Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Цели и задачи дисциплины. Формирование у студентов системных представлений:



Формирование у студентов системных представлений:

· об использовании радиоэлектроники в народном хозяйстве и военной
технике;

· о принципах построения, структуре и перспективах развития электронных систем управления, радиотехнических, радиолокационных и радионавигационных систем;

· о взаимодействии специалистов по системам, схемам, программному обеспечению, конструкции, технологии, испытаниям и эксплуатации для обеспечения качества радиоэлектронных средств.

Место дисциплины в структуре ООП: обязательная дисциплина вариативной части математического и естественнонаучного цикла. Является логическим продолжением дисциплины «Введение в профессию». Развивает технический кругозор студента, обеспечивает повышение мотивации к изучению дисциплин математического, естественнонаучного и профессионального циклов на основе понимания их значения для последующей деятельности бакалавра-инженера.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих
компетенций:

· способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8).

· способность выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-2);

· готовность учитывать современные тенденции развития электроники, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности (ПК-3);

Содержание дисциплины. Основные разделы:

Задачи и средства радиолокации. Основные методы измерения дальности с использованием импульсного и непрерывного излучения. Элементы теории радиолокационных сигналов. Основы спектрального анализа периодических и непериодических сигналов. Физические основы формирования диаграммы направленности антенны и методы измерения угловых координат. Отображение радиолокационной информации на индикаторах различного типа. Понятие пассивных и активных помех в радиолокации. Методы устранения помех. Задачи и средства навигации. Основные навигационные величины. Радионавигационные устройства, системы и комплексы. Классификация устройств и систем. Основные тактико-технические характеристики. Краткий очерк развития и современное состояние радионавигации. Измерение навигационных величин радиоэлектронными средствами Методы радиодальнометрии, радиоуглометрии, разностно-дальномерных радиоизмерений. Системы посадки самолетов. Радиосистемы ближней навигации. Радиосистемы дальней навигации. Системы связи и управления. Значение сотрудничества специалистов различного профиля в обеспечении качества функционирования и развития радиоэлектронных средств, а также их объектов-носителей.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: понятие радиоэлектронной системы, виды систем; первичные понятия спектрального анализа радиолокационного сигнала; основы различных методов определения дальности и угловых координат радиолокационного объекта; основы теории радионавигации, методы построения радионавигационных устройств и систем, роль человека-оператора в радиоэлектронной системе; значение партнерства специалистов различного профиля для решения системных проблем радиоэлектроники;

уметь: проводить простейшие расчеты основных показателей функционирования радиоэлектронных систем на основе характеристик составных частей;

владеть: специальной терминологией, принятой в радиоэлектронике и смежных областях; математическими методами анализа радиоэлектронных систем и их составных частей (элементов).

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа с выполнением индивидуальных заданий.

Изучение дисциплинызаканчивается экзаменом.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.