей, то теперь воспитательные меры, которые некоторые депутаты расценили как карательные, распространены на целый ряд других сфер исполнительного производства, в том числе - на невыплату штрафов. Эксперты назвали нововведение антиконституционным.

Неплательщики штрафов и алиментов лишатся водительских прав

Поправки в Закон "Об исполнительном производстве" были внесены еще в ноябре 2014 года и, как объяснил вчера глава думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин, имеют "социальную направленность". "Хочу обратить внимание на то, что эта мера носит вынужденный характер: общество обязано защищать детей в тех случаях, когда недобросовестные родители не платят алименты", - сказал он.

Кроме того, ко второму чтению действие законопроекта расширено на неплательщиков взысканного судом имущественного или морального ущерба, вреда, причиненного здоровью или в связи с потерей кормильца, а также на требования неимущественного характера, связанные с воспитанием детей. Также лишиться прав могут и водители, не заплатившие административный штраф, - с целью защиты остальных участников дорожного движения, пояснил один из авторов инициативы единоросс Вячеслав Лысаков.

"Мы видим резонансные аварии, когда виновники аварии, в том числе "золотая" молодежь, имеет по 50, 100, 200 неоплаченных штрафов.

Мы их должны остановить до того, как под их колесами кто-то погибнет", - воззвал он.

Представителей партии власти в этом вопросе поддержала и "Справедливая Россия". "Количество неплатежей зашкаливает. И у государства нет эффективных рычагов добиться, чтобы те люди, которые имеют обязательства, их выполнили", - посетовал первый замглавы фракции эсеров Михаил Емельянов. В этой связи Плигин напомнил, что ограничение для должников выезда за рубеж способствовало тому, что "в течение непродолжительного времени" было выплачено около шести млрд. рублей задолженности по алиментам. Нововведение, уверен он, будет иметь аналогичный позитивный результат.

"Инструмент в виде ограничения возможности выезда за рубеж уже не работает, решили действовать жестче", - отреагировал на это депутат Ярослав Нилов, назвав предлагаемые меры, вступающие в силу 15 января 2016 года, "очередным карательным законопроектом, направленным на то, чтобы больше взимали". "Когда законопроект вносился, нам обещали, что он будет касаться исключительно людей, которые не платят алименты. После этого данный законопроект оброс таким количеством ограничений!" - поддержал позицию коллеги депутат Сергей Иванов, предложив законопроект снять с рассмотрения и отправить на доработку. Он напомнил данные Росстата, по которым в течение последнего года на три млн. человек возросло число россиян, живущих за чертой бедности. "И вы этих людей лишаете права управления автомобилем. Я, когда не было работы, сам таксовал еще в 90-е годы", - признался Сергей Иванов, выразив уверенность, что "таких людей огромное количество".

В настоящее время в законопроекте содержится лишь два исключения: ограничивать управление автомобилем (а также яхтой, морским и воздушным судном) не смогут инвалидам первой и второй групп, а также тем, для кого управление транспортным средством является основным законным источником заработка. Всем остальным приостановление водительских прав будет грозить, если размер задолженности превысил 10 тыс. рублей. Правда, пообещали парламентарии, позднее эта планка может быть пересмотрена. "Мы работаем над тем, чтобы внести дифференцированные поправки: сумма в 10 тысяч останется для алиментщиков неизменной, а сумма, которая касается лиц, имеющих задолженности по административным штрафам, будет, возможно, увеличена в два-три раза", - "успокоил" коллег Лысаков.

Напомним, временное ограничение на выезд должников за рубеж действует в России с 2005 года. По данным Федеральной службы судебных приставов (ФССП), на 1 ноября этого года выезд за границу из-за просроченных платежей по кредитам, ЖКХ и алиментам запрещен 605 тыс. россиян. На прошлой неделе глава ФССП Артур Парфенчиков не исключил, что позднее могут появиться и новые виды ограничения прав должников, в том числе ограничение права на доступ в Интернет.

"По моему мнению, это антиконституционная норма. Статья 19 Конституции гласит, что все граждане нашей страны равны, однако получается, что водителя ставят в худшее положение по сравнению с другими должниками, - прокомментировал "НИ" законопроект вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. - Вячеславу Лысакову должно быть стыдно вносить такие законопроекты, ведь он всегда себя позиционировал как защитник прав автовладельцев, но как только он прошел в Госдуму по списку "Единой России", стал вносить только репрессивные нормы, лишь усиливающие санкции к водителям". Кроме того, только в Москве с 2014 года неправомерно было начислено около миллиона штрафов. "Например, сфотографировали не ту машину, или не было знака платной парковки. И выход здесь один - не ждать, пока судебный пристав ограничит управление автомобилем, а эти штрафы оспаривать", - рекомендует Леонид Ольшанский.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.