Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Цели и задачи дисциплины. Цель дисциплины - обучение системным методам принятия решений при создании новых



Цель дисциплины - обучение системным методам принятия решений при создании новых радиоэлектронных средств (РЭС) с учётом современных достижений науки, техники и технологии.

Задачи дисциплины:

· усвоение теоретических основ системологии, моделирования и управления системами;

· овладение методологией прикладного системного анализа при решении проблемных ситуаций, связанных с созданием и эксплуатацией РЭС в различных эксплуатационных условиях;

· практическое применение полученных знаний на конкретном примере РЭС.

Место дисциплины в структуре ООП: обязательная дисциплина вариативной части профессионального цикла. Завершает системную общепрофессиональную подготовку бакалавра-инженера. Для успешного освоения дисциплины требуются знания, полученные ранее при изучении дисциплин «Философия», «Социология», «Экономика и организация производства», «Управление инновационными проектами», «Защита и передача интеллектуальной собственности», «Основы художественной композиции», «Инженерная психология», «Математика», «Экология», «Основы конструирования электронных средств», «Схемо- и системотехника электронных средств». Результаты освоения дисциплины используются при изучении дисциплин «Технология производства электронных средств», «Схемотехника компьютерных технологий», а также при подготовке и защите выпускной квалификационной работы.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих
компетенций:

· способностью владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

· способностью стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

· способностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-2);

· готовностью учитывать современные тенденции развития электроники, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности (ПК-3);

· способностью собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать научно-техническую информацию по тематике исследования, использовать достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии
(ПК-6);

· способностью проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектов конструкций (ПК-8);

· способностью осуществлять сбор и анализ научно-технической информации, обобщать отечественный и зарубежный опыт в области конструирования и технологии электронных средств, проводить анализ патентной литературы (ПК-18);

· готовностью формировать презентации, научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях (ПК-21);

· способностью организовывать работу малых коллективов исполнителей
(ПК-23).

Содержание дисциплины. Основные разделы: РЭС как подсистема социальной системы обеспечения потребностей современного человека. Особенности сфер проектирования, производства, эксплуатации и утилизации РЭС. Проблемные ситуации. Статические и динамические свойства систем. Системы типа «чёрный ящик» и «белый ящик». Большие и малые системы. Простые и сложные системы. Теория моделирования в сфере проектирования, производства и эксплуатации РЭС. Особенности систем с ручным, автоматическим и автоматизированным управлением. Технология прикладного системного анализа в решении проблем проектирования. Особенности проведения патентных исследований. Понятия патентоспособности и патентной чистоты. Методы поиска новых технических решений: «мозговая атака», морфологические методы, метод эвристических приёмов, «изобретающие программы».

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основы системологии; методы моделирования РЭС; методы управления РЭС и принятия решений по устранению проблемных ситуаций; тенденции развития методологии научных исследований и проектирования РЭС;

уметь:выбирать метод исследований для решения конкретной проектной задачи в РЭС; выбирать методику моделирования РЭС; ориентироваться в оценке результатов моделирования; проводить вариантную оценку возможных технических решений в синтезе РЭС; работать в составе малой группы исполнителей; оценивать результаты проектирования РЭС;

владеть:методикой прикладного системного анализа применительно к принятию техническо-экономических решений;

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа с выполнением индивидуальных заданий.

Изучение дисциплинызаканчивается экзаменом.

Аннотация дисциплины
«Схемотехника компьютерных технологий»

Общая трудоёмкостьизучения дисциплины составляет 5 ЗЕТ (180 ч).




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.