Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ПАРАМЕТРИЧЕСКОЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ



 

Этот вид диагностирования связан с распознаванием их состояния по показаниям штатных приборов. Диагностическая связь между показаниями контрольно-измерительной аппаратуры в кабине пилота и состоянием отдельных систем и узлов ГТД представлена в табл.4.1.

 

Параметры, характеризующие состояние узлов ГТД.

 

Узел (система) ГТД Параметры
1. Проточная часть Термогазодинамические параметры (ТГДП)
2. Система отбора воздуха. Роторные вибрации (РВ). Помпаж. Выбег ротора (ВР).
3. Роторы двигателя. РВ. ТГДП. Параметры масляной системы (ПМС). Стружка на маслофильтрах ВР. Скрежет. Тряска.
4. Система управления и регулирования. Параметры системы управления и регулирования. ТГДП. ВР.
5. Топливная система. Параметры топливной системы. ТГДП. Неравномерность температурного поля.
6. Масляная система. ПМС. РВ. Стружка на маслофильтрах. Концентрация металлов в масле. Уровень масла в баке.
7. Система запуска. 8. Реверсивное устройство. Параметры системы запуска работы двигателя при включенном РУ.

 

Параметрический метод диагностирования ГТД состоит из трех этапов:

а) Функционально-статического приведения контролируемых параметров (КП);

б) композиционного анализа КП;

в) принятия решения.

а) Заключается в обобщении формулярных данных ГТД, данных наземных опробований и пакетных данных двигателя и приведения их к единым номинальным условиям (ЕНУ). В качестве ЕНУ выбирают условия работы двигателя на земле при стандартных атмосферных условиях на определенном режиме без отбора воздуха и мощности.

При проведении формулярных данных к ЕНУ учитывается влияние воздухозаборника и реверсивного устройства. При приведении данных наземного оборудования к ЕНУ, основана на статическом определении этих данных по результатам наземной работы двигателя в различных условиях.

В полете приведения КП ГТД к ЕНУ заключается в выявлении среднестатического отклонения параметров для разных условий полета.

Уточненные параметры могут изменятся с наработкой. При развитии опасных неисправностей (дефект элементов «холодной» и «горячей» частей ГТД закоксовонность топливных форсунок, утечка воздуха из двигателя) наблюдаются дополнительные изменения. По регистрации таких изменений и диагностирует двигатель рис.4.14.

       
 
 
   
Рис.4.14. Классификация параметрических методов выявления неисправностей авиадвигателей.

 


При однопараметрическом анализе определяющими факторами являются: изменение дисперсии КП больше обычного; изменение значений КП больше обычного; необычные трансформации вида и характера изменений КП.

При комплексном подходе неисправность характеризуют: повышение реакции КП, обладающих большой общей диагностической ценностью; повышенная устойчивость связи между совокупностью значимых КП.

 

КОМПОЗИЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ПОЗВОЛЯЕТ РАСПОЗНАТЬ ВИД И НАЧАЛО ИЗМЕНЕНИЯ ПРИЗНАКОВ ПО СХЕМЕ НА РИС.4.15

 
 

 

 


После информирования диагноза по этой схеме.

Параметрическую информацию получают из приведенных к ЕНУ данных по предыдущим полетам, текущей выборки, данных контрольного полета и проверяют по критерию анормальности Т. Если Т меньше Ткр, то есть основание для дальнейшего диагностирования по левой ветви, соответствующей мгновенному изменению параметра. Очередная проверка по критерию среднего (критерий t), а затем по критерию Фишера (слева – после изменения, справа – до начала изменения) позволяет распознать виды трансформаций функций при изменении параметров с наработкой . При этом определяющей будет цепочка частных заключений (например, нет - нет - да - "скачек").

К первой группе изменений параметра относятся – тренд и его флуктуации, постепенное увеличение разброса значений параметра. Каждой из моделей соответствует свой вид дефекта. Остается расшифровать – критерий анормальности переделяется:

Т=max(Пi – П)/S2(П), где

i – П) – текущее и среднее значение КП.

S2(П) - дисперсия.

 

Они позволяют отличить аномалии от закономерностей. Решение принимается с учетом тестов по схеме.

 

 


Все статические оценки дают достоверные результаты при условии наличия представительных выборок. Минимальное число точек для каждого критерия не должно быть меньше 40 точек.

 

 


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.