Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ХАРАКТЕРИСТИК МЕТАЛЛОВ ПОД НАГРУЗКОЙ



 

Все основные физико-механические характеристики материалов (сопротивление различным видам деформации и разрушению), относят к структурно-чувствительным характеристикам

В области упругих деформаций – структура материала в меньшей степени влияет на свойство металлов.

В области пластических деформаций – более существенно.

Различают макро-, микро- и субмикро- структура металлов (макро – невооруженным глазом → направленный волокна после отливки или проката → на поверхности излома тоже). Длительные нагрузки не оказывают влияния на макроструктуру.

Основной микро – является зерно (кристаллит)→ высокопрочные конструкционные стали и с наибольшими размерами зерен – литые жаропрочные сплавы. (Длительное время растягивающая нагрузка → увеличение размеров зерен, их ориентация в направление главного вектора напряжений, растяжений межзеренных границ. Воздействие повторно-переменных нагрузок → уменьшение размера зерен. Увеличение температуры интенсифицирует эти процессы). Эти процессы существенно влияют на физико-механические характеристики.

Электроннограмма микроструктуры жаропрочного сплава ХН 77 ТЮР (лопатка турбины ГТД) до и после воздействия повышения температуры происходят фазовые превращения, что существенно снижает жаропрочность. Существенное влияние на повреждаемость авиационных конструкций оказывает несовершенство кристаллической решетки, называемое дислокацией. Дислокация - это специфический линейный дефект кристаллической решетки, нарушающей правильное чередование атомных плоскостей.

Если тело находится под нагрузкой, то появляются два важнейших свойства дислокаций: скольжение и переползание. Скольжение всегда сопровождается пластической деформацией материалов.

 

ПОЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТРЕЩИН ПРИ

РАБОТЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ.

 

Абсолютное большинство отказов находится в причинно-следственной связи с нарушением целостности (появление трещины) или разрушением элемента конструкции.

Энергия, затрачиваемая на рост трещины, возрастает пропорционально l, а высвобождаемая энергия деформации возрастает пропорционально l2.

А – изменение энергии, затрачиваемой на рост трещины в зависимости от её длины;

Кривая В – высвобождающаяся энергия накопления при деформировании;

Кривая С – алгебраическая сумма двух энергий – характеризует энергетический баланс.

До точки x в системе преобладает поглощение энергии, за x энергия начинает высвобождаться. Существует некоторая критическая длина трещины lкр. Трещины, длина которых меньше lкр не растут, безопасные трещины, длина которых больше lкр, при заданном напряжении распространяются самопроизвольно и на практике опасны. Если в конструкции имеется трещина с l< lкр, то несмотря на высокую концентрацию напряжений в вершине трещины, конструкция сохраняет работоспособность.

lкр=2Eγ/(πσ2)

Длина безопасной трещины обратно пропорциональна податливости – способности материала к упругому деформированию. Чем > податливость материала, тем < длина безопасности трещины.

 

ТЕМА №3:

ПОВРЕЖДАЕМОСТЬ АВИАЦИОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ

ПРИ ВОЗДЕЙСТВИИ РАБОЧИХ НАГРУЗОК.

ПОВРЕЖДАЕМОСТЬ ОТ ДЛИТЕЛЬНО ПРИЛОЖЕННЫХ НАГРУЗОК.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.