Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

МЕНТАЛЬНОЕ СМИРЕНИЕ — ПОКОРНОСТЬ



Смирение и гордость всегда бегут в одной упряжке. По сути дела, это две стороны одной медали. Если мы хотим понять гордость, мы должны понять смирение; и наоборот. Как души мы всегда должны быть центром двойственности. Мы должны понимать не только то, что наша личность живёт в дуалистическом мире, но и то, что она должна это делать в силу жизненной необходимости. Однако, как выразители душевного сознания, мы должны обнимать эту двойственность, оставаясь при этом всегда в центре или в середине — в позиции, которая объемлет также всю периферию. Тем самым мы (со)вмещаем все полярные противоположности и, откладывая их в виде опыта в своём абсолютном сознании, интегрируем их на уровне единичного целостного сознания.

Во многих инкарнациях нашим кармическим циклом развития управляет гордость; в других инкарнациях в фокусе окажется смирение; а в следующих инкарнациях главенствующими будут оба аспекта. Но на определённом этапе развития оба эти аспекта по необходимости должны быть объединены в сердце так, чтобы сердечная энергия, сердечный авторитет и сердечное смирение стали отныне основными элементами. Выше мы уже касались темы личностной гордости, однако пока ещё не рассматривали её полярной противоположности, которая есть покорность. Ибо, когда смирение уподобляется угодливости, а это наблюдается практически всё то время, пока правит личность, оно обнаруживает тенденцию перерастания в слепую, раболепствующую покорность, которая является столь же нелепым и безрассудным свойством личности, как и гордость.

Но понять и осознать это ученики смогут только после того, как вступят на Путь Света, ибо лишь тогда, и не раньше, они заприметят свою собственную тщательно закамуфлированную гордость или раболепствующую покорность. Но поначалу большинство из них на протяжении бесконечно долгих миль Пути будет отрицать сей неприглядный факт, поэтому данная проблема уже в этой жизни неизбежно станет их личной проблемной блокировкой. Столь же долго и упорно они будут отрицать и факт того, что они в том или ином виде раболепствуют перед кем-либо, поскольку сами они не видят того, как в своём ментальном заблуждении они то и дело возводят на пьедестал новые авторитеты или новых гуру, которые выступают для них в качестве своего рода духовной компенсации прежних идолов их личности.

Именно по отношению к этим новым учителям они и взращивают в себе эту покорность, которую они, вероятней всего, предпочтут называть смирением, но которая в действительности не имеет ничего общего с истинным, сердечным смирением, а является лишь выражением ментального смирения или покорности. Один и тот же ученик в одной и той же жизни может быть в равной мере наделён как гордостью, так и ментальным смирением, но, какой бы из этих "сучков" ни оказался в фокусе его внимания, оба они равно неприятны и неуместны, коль скоро цель устремлений всех учеников — отыскать заветную точку равновесия в сердце.

Ментальное смирение может выражаться в форме поклонения гуру, в форме почитания соученика-контактёра или в виде любви к духовному лектору-наставнику, однако, несмотря ни на что, это всего лишь ментальное смирение, которое, правда, не идёт ни в какое сравнение с астральным пресмыканием и ползанием на животе у ног кумира, выступающего в роли идола. Здесь чувства достигают полноты выражения, а господство наваждения беспредельно. При ментальном смирении у ученика развивается такое качество, как обожание или преклонение, доходящее порой до полного догматизма, что способствует тому, что ментальное тело отвердевает настолько, что интуитивная связь обрывается полностью. Ментально ориентированный ученик отличается тем, что он на данном этапе стремится закрепить и сцементировать свой ментальный рабски уничижительный шаблон смиренного обожания, что является лишь дальнейшим развитием астральной фазы идолопоклонничества.

Важно, чтобы все ученики на этой авансированной стадии развития честно признали существующее положение дел и поняли, что фактическая ситуация именно такова, какова она есть, хотя даже это будет для них неимоверно трудным делом, поскольку ментальное тело так непропорционально разрослось, что напрочь затмило все прочие тела личности. Поэтому личность с трудом будет поддаваться процессу интеграции, и душа, разумеется, тоже будет иметь предостаточно проблем с подчинением личности своей власти, поскольку ментальное тело под влиянием таких факторов, как унижение, раболепие и самоуничижение, стало не в меру догматичным, кристально твёрдым и непробиваемым в этом своём иллюзорном смирении.

Спасение ученика — в сильных религиозных чувствах или любовных переживаниях, которые могут привести дисбаланс личности в состояние равновесия, благодаря чему душа и сердце вновь обретут необходимый контакт, а ученик получит интуитивный импульс — знание о том, что он всё это время пребывал в ментальном заблуждении. Но только тогда, когда он взрастит в яслях сердца своего подлинное смирение, только тогда он сумеет привести к подлинному балансу свои гордость и ложное смирение.

 

Тогда весь его былой опыт, который он пожал ценой собственной гордости, будет преобразован в сердечную радость и, опираясь на авторитет души, будет творить в мире добро и только добро, в то время как все его прошлые астральные и ментальные фазы смирения, которые на протяжении стольких жизней наполняли его наваждениями и иллюзиями, будут отныне преобразованы в подлинно духовное смирение перед Всевышним.

Задача каждого из учеников — быть в состоянии постоянно подмечать на уровне своего сердца, какую из форм смирения и преклонения он практикует в жизни. Однако, если его душа и сердце будут отстранены от управления, на его долю будут доставаться сплошные наваждения и иллюзии, которые всегда будут давать ему неверный ответ и направлять его по ложному пути. И только когда запредельное пламя, сияющее за границами всякой мысли, озарит и просветлит такого ученика, только тогда он будет неизменно находить в своём сердце правильный ответ.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.