Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

БЕГСТВО ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ



Для многих учеников принятие ответственности — невероятно трудное дело. Когда проблема ответственности затрагивает непосредственно физический план, тут они более или менее на высоте положения, но, как только проблема ответственности затрагивает чувственный или ментальный аспект, они любым доступным образом стремятся избежать этой ответственности. Это особенно наглядно в том случае, когда у них оказывается под рукой подходящий козёл отпущения, на роль которого чаще всего они избирают первого попавшегося человека, демонстрируя в этом деле поистине небывалые сноровку, прыть и изобретательность.

Сам ученик, как правило, совершенно не сознаёт творимого им, и когда впоследствии он вдруг узнаёт, что тогда-то и тогда-то полностью отрёкся от своей ответственности и, кроме того, оскорбил и обругал близкого человека, которого автоматически избрал своим козлом отпущения, он несказанно сему изумляется, поскольку для него такое положение дел выглядит вполне нормальным и естественным. При чём тут он, если тот, по его мнению, действительно виноват?

Если такому ученику удаётся наладить связь с душой и истинное положение дел, наконец, доходит до его сознания, он испытывает отвращение к себе и ко всему содеянному им, и делает это абсолютно искренне. Но часто на это уходит длительное время, ибо он успевает основательно похоронить эту проблему в недрах своего подсознания и быстро забывает о том, что совершенно необоснованно обругал или оскорбил другого человека. Этот механизм панического бегства от своей ответственности, иногда совершенно мизерной и незначительной, часто своими корнями

уходит в прошлую жизнь ученика, в течение которой он основательно освоил этот шаблон реагирования, выбирая его в качестве механизма самозащиты в тех ситуациях, где, ради собственного "спасения" или чтобы избежать чего-то худшего, ему приходилось спихивать свою ответственность на другого.

Когда ученик прозревает и видит, что он почти постоянно ведёт себя подобным образом, что для ученика его ранга выглядит довольно неприятно и даже низко, он, как правило, делается глубоко несчастным, и это его состояние усиливается ещё больше, когда обнаруживается, что он и дальше продолжает поступать в том же духе и проделывает то же самое не один, а множество раз. Но каждый раз шаблон поведения один и тот же.

Любая мелочь способна тотчас привести в действие этот его старый защитный механизм, и он молниеносно атакует первого попавшегося под руку человека и изливает на него всю свою желчь, совершенно не понимая того, что за всё фактически ответственен он сам. Из этого неведения его чаще всего выводит женщина-партнёр, которая заставляет его посмотреть трезвыми глазами на фактическое положение дел и на всё, содеянное им, так что когда ученик вновь открывается навстречу своей душе и возобновляет с ней контакт, ему не остаётся ничего другого, как с ужасом признать, что он опять убежал от ответственности и, более того, что он, отрекшись от этой ответственности, которая по праву была его ответственностью, причинил тем самым немалые страдания другому человеку.

У большинства Наших экспериментальных пар подобные ситуации возникают бесчисленное множество раз, но ни одна из них не проходит бесследно, так как старший и более умудрённый из партнёров-учеников держит младшего под своим бдительным оком и вынуждает его вступать в конфронтацию как с первопричиной, так и со всеми её неисчислимыми последствиями, которые по размаху часто оказываются гораздо большими, чем первоначальная, часто ничтожная, причина.

Как только ученик выявляет в себе этот жёстко закрепившийся защитный механизм, он начинает искать выход из создавшегося положения, а выход практически всегда только один: обратиться к опытному эксперту и подвергнуть себя основательной, глубокой психотерапии или, применив технику ответственной регрессии, самому попытаться нащупать и извлечь на свет божий тот первопричинный эпизод из этой или прошлой жизни, когда он принял это решение — сразу же, не задумываясь переносить всю свою вину на козла отпущения, дабы самому выйти сухим из воды.

Если ученик доберётся до первопричины и вновь переживёт этот "невинный" эпизод, который в первой инстанции чаще всего связан с его детскими переживаниями и эмоциями, то он увидит, например, что он из страха быть наказанным за разбитую вазу не раздумывая свалил всю вину на другого, которого и наказали вместо него. Об этом решении он, естественно, тут же забыл и похоронил его на дне памяти, поскольку знал, что поступать подобным образом плохо; но дело, как говорится, было сделано, и основную роль в нём сыграл именно его первоначальный страх, который был так силён, что он тут же принял незамедлительное решение о том, чтобы впредь всегда перекладывать свою вину на другого, дабы самому счастливо избегнуть наказания.

Теперь, воскресив и повторно пережив тот изначальный эпизод-причину, который и привёл в действие весь этот механизм, он может изменить первоначальное решение, изменив тем самым и своё нынешнее сознание, которое прочно хранит эту его старую реакцию, столь понятную и естественную для маленького мальчика, оказавшегося в напряжённой, сложной ситуации. Теперь, благодаря своим нынешним пониманию и уровню сознания, ученик способен увидеть, насколько сильно это давнее и совершенно неприемлемое решение может воспрепятствовать его нынешнему духовному росту, который в первую очередь обуславливается его умением быть полностью ответственным за себя во всех сферах и планах жизни.

У каждого из учеников имеются такие старые, глубоко упрятанные в глубь подсознания проблемы, которые им необходимо как можно скорей решить и переработать, дабы гарантировать себе дальнейшие поступательные духовный рост и развитие.

Подобные методы бегства от проблем личного плана в своё время были хороши, полезны и даже целесообразны, поскольку служили своего рода защитой от худших неприятностей, но теперь они связывают ученика по рукам и ногам, особенно на данном этапе, когда он стремится серьёзно понять самого себя и начать работу над собой, чтобы сделаться подлинным служителем мира. На определённом этапе все ученики, чувствующие себя ответственными за собственное развитие, должны пройти через эти терапевтические процедуры, чтобы видоизменить, нейтрализовать и перепрограммировать все свои нецелесообразные, отжившие, старые механизмы.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.