Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ГОРДОСТЬ КАК ПРИЧИНА ЭГОИЗМА



Гордость — злейший враг ученика, враг его души, сердца и любви. Как только гордость получает подкормку и идёт в рост, ученик тут же отгораживается от души и от сердца и, отрекшись от них, изолирует себя в ледяной, высокомерной, сепаратистской ментальной темнице, лишая себя всякой возможности войти в контакт с душой, сердцем и чувствами. Гордость — один из опаснейших попутчиков ученика на Пути к Посвящению, и чем быстрее он сумеет познать её и справиться с нею, тем более мощно и форсированно будет происходить его духовный прогресс.

К сожалению, очень быстро ученик убеждается в том, что расправиться с гордостью неимоверно трудно, поскольку она была его верным и преданным спутником на протяжении бесчисленных инкарнаций. Бесспорно, было немало таких ситуаций, когда она спасала его от горечи поражений, давая ему чувство собственной значимости и величия, в котором он в тот момент так нуждался, а кроме того не раз давала ему почувствовать свою особенность и исключительность. Поэтому его личность до смерти обожает гордость, которая, действительно, немало способствовала тому, чтобы личность могла чувствовать себя значительной и сильной.

Во многих инкарнациях гордость была основной движущей силой ученика, немало содействовавшей многим его достижениям, успехам и духовному прогрессу в низших мирах, но теперь, когда он встал на Путь Ученичества, он всё больше и больше понимает, что эта же гордость вызвала к жизни и множество различных кармических проблем, нанеся огромный ущерб сфере его отношений с ближними, ибо она, по сути, только и делала, что разжигала в нём тщеславие и эгоизм. А там, где господствует эгоизм, сострадание и любовь расцвести не могут.

Если связь ученика с душой достаточно стабильна, то он, естественно, при условии, что он постоянно бдителен, сразу же отметит, что в тех случаях, когда его контакт с душой обрывается или даёт сбой, это почти всегда обуславливается тем, что в этот момент ущемляется его гордость. Со временем, когда он восстановит и прочно утвердит свою связь с душой, в нём разовьётся способность подмечать, что именно послужило причиной этого обрыва или неполадок. При некоторой тренировке и при поддержке и помощи со стороны партнёрши он в большинстве случаев сможет точно установить причину случившегося, и окажется, что произошло это только потому, что партнёрша или кто-либо другой выступили с критикой или язвительным замечанием в его адрес, которые настолько сильно задели его самолюбие и гордость, что он тут же в обиде напрочь отгородился от своих души и сердца.

Это очень важный момент в жизни ученика — прийти к осознанию того, что именно гордость является причиной его чрезмерного эгоизма. Ибо эгоистом оказывается всякий, кто позволяет гордости хозяйничать в своём собственном доме. В этом случае другие просто уже не берутся в расчёт, ибо ученик настолько преисполнен сознания собственной важности и значимости, что других ни во что не ставит. В этом состоянии тщеславного самовозвеличивания им единолично управляет один лишь холодный ментальный аспект, поскольку он, замкнутый в своём сепаратизме, полностью забывает о том, что кроме мыслей существуют ещё чувства и сердце. Он способен внушить себе, что достиг высокого духовного состояния, хотя в действительности он является жертвой великой ментальной иллюзии, опаснейшей иллюзии из всех, ибо, несмотря на совершенно исковерканное восприятие действительности, сам он в этой действительности чувствует себя великолепно и потому не видит никаких особых причин менять свои взгляды.

В этом состоянии только женщина-партнёр, разумеется, если таковая имеется, сумеет обратить его внимание на то, сколь он холоден и бессердечен, хотя это, как правило, не производит на него должного впечатления, ибо кому, как не ему, знать, кто из них двоих более совершенен и безупречен; поэтому если кто-то из них двоих и ошибается, то это всегда она или, при отсутствии партнёрши, другие. Ученик может упорствовать так на протяжении многих жизней, однако те кармические последствия, которые были вызваны к жизни его жестокосердным обхождением со своими ближними, рано или поздно непременно заявят о себе и первым делом, естественно, уязвят именно его гордость и самолюбие, в результате чего, пусть медленно и неохотно, он всё же вынужден будет вступить в конфронтацию с этим неприятным ментальным змеем-искусителем, которого он столь длительное время заботливо пригревал на своей ментальной груди.

Благодаря растущему в нём душевному и сердечному контакту он, поначалу нехотя, а потом со всё большей и большей готовностью, постепенно начнёт признавать, что эта так называемая гордость у него всё же имеется. Более того, он начнёт признавать и то, что любая критика, направленная в его адрес, в первую очередь поражает и затрагивает именно его гордость, что и заставляет

его закрываться и уходить в себя. Однако с момента признания этого факта и до того, когда он начинает предпринимать какие-то заслуживающие внимания шаги в этом направлении, — целая пропасть. Какую бы добросердечную установку он себе ни давал, какую бы позитивную программу он ни пытался пустить в действие, его гордость останется сильной и непоколебимой, ибо власть её стара, как мир, да и сама личность расстаётся с ней весьма и весьма неохотно, чему виной её стародавнее решение противостоять всему неприятному путём самовыпячивания, выставляя на всеобщее обозрение знамя собственного величия и значимости. Этим избранием гордости на роль своего спасителя ученик жёстко закрепил в своём сознании механизм, некогда приведённый в действие, именно с помощью этого решения, его прежней личностью, так что теперь любая неприятность, с которой он сталкивается в жизни, побуждает его мгновенно отторгать от себя все свои чувства и любовь, в результате чего он отгораживается от внешнего мира непроницаемой стеной, полностью изолируя себя в собственном эгоистическом ментальном мире.

Однако на одном из этапов ученик и его партнёрша неизбежно почувствуют, что они смертельно устали от подобного состояния, от всех этих бесконечных и далёких от духовности фаз гордого самомнения и тщеславия, которые лишь препятствуют развитию стабильного душевного контакта и дара любви, которыми ученик столь жаждет обладать, и этот момент с неизбежностью укажет на то, что ученик внутренне готов к сеансу регрессии, к тому, чтобы в ходе этого сеанса попытаться нащупать то решение, которое он принял в незапамятные времена. Отыскав его, он с помощью Учителя сможет стереть его из своего сознания, так что это старое крепостное иго, которое всё это невообразимо долгое время связывало его по рукам и ногам, будет, наконец, сброшено.

Те старые привычки, которые у него ещё останутся, ученик сможет теперь изменить достаточно быстро, воспользовавшись методом позитивного перепрограммирования, который теперь, после того, как старое решение навсегда изъято из обращения, будет срабатывать гораздо быстрей и эффективней. Беря на себя ответственность за все свои старые связи и привязанности, а также за те мощные последствия, которые они вызвали к жизни, ученик достигнет той степени духовной свободы, которая неизменно сопряжена с этой мерой ответственности.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.