Дисциплина «Экономика управления персоналом»
(Компетенции: ОК-9, ПК-7, ПК-10)
Теоретические источники науки об экономике управления персоналом, структура и развитие рынка труда с позиции организации, технико-технологические факторы формирования социально-трудовых отношений, кадровые стратегии и модели управления персоналом, организация трудовой деятельности и определение содержания работ, кадровая служба как специализированный субъект организации работы с персоналом и оценка ее деятельности, формирование персонала организации, развитие персонала, использование и оценка персонала, вознаграждение (стимулирование) персонала, экономика управления персоналом как объект анализа и контроля.
Дисциплина «Управление вознаграждением персонала»
(Компетенции: ОК-10, ПК-7, ПК-10)
Системы компенсаций и вознаграждений: компенсационные и некомпенсационные измерения, компенсационная программа, законодательство и компенсации, анализ, описание и оценка заданий (работ), формирование структуры базовой части вознаграждений, краткосрочное и долгосрочное стимулирование, полный компенсационный пакет, социальный пакет организации.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЭКЗАМЕНА
1. Соотношение понятий: персонал, человеческие ресурсы, трудовые ресурсы, человеческий капитал.
2. Понятие, признаки, структура и характеристики персонала.
3. Понятие, цели, организационная структура системы управления персоналом.
4. Классификация методов управления персоналом организации.
5. Классификация и состав функций управления персоналом.
6. Нормативно-методическое, правовое и документационное обеспечение кадрового планирования.
7. Документационное обеспечение кадрового планирования.
8. Отбор персонала: понятие, методы, процедура.
9. Найм персонала: источники, формы, технологии (рекрутмент, аутсорсинг, аутстаффинг, аутплейсмент).
10. Профессиональная и организационная адаптация персонала.
11. Понятие и назначение аттестации персонала.
12. Аттестация персонала: понятие, этапы, методы.
13. Управление служебно-профессиональным продвижением персонала.
14. Развитие персонала: понятие, цели, виды, методы.
15. Высвобождение и увольнение персонала.
16. Оценка результативности труда: понятие, содержание, методы.
17. Кадровая политика организации: понятие, содержание, принципы разработки
18. Планирование работы с персоналом организации. Содержание стратегического и оперативного планирования персонала в организации.
19. Карьера персонала: понятие и виды. Планирование трудовой карьеры.
20. Затраты на персонал и их классификация. Анализ, планирование и оптимизация затрат на персонал.
21. Экономическая и социальная эффективность управления персоналом. Оценка работы службы управления персоналом.
22. Основные методы и принципы современного управления.
23. Организационная культура: понятие, функции, сильные и слабые культуры.
24. Принципы и методы формирования организационной культуры.
25. Лидерство и власть в организации.
26. Формирование группового поведения в организации.
27. Критерии эффективности и методы оценки профессиональной компетентности руководителя.
28. Государственная система управления трудовыми ресурсами.
29. Государственное регулирование рынка труда и занятости в современных условиях.
30. Управление инновационной деятельностью персонала в организации.
31. Маркетинговые концепции управления персоналом.
32. Оценка эффективности проектов совершенствования системы управления персоналом
33. Методы диагностики мотивов трудовой деятельности персонала.
34. Теории трудовой мотивации, их практическое применение в управлении персоналом.
35. Структура, функции и механизм трудовой мотивации.
36. Система стимулирования трудовой деятельности персонала.
37. Материальное и нематериальное стимулирование трудовой деятельности.
38. Система непрерывного обучения персонала: понятие, сущность, содержание основных форм обучения.
39. Этапы, формы и методы обучения персонала организации.
40. Роль коммуникаций в управлении персоналом.
41. Система бюджетирования расходов на персонал.
42. Цели, задачи управленческого учета и учета персонала.
43. Кадровый учет организации: понятие, содержание
44. Виды психологического влияния в деловом общении.
45. Управление конфликтом. Стратегии поведения в конфликте.
46. Эффективное общение и рациональное поведение в конфликте.
47. Переговоры как оптимальный способ регулирования конфликтов.
48. Социальное партнерство как управленческая проблема. Механизмы управления в социальном партнерстве.
49. Социальная ответственность и этика в кадровом менеджменте.
50. Факторы, определяющие безопасные условия труда, их группы и содержание.
51. Управление безопасностью труда (организационное, методическое, информационное).
52. Экономическая эффективность мероприятий по обеспечению безопасности труда.
53. Условия, принципы и направления рационализации управленческого труда.
54. Специальная оценка условий труда на предприятии: необходимость, организация, субъекты и объекты.
55. Функции и принципы нормирования труда.
56. Классификация методов анализа трудовых процессов и затрат рабочего времени.
57. Методы изучения использования рабочего времени и содержания труда персонала.
58. Понятие, сущность, элементы и принципы формирования тарифной системы оплаты труда.
59. Формы и системы оплаты труда персонала.
60. Понятие, сущность и виды доплат и надбавок к основной оплате труда.
61. Кадровый аудит в организации: объект, предмет и цели.
62. Аудит качества труда. Анализ производительности и оплаты труда.
63. Аудит укомплектованности организации персоналом. Анализ штатных должностей организации.
64. Организация консалтинговых услуг: субъекты и объекты консультирования; внутренние и внешние консультанты, их преимущества и недостатки.
65. Понятие кадрового консультирования, этапы консультационного процесса.
66. Понятие работы и рабочего места. Основные характеристики и требования к работе и рабочему месту.
67. Аттестация рабочих мест: цели, основные аспекты, этапы.
68. Классификация методов оценки персонала.
69. Рейтинговые методы оценки, метод управления по целям. Грейдинг.
70. Оценка личных качеств и потенциала работников, экспертные и психологические методы оценки.
71. Роль кадровой службы в функционировании и развитии организации.
72. Функции и организационная структура кадровой службы.
73. Роль команды в работе организации. Этапы процесса командообразования.
74. Принципы эффективного управления командой.
75. Трудовое законодательство: цели, задачи. Основные этапы развития трудового законодательства в России.
76. Нормативно-правовые акты, содержащие нормы трудового права. Основные принципы правового регулирования трудовых отношений.
77. Трудовые отношения: стороны, основания возникновения. Основные права и обязанности работника и работодателя.
78. Коллективный договор: содержание, структура. Порядок разработки, дополнения и изменения коллективного договора.
79. Трудовой договор: понятие, стороны, содержание. Срочные и бессрочные трудовые договоры. Заключение, изменение и прекращение трудового договора.
80. Рабочее время и время отдыха сотрудников.
81. Заработная плата. Минимальный размер оплаты труда. Исчисление средней заработной платы.
82. Трудовой распорядок и дисциплина труда.
83. Охрана труда в соответствии с трудовым законодательством.
84. Материальная ответственность сторон трудового договора.
85. Защита трудовых прав и свобод. Рассмотрение и разрешение трудовых споров. Ответственность за нарушение трудового законодательства.
86. Система вознаграждений: компенсационные и некомпенсационные измерения, компенсационная программа.
87. Формирование структуры базовой части вознаграждений. Краткосрочное и долгосрочное стимулирование.
88. Организационное проектирование в управлении персоналом.
89. Этапы и методы проектирования систем управления.
90. Сущность и функции социальных технологий в управлении персоналом.
Поиск по сайту: