Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Вибрация в подшипниках скольжения



 

Во многих эл. приводах бытовых машин силы трения в подшипниках скольжения или щеточно-колекторном узле являются причиной появления интенсивной случайной вибрации, существенно влияющей на общий характер вибрации машины.

Вибрация, создаваемая силами трения в бытовых машинах, для решения многих практических задач может быть представлена стационарным случайным сигналом с нормальным законом распределения. Количественная оценка вибрации заключается в определении зависимости спектральной плотности от параметров подшипников или щеточно-коллекторного узла, а также от частоты.

В подшипниках скольжения с жидкой смазкой силы трения и создаваемая ими вибрация зависят от характера движения потока смазки, ее вязкости. Основной причиной вибрации в подшипниках скольжения является силы трения между поверхностями подшипника и шейки вала, возникающие в результате неравномерного и неправильного смазывания подшипников. В неправильно смазанных подшипниках возникает контакт поверхностей вала и подшипника и появляется “скрип” в результате скачкообразного движения шейки вала и поверхности опоры. Эти колебания происходят на субгамониках частоты вращения или .

Другой источник вибрации в радиальных подшипниках скольжения - процесс, называемый вихревым смазыванием, который возникает в горизонтальных или вертикальных подшипниках с самосмазывающими системами или с принудительными системами смазывания при незначительных нагрузках. Наличие “вихревого” смазывания определяется по возникновению вибрации с частотой, приблизительно равной половине частоты вращения вала 0,42¸ 0,48wrt. Эта вибрация является прецессией вала в подшипнике под влиянием смазочного материала. Пленка смазочного материала, непосредственно соприкасающегося с валом в граничном слое, вращается со скоростью вала, а пленка, находящаяся на неподвижной поверхности подшипника, неподвижна. Средняя частота вращения смазки, примерно равная половине частоты вращения вала, является частотой его прецессии в зазоре подшипника. Совместное действие этой вибрации с вибрацией частоты вращения ротора создает так называемые резонансные биения.

При наличии дефектов изготовления или износа шейки вала, проявляющихся в виде ее овальности или гранности, несовпадении оси вращения ротора с осью шейки, в каждой неподвижной относительно корпуса подшипника точке зазора скорость потока будет зависеть от угла поворота ротора. Это приводит к амплитудной модуляции пульсаций давления, а значит и вибрации вкладыша и корпуса подшипника. Анализ модулирующих функций позволяет выявить с достаточной точностью дефекты подшипников скольжения.

Вибрация, создаваемая силами трения в щеточно-колекторном узле, наиболее сильно зависит от чистоты поверхности коллектора и условий смазки коллектора угольной пылью, которая сглаживает поверхность коллектора и щеток. Наличие составляющих высокочастотной вибрации, создаваемых ударами щеток о пластины коллектора, приводит к амплитудной модуляции случайной вибрации. Анализ модулирующих функций позволяет обнаружить различные дефекты коллектора.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.