Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Цели и задачи дисциплины. Цель дисциплины – изучение студентами теории, практики расчетов и методов



Цель дисциплины – изучение студентами теории, практики расчетов и методов обеспечения надежности радиоэлектронных средств (РЭС).

Задачи дисциплины:

· освоение студентами типовых методик расчета надежности РЭС;

· ознакомление студентов с методами и средствами контроля, диагностирования и прогнозирования технического состояния РЭС.

Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина по выбору вариативной части профессионального цикла. Соответственно желанию специализироваться в определенной области, студент выбирает для изучения одну из дисциплин, преподаваемых параллельно: «Надежность радиоэлектронных средств» / «Тепломассообмен в радиоэлектронных средствах». Дисциплина «Надежность радиоэлектронных средств» базируется на предварительно изученных дисциплинах «Математика 1» (разделы: случайные события и основные понятия теории вероятностей, случайная величина, законы распределения. системы случайных величин, точечное и интервальное оценивание параметров распределения, проверка гипотез), «Теоретические основы конструирования и надежности радиоэлектронных средств», «Схемо- и системотехника электронных средств». Полученные знания необходимы при изучении дисциплин «Информационные технологии», «Технология производства электронных средств».

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

· способностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-2);

· готовностью выполнять расчет и проектирование деталей, узлов и модулей электронных средств в соответствии с техническим заданием с использованием средств автоматизации проектирования (ПК-10);

· способностью моделировать объекты и процессы, используя стандартные пакеты автоматизированного проектирования и исследования (ПК-19);

· готовностью осуществлять поверку технического состояния и остаточного ресурса оборудования, организовывать профилактические осмотры и текущий ремонт (ПК-30).

Содержание дисциплины. Основные разделы: Безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость РЭС. Восстанавливаемые и невосстанавливаемые, обслуживаемые и необслуживаемые, ремонтируемые и неремонтируемые объекты. Отказы: ресурсный, зависимый, независимый, внезапный, постепенный, перемежающийся, явный, скрытый, конструктивный, производственный, эксплуатационный, деградационный, полный частичный. Сбой. Дефект. Показатели надёжности. Вероятность безотказной работы, средняя наработка до отказа, гамма-процентная наработка до отказа, функция распределения наработки до отказа, вероятность отказа, плотность распределения наработки до отказа, интенсивность отказов. Средний ресурс, средний срок службы, гамма- процентный ресурс и гамма-процентный срок службы. Средний срок сохраняемости, гамма-процентный срок сохраняемости. Среднее время восстановления, вероятность восстановления, интенсивность восстановления, гамма-процентное время восстановления, средняя трудоёмкость восстановления. Резервирование: общее, раздельное, смешанное, постоянное, замещением, скользящее, целой или дробной кратности. Испытания: кон­трольные, выборочные, определительные, ускоренные, граничные.

В результате изучения дисциплины «Надежность радиоэлектронных средств» студент должен:

знать:основы теории надёжности РЭС; количественные характеристики надёжности невосстанавливаемых и восстанавливаемых устройств;

уметь:рассчитывать показатели безотказности и ремонтопригодности РЭС; рассчитывать надёжность резервированных систем; разрабатывать требования к надёжности узлов и элементов исходя из заданной надёжности устройства; рассчитывать периодичность и продолжительность профилактических работ;

владеть:навыками работы по испытаниям РЭС на надёжность, в том числе с использованием математического моделирования в системе MICRO-CAP 8.0; навыками использования статистических данных по отказам при составлении алгоритма поиска места отказа РЭС; методами обработки результатов испытаний с целью определения показателей надёжности; навыками работы с вычислительной техникой при исследовании технических систем, решении прикладных задач надёжности и диагностики.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа с выполнением индивидуальных заданий.

Изучение дисциплины заканчивается дифференцированным зачетом (зачетом
с оценкой).

 

 

Аннотация дисциплины
«Тепломассообмен в радиоэлектронных средствах»

Общая трудоёмкостьизучения дисциплины составляет 6 ЗЕТ (216 ч).




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.