Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

МЕНТАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧЕНИКА



Если мы хотим осуществить интеграцию всех тел нашей личности, так, чтобы они стали послушным инструментом души, то для этого наше ментальное тело должно функционировать предельно оптимально. После Второго Посвящения ученик обретает способность владеть и управлять всеми своими деятельными и чувственными реакциями, так что он теперь несёт полную ответственность за всю обширную физико-астральную сферу своей жизни. Теперь пришёл черёд интеграции ментального тела и принятия ответственности за ментальный аспект.

Ещё в то время, когда ученик упражнялся в умении быть ответственным за свои чувства и их последствия, он не мог совершенно избегнуть того, чтобы в какой-то степени не взять в переделку ментальную ответственность, а также и последствия за уклонение от неё. Поэтому теперь он находится в отличной форме и готов к тому, чтобы при расширенном сознании продолжить работу в направлении ментального самодисциплинирования. В ходе этого процесса ученик немало поражается тому, что между чувствами и мыслями существует невыразимо тонкая нерасторжимая взаимосвязь, прочно соединяющая их между собой, что, в общем-то, неудивительно, ибо все его астро-ментальные мыслеформы подпитывались в равной степени как чувствами, так и мыслями.

Поставленный перед необходимостью конфронтации со своей ментальной ответственностью, он вскоре открывает, что он непроизвольно и автоматически вновь дал стимул к развитию и вызвал к жизни прежние чувства, которые, как ему казалось, он уже переработал. Причина их воскрешения кроется в том, что эти специфические чувства, интегрированные в данную мыслеформу, были связаны с ней так долго, что они накладывали, да и будут продолжать накладывать на неё свой отпечаток до тех пор, пока ученик не прекратит их подпитывать. Это тоже один из многих экзаменов на Пути к Посвящению, причём далеко не самый трудный. Самый трудный — это непрерывно и неустанно поддерживать контакт с душой, всё время сохраняя канал открытым и незамутнённым.

Мысли имеют тенденцию к самоизоляции, к самодостаточности, к тому, чтобы существовать сами по себе. Эта тенденция особенно сильна на Западе, где мыслящий ум ценится и превозносится столь высоко, что у многих он просто сделался самодовлеющим фактором и закуклился в ледяной гордыне, надменности, самоудовлетворённости и тщеславии. Это не удивительно, ибо, если ученик, идя на поводу старых привычек, перекрывает и блокирует контакт с душой, его ментальный ум мигом выходит из повиновения и несётся напропалую, не выбирая дороги. Как только мысли изолируются и оказываются предоставленными самим себе, они тут же становятся критически настроенными и негативными, а поскольку такие мысли обладают способностью самоусиливаться, то в скором времени все они становятся негативного свойства, и в результате ум наполняется недоверием, подозрительностью и тщеславием.

Ученик обнаруживает склонность приписывать другим негативные мотивы и побуждения, совершенно не видя того, что сам он в ментальном отношении абсолютно безответственен. Ещё меньше он обращает внимание на те жестокие последствия, которые его негативный ментальный ум и слова навлекают на головы других.

Если только такой ученик не одумается и быстро не восстановит нарушенную связь с душой, весь этот процесс может привести к самым тяжёлым, пагубным последствиям, поскольку он всё больше и больше будет замыкаться в усиливающейся злобе, которая может увести его с Пути страшно далеко. Глубоким и долгим будет его падение, ибо он будет не в состоянии противостоять соблазнам и искушениям в пустыне. В этом случае, воистину, мысль становится палачом разума.

Поэтому самое целесообразное, что могут сделать ученики, — это задолго до Второго Посвящения начать трудиться над выработкой у себя ментальной ответственности, чтобы как можно раньше обнаружить, познать и занести в свой актив все наиболее важные сферы ментальной ответственности. Но даже на этой стадии мысли ученика могут быть убийственными для окружающих, ибо он, с головой уйдя в свою возвышенную ментальную изоляцию, утрачивает всякий контакт с природой своей любви, а посему для ближних у него часто не остаётся ничего, кроме издёвок и насмешек. Слова служат ему прикрытием для его собственных мыслей, и часто они будут иметь форму снарядов, которыми он буквально пробуравливает свою жертву насквозь, или форму бомб, с помощью которых он оглушает и подминает под себя других людей.

Все, кому приходится соприкасаться с таким учеником, видят, насколько он ужасен и неприятен, видят все, кроме самого ученика, который, отгородившись от собственного источника любви, с головой ушёл в высокопарный, надменный сепаратизм, с высоты которого он мнит себя выше и умнее других во всех отношениях: и разумом, и знанием языка, и умением самовыражаться. К сожалению, при этом сам он совершенно не понимает того, сколь чудовищно безответственен он в ментальном отношении.

Основным качеством, которым должен обладать ученик, готовящийся пройти Врата Посвящения, помимо астральной ответственности, является также лучащаяся сердечная теплота.

На это есть своя особая причина. Ибо, если ученик, имеющий перед собой задачу душевно овладеть всем ментальным, не имеет в наличии постоянного сердечного аспекта, конечный результат может быть весьма и весьма плачевным. Это предостережение в первую голову касается тех учеников, которые всё ещё работают над проблемой чувственной ответственности. Чем больше им удастся обработать единовременно такие качества, как гордость, стремление к самоизоляции, к самовозвышению и самоудовлетворённость, тем легче им придётся в последующем.

После прохождения Врат подавляющее большинство учеников почти постоянно будет открыто для восприятия притока собственных душевных энергий и энергий любви. Поэтому с неослабным вниманием они будут выслеживать и подмечать все свои старые, сулящие им одни неприятности, механизмы. Когда сердце — царь и господин, ученик неизменно миролюбив и добросердечен. При отсутствии сердечного контакта мыслеразум делается злым и убийственным. Запомните это. На этой стадии сердечный и душевный контакт является всеопределяющим фактором поведения ученика. Если ученик доверяется этому контакту, он немедленно признаёт свою ментальную ответственность, так что, случись ему допустить хотя бы мизерную ментальную безответственность, как он молниеносно её подмечает и приемлет. В этом случае вопрос о ментальных последствиях вряд ли будет вынесет на повестку дня, ибо, когда советчик ученика его сердце, он само миролюбие и доброжелательство.

Если только всеопределяющими факторами на этой стадии будут теплота сердца, миролюбие и душевный аспект, можно быть уверенным, что ученик достаточно быстро научится владеть всеми своими мыслями, словами и всей обширной сферой ментальной ответственности. Когда канал души станет каналом любви, по которому она будет течь открыто и беспрепятственно, то и все мысли ученика наполнятся любовью и добросердечием, так что, когда его ментальная ответственность будет полностью преосуществлена и принята к исполнению, он ступит наконец на сияющую Светом вершину горы.

Ученик никогда не должен идти на компромисс, когда дело касается правды, особенно если это действительно правда. Когда он или ради того, чтобы понравиться другим, или ради того, чтобы спасти свою шкуру, говорит неправду, он изменяет своему внутреннему "я" и оказывает личности медвежью услугу.

Возможно, что в данный момент ему удастся с помощью неправды или ложного измышления одержать очевидную победу, однако, если смотреть на это с дальним прицелом, она ему будет дорого стоить, поскольку ему придётся платить за это по особым кармическим векселям, куда заносятся ложь, безответственность и те последствия, которые неизбежно влечёт за собой в кильватере любая неправда.

Поэтому ученик, если только он действительно понимает закон причины и следствия, будет всегда стремиться говорить правду и одну только правду, ибо знает, что при любых обстоятельствах правда может сослужить наилучшую службу и ему, и всем другим.

Знает он и то, что говорить правду нужно всем сердцем и от всего сердца. Поэтому, когда он оказывается перед необходимостью высказать другому человеку неприятную правду, он всегда должен прислушиваться к своему собственному сердцу, справляясь у него, будет ли лучше сказать её прямо сейчас или следует несколько повременить. И если он поймёт, что будет лучше и правильней сказать её прямо сейчас, то его сердце подскажет ему наиболее милосердный и щадящий способ её передачи, так что выслушивающий правду о себе воспримет её в гораздо более позитивном свете.

Умный и рассудительный ученик вначале подвергнет любую правду критической разборке и анализу. Что это за правда? Чья она: правда души или, может быть, "правда" личности? Ведь во многих случаях эта так называемая "правда", которую, как считает сам ученик, он знает почти досконально, на деле являет собой не что иное, как проекции его личности на другого человека, ибо сам он совершенно не подозревает, что хранит в своём подсознании те же самые качества. Проще говоря, он видит соломинку в глазу своего брата, не замечая бревна в своём.

Естественно, следует воздерживаться от высказываний другим подобной "правды", ибо её назначение не в том, чтобы быть высказанной, а в том, чтобы дать ученику исключительную возможность развить в себе дар проницательности и прийти к осознанию того, что именно здесь находится его "ахиллесова пята", которую ему необходимо обнаружить, изучить и понять.

Правду, исходящую от души, можно и должно говорить всегда, не забывая сопровождать её обаятельным, смягчающим голосом сердца; но, как известно, нет правил без исключений, и бывают случаи, когда светлую истину с беспощадной резкостью и силой должны выражать острый меч и ясный голос воли. Это особенно касается тех случаев, когда необходимо выступить против чёрных, мрачных деяний, когда ученик должен смело и мужественно выйти на баррикады Света и высказать оттуда беспощадную правду во имя торжества добра и справедливости.

Несомненно, главными достоинствами ученика были и остаются миролюбие и добросердечность; но время от времени обстоятельства принуждают его стать Воином Духа, который победоносно выступает на острие атаки в борьбе против тьмы. Он всегда должен следовать совету своего внутреннего авторитета, который всегда абсолютно точно знает, что и как может сослужить и ему, и другим наибольшую службу.

Чем быстрее ученик осознает, что абсолютная ментальная ответственность, в своей наивысшей инстанции, есть ответственность за все тела личности (так как ментальный аспект — это верховный и подчиняющий аспект личности), тем быстрее сама душа станет и ближе, и доступней для постоянного контакта с ней, так что ученик без труда сможет постичь, понять и приять абсолютную ответственность. Здесь важно понять, что ментальное тело, если оно предоставлено самому себе, с великой охотой отопрётся от любой возможной ответственности, к которой оно, из-за присущей ему старозаветной гордости, до сих пор питает неприязнь и отказывается иметь с ней какое-либо дело. Поэтому свою мыслительную способность ученик будет в основном направлять на то, как бы получше и половчее переложить эту ответственность на первого попавшегося человека. А это уже далеко не безобидное занятие, это уже не миролюбие и не любовь, но корысть, эгоизм и безответственность в чистом виде.

Только когда мудрая душа — советчик находится рядом и удерживает в своих руках все бразды правления, только в этом случае ментальное тело изъявляет готовность взять на себя полную ментальную ответственность, поскольку лишь в этом случае она будет серьёзно и по-настоящему осмыслена и понята.

Если положение дел именно таково, значит, ученик у самого порога Великого Посвящения.

 

СТРЕСС

Одно из наиболее важных понятий, подлежащих усвоению всеми учениками, — это стрессовый фактор. Чем более исполнителен ученик, чем больше в нём желание служить, тем сильнее в нём трудовой запал, стремление работать и служить денно и нощно, поэтому он очень быстро становится настоящим наркоманом, не мыслящим себя без дела, без работы. Никто не спорит: работать — хорошо, служить — тоже хорошо, но нет ничего хорошего в том, когда человек становится рабом дела, работы или служения, поскольку в этом случае он более не принадлежит себе и делается полностью зависимым.

В настоящее время всё развитие идёт небывало ускоренным темпом. Частота вибраций значительно усилилась, поэтому всё чаще и чаще люди подвергаются стрессовым ситуациям. Чем чувствительнее человек (а ученики, как правило, очень чувствительные натуры), тем легче он подвержен нервной перевозбудимости и стрессам. Основная проблема здесь та, что ментальное тело становится чересчур довлеющим. В сегодняшнем мире, особенно в западной его части, основное внимание уделяется интеллектуальной производительности, а когда мысленное тело слишком сфокусировано на мыслепроизводственной деятельности, жизнь очень легко превращается в производственную горячку.

Ученики должны бы об этом знать, как никто другой, но они, к сожалению, тоже уступают общей тенденции и забывают о самом главном — жить. А жить настоящей жизнью значит постоянно быть, в пределах возможного, заодно со своей душой, ибо только она способна задействовать интегральную личность на выполнение тех задач, которые являются миссией её, души, миссией, которую она должна выполнить во что бы то ни стало при жизни в этих низших мирах. Но ученики очень часто забывают об этом и предаются лихорадочной деятельности в тщетной попытке успеть всё сделать и всё завершить в кратчайший срок. При этом они совершенно забывают и о сбалансированном подходе, и об интеграции, и, что хуже всего — о сердце. Ибо когда ментальное тело ученика правит единолично и безраздельно, на поверку остаются одни лишь холодные, лишённые сердечности мысли. Душа не может пробиться к ученику и свободно влить в него излучения любви, ибо радужный мост наглухо заблокирован. Поэтому голова и горло то и дело навязывают ему свой собственный эгоистический, холодный ментальный курс, заставляя этим курсом следовать.

Стрессовый фактор даётся для того, чтобы ученик учился правильно жить, ибо данный фактор постоянно служит для него своего рода вызовом, непрерывно побуждающим его к сохранению стабильного контакта с душой и собственным потенциалом любви.

В случае, когда налицо оба эти фактора, ученик обретает внутреннее спокойствие, и стресс в этом случае воспринимается им уже совершенно иначе, чем прежде, а именно в виде мощной вибрации, способствующей ускорению его духовного роста, естественно, при условии, что ученик использует его должным образом, т.е. верно и целесообразно.

Ученик должен научиться одновременно мыслить, чувствовать и действовать под влиянием наполняющего его душевного вдохновения, указывающего ему Путь. Когда учеником будет управлять душа, она неизменно будет призывать его к спокойствию и расслабляющим паузам даже посреди кипучего и деятельного рабочего процесса, и тогда все его мысли, чувства и поступки станут действительно прекрасными, благородными и действенными. Это именно тот урок, которому должен научить ученика стресс.

Если ученик непомерно загружен и утомлён, это должно навести его на мысль о том, что некоторые энергии используются им неправильно и несоразмерно. Часто бывает так, что он настолько сконцентрирован на частностях или мелочах, что из-за них совершенно утрачивает восприятие целого, начинает нервничать, спешить и действовать, как в лихорадке.

Поэтому, если только он замечает, что им начинает овладевать паника, он должен немедленно устроить себе передышку, буквально две-три минуты тишины и тихой сосредоточенности с тем, чтобы восстановить сердечный баланс и связь с душой. Как только они будут восстановлены, волнение и стресс тут же улягутся, поскольку теперь он будет взирать на всё с помощью великого, всевидящего ока души, которая всегда видит целое, не увязая в частностях и не ограничивая себя мелочами. Передав душе бразды правления, ученик обретёт то внутреннее спокойствие, которое он, по мере необходимости, должен всегда иметь при себе, дабы видеть в перспективе то, что нужно сделать, а заодно и то, как этого добиться наиболее эффективно и действенно. В результате он сможет легко и быстро найти различные возможные решения данной проблемы и сможет уладить частности наиболее разумным и рациональным образом.

Если каждый из учеников не поленится и даст себе небольшую передышку от лихорадочной деятельности и неподъёмных дел, то он обнаружит, что те несколько минут, которые он потратил на восстановление внутреннего спокойствия и душевного контакта, сэкономят массу рабочего времени в конце дня. Печально то, что большинство учеников просто-напросто отказывается поверить в этот метод и в его действенность. Вместо души они обращаются за советом к личности, и когда та сообщает им, что осталось всего двадцать минут и что за столь короткое время им нужно успеть сделать невероятно много, они, как безумные, срываются с места и начинают лихорадочно копаться в мелочах, поскольку общий обзор и восприятие ими целого давно потонули среди бездны мелочей. Сами они чаще всего совершенно не замечают того, сколь беспомощно выглядят они в своих безумных метаниях из стороны в сторону, из-за чего на выполнение того или иного задания у них уходит гораздо больше времени только потому, что панический страх не уложиться ко времени частично их парализует и делает малопроизводительными или вовсе недееспособными.

Всем ученикам необходимо хотя бы раз дать себе возможность испробовать эту технику. Они сами поразятся эффективности данного метода и навсегда убедятся в его целесообразности, так что впредь, оказавшись в стрессовой ситуации, они всегда найдут несколько минут для спокойного внутреннего сосредоточения, которые нужны для того, чтобы спасти всю ситуацию и хаос обратить в порядок, в абсолютное видение целого, в целенаправленный, эффективный анализ мелочей. К такой паузе-передышке целесообразно прибегать в любом деле и в любой сфере жизни, и я советую вспоминать о ней всякий раз, когда налицо стрессовая ситуация, когда вас одолевают негативные чувства и мысли. Помните: важно высвободить пару свободных минут при появлении первых же признаков панической лихорадки, ибо если ученик будет слишком медлить, то восстановить связь с душой будет с каждой минутой всё труднее и труднее, пока окажется вообще невозможным.

Таким образом, стресс — это своего рода многоразовый переключатель, назначение которого — научить ученика безотлагательно обращаться к своему сердечному и душевному контакту, чтобы он тем самым смог быстро и эффективно решить все свои проблемы или задачи наиболее рациональным и целесообразным образом.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.