Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Аннотация дисциплины «Информационные технологии»



Общая трудоемкостьизучения дисциплины составляет7 ЗЕТ (252 ч).

Цели и задачи дисциплины:формирование профессиональных компетенций, связанных с использованием теоретических знаний и практических навыков владения современными программными средствами подготовки конструкторско-технологической документации, программно-аппаратными средствами автоматизации разработки конструкций и технологий производства электронных средств.

Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина базовой части профессионального цикла. Базируется на предварительно изученных дисциплинах «Информатика», «Системные основы радиоэлектроники», «Инженерная и компьютерная графика», «Основы конструирования электронных средств», «Интегральные устройства радиоэлектроники», «Материалы и компоненты электронных средств». Знания, умения и компетенции, сформированные при изучении данной дисциплины, необходимы далее для успешного освоения дисциплин «Технология производства электронных средств», «Схемотехника компьютерных технологий», выполнения и защиты выпускной квалификационной работы.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих
компетенций:

· способность владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

· способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
(ОК-13);

· способность учитывать современные тенденции развития вычислительной техники и информационных технологий в глобальных компьютерных сетях (ПК-3);

· способность владеть элементами начертательной геометрии и инженерной графики, применять современные программные средства выполнения и редактирования изображений и чертежей и подготовки конструкторско-технологической документации (ПК-7);

· готовность осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования деталей, узлов и модулей электронных средств (ПК-9);

· готовность выполнять расчет и проектирование деталей, узлов и модулей электронных средств в соответствии с техническим заданием с использованием средств автоматизации проектирования (ПК-10);

· способность разрабатывать проектную и техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы (ПК-11);

· способность моделировать объекты и процессы, используя стандартные пакеты автоматизированного проектирования и исследования (ПК-19);

· способность сквозного проектирования (схема-конструкция-технология) деталей, узлов и модулей радиоэлектронных средств (ПСК-1).

Содержание дисциплины. Основные разделы:Основные понятия. Основы автоматизированного проектирования конструкций и технологических процессов радиоэлектронных средств (РЭС). Системы автоматизированного проектирования (САПР) РЭС. Математические модели объектов проектирования. Методы автоматизированного сквозного проектирования конструкций и технологических процессов различного уровня иерархии. Новые информационные технологии.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:основные факты, базовые концепции, принципы, модели и методы в области информатики и информационных технологий; технологию работы на ПК в современных операционных средах, основные методы разработки алгоритмов и программ, структуры данных, используемые для представления типовых информационных объектов, типовые алгоритмы обработки данных;

уметь:использовать стандартные пакеты прикладных программ для решения практических задач; представлять технические решения с использованием средств компьютерной графики и геометрического моделирования; использовать методы и инструменты разработки конструкций и технологий электронных средств; использовать нормативно-техническую документацию в проектной деятельности; разрабатывать конструкторско-технологическую документацию;

владеть:современными программными средствами подготовки конструкторско-технологической документации; современными аппаратно-программными средствами автоматизации разработки конструкций и технологий производства электронных средств.

Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы, самостоятельная работа с выполнением индивидуальных заданий, выполнение и защита курсового проекта.

Изучение дисциплинызаканчивается: дифференцированным зачетом(зачет с оценкой - защита курсового проекта) и экзаменом.

Аннотация дисциплины
«Основы конструирования электронных средств»

Общая трудоемкостьизучения дисциплины составляет5 ЗЕТ (180 ч).

Цели и задачи дисциплины:формирование у студентов компетенций, связанных с практической конструкторской разработкой блоков и приборов электронных и радиоэлектронных средств (РЭС) на современной нормативной, элементной и технологической базе, на основе системных представлений о процессе создания РЭС.

Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина базовой части профессионального цикла. Базируется на предварительно изученных дисциплинах «Введение в профессию», «Системные основы радиоэлектроники», «Теоретические основы конструирования и надежности радиоэлектронных средств», «Схемо- и системотехника электронных средств», «Инженерная и компьютерная графика», «Материалы и компоненты электронных средств», «Прикладная механика».

Знания, умения и компетенции, сформированные при изучении данной дисциплины, необходимы далее для успешного освоения дисциплин «Информационные технологии», «Технология производства электронных средств», «Управление качеством электронных средств», выполнения и защиты выпускной квалификационной работы конструкторского профиля.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих
компетенций:

· способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

· способность выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-2);

· способность владеть элементами начертательной геометрии и инженерной графики, применять современные программные средства выполнения и редактирования изображений и чертежей и подготовки конструкторско-технологической документации (ПК-7);

· готовность осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования деталей, узлов и модулей электронных средств (ПК-9);

· готовность выполнять расчет и проектирование деталей, узлов и модулей электронных средств в соответствии с техническим заданием с использованием средств автоматизации проектирования (ПК-10);

· способность разрабатывать проектную и техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы (ПК-11);

· готовность осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК-12).

· способность осуществлять сбор и анализ научно-технической информации, обобщать отечественный и зарубежный опыт в области конструирования и технологии электронных средств, проводить анализ патентной литературы (ПК-18);

· способность оценивать устойчивость конструкций радиоэлектронных средств к воздействию неблагоприятных факторов условий эксплуатации (ПСК-2).

Содержание дисциплины. Основные разделы:

Структура и классы электронных средств; факторы, определяющие построение электронных средств: факторы окружающей среды, системные факторы, факторы взаимодействия в системе "человек - машина"; конструкторское проектирование; современные и перспективные конструкции электронных средств – ячеек, модулей, блоков, шкафов; системы базовых несущих конструкций; унификация конструкций; тепловые и механические характеристики конструкций, оценка тепловых и механических воздействий; электромагнитная совместимость; влагозащита и герметизация; радиационная стойкость электронных средств; системные критерии технического уровня и качества изделий; использование информационных технологий при проектировании электронных средств; технический дизайн при проектировании.

В результате изучения дисциплины «Основы конструирования электронных средств» студент должен:

знать: методические и нормативные материалы по проектированию электронных средств; методы конструкторского проектирования электронных средств; конструктивное и функциональное исполнение современных и перспективных электронных средств;

уметь: проводить анализ технического задания на разработку электронных средств; выполнять разработку конструкции составных частей электронных средств в соответствии с требованиями технического задания;

владеть: навыками разработки и оформления конструкторской документации для электронных блоков, приборов в соответствии с действующими стандартами.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа с выполнением индивидуальных заданий.

Изучение дисциплинызаканчивается экзаменом.

Аннотация дисциплины
«Технология производства электронных средств»

Общая трудоёмкостьизучения дисциплины составляет 7 ЗЕТ (252 ч).

Цели и задачи дисциплины:освоение студентами вопросов технологии производства электронных средств (ЭС), основных принципов моделирования, проектирования и совершенствования технологических процессов (ТП) производства ЭС с заданными техническими характеристиками в соответствии с основными направлениями развития технологии и оборудования производства электронных средств.

Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина базовой части профессионального цикла. Базируется на предварительно изученных дисциплинах «Физика», «Химия», «Физическая химия», «Химическая физика». Дисциплина «Технология производства электронных средств» является одной из ключевых дисциплин для профессионального становления бакалавров-инженеров, полученные знания студенты используют при подготовке выпускной квалификационной работы.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих
компетенций:

· способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

· способность собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать научно-техническую информацию по тематике исследования, использовать достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии (ПК-6);

· готовностью внедрять результаты разработок (ПК-13);

· способность обеспечивать технологичность изделий и процессов их изготовления, оценивать экономическую эффективность технологических процессов (ПК-14);

· способность осуществлять сбор и анализ научно-технической информации, обобщать отечественный и зарубежный опыт в области конструирования и технологии электронных средств, проводить анализ патентной литературы (ПК-18);

· готовность участвовать в разработке технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет) и установленной отчетности по утвержденным формам (ПК-24);

· готовностью к монтажу, настройке, испытанию и сдаче в эксплуатацию узлов, модулей и систем электронных средств (ПК-27);

· готовностью к монтажу, настройке, испытанию и внедрению технологического оборудования (ПК-28);

· способностью принимать участие в организации технического обслуживания и настройке электронных средств (ПК-29);

· готовностью осуществлять поверку технического состояния и остаточного ресурса оборудования, организовывать профилактические осмотры и текущий ремонт (ПК-30);

· способностью составлять заявки на запасные детали и расходные материалы, а также на поверку и калибровку аппаратуры (ПК-31);

· готовностью разрабатывать инструкции по ремонту, настройке и испытанию электронных средств, эксплуатации технологического оборудования (ПК-32).

Содержание дисциплины. Основные разделы:

Технология производства ЭС, как наука. Технико-экономический, социальный аспекты, перспективы и направления развития технологии производства ЭС. Технологическая подготовка производства. Производственный и технологический процессы, основные положения и правила организации. Конструктивно-технологические особенности современной электронной аппаратуры. Структура технологического процесса производства ЭС. Параметры ТП изготовления ЭС. Общая характеристика, структура и показатели эффективности технологической системы. Функциональные свойства технологической системы. Уровни иерархии производства и их модели. Применение математического моделирования в технологии ЭС. Математическое моделирование технологических процессов. Аналитические методы оптимизации в технологии электронной аппаратуры. Выбор структуры технологической системы по экономическим показателям. Синтез структуры и определение параметров технологических систем. Состав и характеристика составляющих технологической подготовки производства. Исходные данные и этапы проектирования ТП производства ЭС. Связь этапов разработки конструкции и этапов разработки технологии. Особенности проектирования технологических процессов сборки и монтажа. Поверхностный монтаж. Физико-химические основы и технология пайки и сварки. Контроль качества и надежность монтажных соединений. Тонкопроводной монтаж. Соединение методом накрутки, проводящими клеями, монтаж ткаными устройствами коммутации, плоскими ленточными кабелями, жгутами. Технология изготовления печатных плат. Технологическая оснастка для производства печатных плат и особенности ее изготовления. Особенности изготовления многослойных печатных плат. Контроль и испытания плат. Способы герметизации ЭС и предъявляемые технологические требования. Материалы, применяемые для герметизации ЭС. Методы анализа технологической точности выходных параметров сборочных единиц. Определение технологической точности выходных параметров сборочных единиц при многооперационном технологическом процессе. Методы обеспечения заданной точности выходных параметров сборочных единиц. Построение моделей подсистемы контроля с учетом ограничений и недостаточности информации. Обеспечение устойчивости техпроцессов с подсистемой межоперационного контроля. Оптимальные пределы развития подсистемы контроля технологических процессов. Проектирование технологического процесса регулировки ЭС. Структура технологического процесса сборки и монтажа ЭС. Проектирование поточных линий сборки. Технический контроль ЭС. Технологическая тренировка ЭС.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:методы изготовления электронных средств и особенности разработки технологических процессов изготовления ЭС, основные принципы моделирования, проектирования и совершенствования ТП производства ЭС в соответствии с основными направлениями современного развития технологии производства электронных средств;

уметь:грамотно формулировать основные задачи проектирования и эксплуатации производства ЭС; обоснованно выбирать технические средства, оборудование и оснастку в зависимости от конкретных условий производства; использовать средства автоматизации и механизации при изготовлении ЭС; разрабатывать основные правила эксплуатации технологического оборудования и формулировать предложения по их совершенствованию, выполнять работы по технологической подготовке производства;

владеть: навыками разработки и оформления технологической документации для производства ЭС с использованием ПЭВМ, внедрения результатов разработки в производство.

Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы, самостоятельная работа с выполнением индивидуальных заданий, выполнение и защита курсового проекта.

Изучение дисциплинызаканчивается: 7 семестр – зачетом, 8 семестр - дифференцированным зачетом(зачет с оценкой - защита курсового проекта) и экзаменом.

Аннотация дисциплины
«Схемо- и системотехника электронных средств»

Общая трудоёмкостьизучения дисциплины составляет 7 ЗЕТ (252 ч).




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.