· об использовании радиоэлектроники в народном хозяйстве и военной технике;
· о принципах построения, структуре и перспективах развития электронных систем управления, радиотехнических, радиолокационных и радионавигационных систем;
· о взаимодействии специалистов по системам, схемам, программному обеспечению, конструкции, технологии, испытаниям и эксплуатации для обеспечения качества радиоэлектронных средств.
Место дисциплины в структуре ООП: обязательная дисциплина вариативной части математического и естественнонаучного цикла. Является логическим продолжением дисциплины «Введение в профессию». Развивает технический кругозор студента, обеспечивает повышение мотивации к изучению дисциплин математического, естественнонаучного и профессионального циклов на основе понимания их значения для последующей деятельности бакалавра-инженера.
Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
· способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8).
· способность выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-2);
· готовность учитывать современные тенденции развития электроники, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности (ПК-3);
Содержание дисциплины. Основные разделы:
Задачи и средства радиолокации. Основные методы измерения дальности с использованием импульсного и непрерывного излучения. Элементы теории радиолокационных сигналов. Основы спектрального анализа периодических и непериодических сигналов. Физические основы формирования диаграммы направленности антенны и методы измерения угловых координат. Отображение радиолокационной информации на индикаторах различного типа. Понятие пассивных и активных помех в радиолокации. Методы устранения помех. Задачи и средства навигации. Основные навигационные величины. Радионавигационные устройства, системы и комплексы. Классификация устройств и систем. Основные тактико-технические характеристики. Краткий очерк развития и современное состояние радионавигации. Измерение навигационных величин радиоэлектронными средствами Методы радиодальнометрии, радиоуглометрии, разностно-дальномерных радиоизмерений. Системы посадки самолетов. Радиосистемы ближней навигации. Радиосистемы дальней навигации. Системы связи и управления. Значение сотрудничества специалистов различного профиля в обеспечении качества функционирования и развития радиоэлектронных средств, а также их объектов-носителей.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать: понятие радиоэлектронной системы, виды систем; первичные понятия спектрального анализа радиолокационного сигнала; основы различных методов определения дальности и угловых координат радиолокационного объекта; основы теории радионавигации, методы построения радионавигационных устройств и систем, роль человека-оператора в радиоэлектронной системе; значение партнерства специалистов различного профиля для решения системных проблем радиоэлектроники;
уметь: проводить простейшие расчеты основных показателей функционирования радиоэлектронных систем на основе характеристик составных частей;
владеть: специальной терминологией, принятой в радиоэлектронике и смежных областях; математическими методами анализа радиоэлектронных систем и их составных частей (элементов).
Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа с выполнением индивидуальных заданий.