3.10. Порядковый (следящий)анализ,как метод вибродиагностики вращающихся механизмов (электродвигателей, турбин и т.д.). 52
4. Вибрации и шумы сложных бытовых машин и приборов. 57
4.1. Причины появления шумов и вибраций БМП. 57
4.2. Вибрация электроприводов. 59
4.2.1. Источники вибрации механического происхождения. 59
4.2.2. Вибрация в подшипниках качения. 62
4.2.3. Вибрация в подшипниках скольжения. 69
4.2.4. Электромагнитные источники вибрации. 70
4.2.5. Шум и вибрация вентиляторных устройств. 72
4.3. Шумы и вибрации центробежных насосов. 74
Заключение. 76
Приложение . 80
Основные сведения из теории вероятности. 80
Список литературы.. 4
Основы технической диагностики.
Цели, задачи и структура технической диагностики.
Термин “диагностика” происходит от греческого слова “диагнозис”, что означает распознавание, определение. В зависимости от вида исследуемого объекта, диагностика может быть медицинской (объект - человек), социальной (объект - общество) и технической (объект - технические системы). Техническая диагностика - это наука о распознавании состояния технической системы, сущность которой составляют теория, методы и средства обнаружения и поиска дефектов объектов технической природы. Под дефектом следует понимать любое несоответствие свойств объекта заданным, требуемым или ожидаемым его свойствам. Обнаружение дефекта есть установление факта его наличия или отсутствия в объекте. Поиск дефекта заключается в указании с определенной точностью его местоположения в объекте (локализация).
Основной целью технической диагностики является повышение надежности и ресурса технических систем. Наиболее важным показателем надежности является отсутствие отказов во время функционирования технической системы. Отказы авиадвигателей в полете, судовых механизмов в плавании корабля, работающих энергетических установок обычно является причинами серьезных катастроф. ТД благодаря раннему обнаружению дефектов и неисправностей позволяет устранить их в процессе технического обслуживания, по состоянию вместо обслуживания и эксплуатации по срокам и ресурсу, что повышает надежность и эффективность технических систем.
Основной задачей ТД является распознавание состояния технической системы в условиях ограниченной информации. Анализ состояния проводится в условиях эксплуатации, когда получение информации крайне затруднено. Часто по имеющейся информации сделать однозначное заключение не представляется возможным и приходится использовать статистические методы. Теоретическим фундаментом для решения основной задачи ТД является общая теория распознавания образов. Эта теория является разделом технической кибернетики и занимается распознаванием образов любой природы. Алгоритмы распознавания в ТД обычно основываются на диагностических моделях, устанавливающих связь между состоянием технической системы и их отображениями (образами) в пространстве диагностических сигналов.
Решению основной задачи ТД способствует также и теория контролеспособности. Контролеспособность - это свойство технической системы обеспечивать достоверную оценку собственного технического состояния и раннее обнаружение неисправностей и отказов. Крупной задачей теории контролесрособности является изучение средств и методов получения диагностической информации. В сложных дорогостоящих технических системах это особенно важно.
Структура ТД характеризуется двумя взаимопроникающими и взаимосвязанными направлениями: теорией распознавания и теорией контролеспособности. Теория распознавания содержит разделы, связанные с построением алгоритмов распознавания, решающих правил (правил принятия решения о состоянии системы) и диагностических моделей. Теория конролеспособности включает разработку средств и методов получения диагностической информации, автоматизированный контроль и поиск неисправностей. Структура ТД представлена на рис. 1.11.