Формирование у студентов профессиональных компетенций, связанных с чтением и разработкой чертежей радиоизделий и схем с использованием средств компьютерной графики.
Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина базовой части профессионального цикла. Базируется на дисциплинах «Черчение», «Рисование» и «Информатика» средней школы. Знания, умения и компетенции, сформированные при изучении данной дисциплины, применяются во всех последующих дисциплинах проектно-конструкторского профиля.
Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
· способность владеть элементами начертательной геометрии и инженерной графики, применять современные программные средства выполнения и редактирования изображений и чертежей и подготовки конструкторско-технологической документации (ПК-7);
· способность разрабатывать проектную и техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы (ПК-11);
· готовностью осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК-12).
Содержание дисциплины. Основные разделы:
Комплексный чертеж Монжа. Способы преобразования чертежа. Позиционные задачи. Метрические задачи. Обобщенные позиционные и метрические задачи. Изображение многогранников. Кривые линии и поверхности. Аксонометрические изображения. Изображения предметов - виды, сечения и разрезы. Стандарты Единой системы конструкторской документации. Разъемные и неразъемные соединения. Рабочие чертежи и эскизы деталей, сборочные чертежи; чертежи электрических схем. Компьютерная графика: графические объекты, примитивы и их атрибуты; основные принципы автоматизации и разработки конструкторской документации.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать: основные понятия и методы начертательной геометрии; теорию и основные правила построения эскизов, рабочих чертежей и сборочных чертежей радиоэлектронной аппаратуры; нанесения надписей и размеров; правила оформления графических изображений в соответствии со стандартами ЕСКД; способы использования компьютерных технологий;
уметь:читать чертежи и выполнять технические изображения в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД; выполнять эскизирование, рабочие чертежи и сборочные чертежи, в том числе с применением средств компьютерной графики;
владеть: навыками построения графических изображений, создания чертежей и эскизов, конструкторской документации с применением компьютерных технологий.
Виды учебной работы: лекции, практические занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа с выполнением индивидуальных заданий.
Общая трудоемкостьизучения дисциплины составляет4 ЗЕТ (144 ч).
Цели и задачи дисциплины:формирование профессиональных компетенций, связанных с использованием теоретических знаний и практических навыков владения современными программными средствами подготовки конструкторско-технологической документации, программно-аппаратными средствами автоматизации разработки конструкций и технологий производства электронных средств (ЭС).
Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина базовой части профессионального цикла. Базируется на предварительно изученных дисциплинах «Философия», «Правоведение», «Социология», «Экономика и организация производства», «Деловой этикет», «Системные основы радиоэлектроники», «Основы конструирования электронных средств». Дисциплина завершает блок подготовки бакалавра-инженера по экономике и менеджменту организации.
Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
· способностью разрабатывать документацию и участвовать в работе системы менеджмента качества на предприятии (ПК-15);
· готовностью выполнять задания в области сертификации технических средств, систем, процессов и материалов (ПК-25).
Содержание дисциплины. Основные разделы: методологические и теоретические основы системного обеспечения качества; история развития подходов к качеству; всеобщий менеджмент качества (TQM) и деловое совершенство; основы квалиметрии и методы оценки качества электронных средств; методы осуществления статистического контроля и анализа качества изделий и процессов; инструменты качества на предприятии; обязательное документальное подтверждение соответствия: сертификация и декларирование соответствия; международные стандарты серии ИСО 9000 и их системное окружение (ИСО 14000 и др.); структура системы менеджмента качества в организации; документация и компьютерные системы поддержки систем менеджмента качества.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать: методы оценки качества ЭС, статистические методы управления качеством; методы анализа, моделирования и контроля технологических процессов производства ЭС, методологические и теоретические основы систем управления качеством;
уметь:применять на практике статистические методы управления качеством, анализировать технологический процесс по критериям точности и стабильности, разрабатывать документацию и участвовать в работе системы менеджмента качества на предприятии; выполнять задания в области сертификации технических средств, систем, процессов и материалов;
владеть: навыками применения статистических методов в управлении качеством, разработки документации по системе менеджмента качества.
Виды учебной работы: лекции, практические/семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа с выполнением индивидуальных заданий.
Изучение дисциплинызаканчивается экзаменом.
Аннотация дисциплины «Метрология, стандартизация и технические измерения»
Общая трудоемкостьизучения дисциплины составляет4 ЗЕТ (144 ч).
Цели и задачи дисциплины:формирование профессиональных компетенций, связанных с умением проводить технические измерения физических величин, анализировать результаты технических измерений, использовать знания основ метрологии, стандартизации и сертификации для успешной деятельности на производстве.
Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина базовой части профессионального цикла. Базируется на предварительно изученных дисциплинах «Электротехника и электроника», «Основы радиоэлектроники и связи», «Прикладная механика».
Знания, умения и компетенции, сформированные при изучении дисциплины «Метрология, стандартизация и технические измерения», используются далее во всех конструкторских и технологических дисциплинах.
Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
· готовностью учитывать современные тенденции развития электроники, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности (ПК-3);
· готовностью осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК-12);
· готовность организовывать метрологическое обеспечение производства электронных средств (ПК-16);
· способностью составлять заявки на запасные детали и расходные материалы, а также на поверку и калибровку аппаратуры (ПК-31).
Содержание дисциплины. Основные разделы:
Основы теории погрешностей. Метрологические характеристики средств измерений. Технические измерения. Поверка и аттестация средств измерений. Основы квалиметрии. Метрологическое обеспечение производства. Основы стандартизации. Техническое регулирование. Сертификация соответствия.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:основы метрологии, стандартизации, сертификации и технического регулирования;
уметь: проводить технические измерения физических величин;
владеть: методами анализа результатов технических измерений.
Виды учебной работы: лекции, практические занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа с выполнением индивидуальных заданий.
Изучение дисциплинызаканчивается экзаменом.
Аннотация дисциплины «Материалы и компоненты электронных средств»
Общая трудоемкостьизучения дисциплины составляет4 ЗЕТ (144 ч).