Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

А) изнашивание при трении скольжения



Главная особенность – непостоянство скорости изнашивания с наработкой, т.е. нелинейная повреждаемость. Модель накопления продуктов износа при трении скольжения в виде экспоненциальной функции вида:

ti-ti-1

δ=(δi+h)10 A -h

 

Коэффициент A, измеряемой в единицах наработки (часы, посадки, циклы), определяют формулу случайной кривой износа:

 

A=(ti – ti – 1)/lg(σii – 1)

ti, ti -1 – соответственно текущий и предыдущий момент наработок;

σi, σi – 1 – средние квадратичные отклонения соответственно для ti и ti-1.

Коэффициент h выражается в единицах износа (зазор в трущейся паре). Он определяет положение кривой износа относительно начала координат:

 
 
δi – δi – 1ii – 1-1)

h=
σii – 1-1

 


ti – ti-1
Скорость процесса изнашивания определяют путем дифференцирования исходного уравнения:

 
 
A
dδ δi+h

A lge
dt
V = = - 10

 


Приведенные уравнения дают возможность на основе статического исследования эксплуатационных износов конкретных элементов конструкции, имеющих наработку ti, ti – 1, найти конкретное уравнение, описывающие повреждаемость при изнашивании в данных условиях.

На рис. 2.19. приведена функция, описывающая накопление износовой повреждаемости буксы амортстойки шасси самолета. Экспоненциальная модель суммирования износовых повреждений подтверждена экспериментальным материалом, и в настоящее время наиболее приемлемо. Главная особенность → при прогнозировании предельных износовых повреждений соответствующим сроки службы будут существенно короче, чем при использовании линейной модели. Изнашивание при трении скольжения нельзя отнести к структурно-чувствительным процессам, как это было в случаях с длительным и повторно-переменным нагружениями. Решающим фактором здесь является среда, в которой идет процесс трения-скольжения (наличие, качество и достаточность смазки).

Долговечность деталей шарнирных соединений (шасси) может быть пониженной из-за явлений схватывания металла трущихся пар.

Особенность изнашивания плунжерных пар – малая интенсивность изнашивания в предразрушающей стадии. Здесь допустимые предельные износ также малы (в гидравлических насосах увеличение зазора в плунжерных парах на 2-3 мкм существенно сказывается на подаче насоса). Интенсивный износ там, где удельные нагрузки выше расчетных и способны продавить смазывающую среду.

Шлицевые соединения изнашиваются быстро, если есть несоосность между шлицевым ведущим валом и ведомой шестерней привода агрегата. Противоизносные покрытия (омеднение, серебрение и т.п.). при несоосности сопрягаемых деталей, превышающей 10%, становятся практически неэффективными.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.