Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Дисциплина «Экономика управления персоналом»



(Компетенции: ОК-9, ПК-7, ПК-10)

Теоретические источники науки об экономике управления персоналом, структура и развитие рынка труда с позиции организации, технико-технологические факторы формирования социально-трудовых отношений, кадровые стратегии и модели управления персоналом, организация трудовой деятельности и определение содержания работ, кадровая служба как специализированный субъект организации работы с персоналом и оценка ее деятельности, формирование персонала организации, развитие персонала, использование и оценка персонала, вознаграждение (стимулирование) персонала, экономика управления персоналом как объект анализа и контроля.

Дисциплина «Управление вознаграждением персонала»

(Компетенции: ОК-10, ПК-7, ПК-10)

Системы компенсаций и вознаграждений: компенсационные и некомпенсационные измерения, компенсационная программа, законодательство и компенсации, анализ, описание и оценка заданий (работ), формирование структуры базовой части вознаграждений, краткосрочное и долгосрочное стимулирование, полный компенсационный пакет, социальный пакет организации.

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО

ЭКЗАМЕНА

1. Соотношение понятий: персонал, человеческие ресурсы, трудовые ресурсы, человеческий капитал.

2. Понятие, признаки, структура и характеристики персонала.

3. Понятие, цели, организационная структура системы управления персоналом.

4. Классификация методов управления персоналом организации.

5. Классификация и состав функций управления персоналом.

6. Нормативно-методическое, правовое и документационное обеспечение кадрового планирования.

7. Документационное обеспечение кадрового планирования.

8. Отбор персонала: понятие, методы, процедура.

9. Найм персонала: источники, формы, технологии (рекрутмент, аутсорсинг, аутстаффинг, аутплейсмент).

10. Профессиональная и организационная адаптация персонала.

11. Понятие и назначение аттестации персонала.

12. Аттестация персонала: понятие, этапы, методы.

13. Управление служебно-профессиональным продвижением персонала.

14. Развитие персонала: понятие, цели, виды, методы.

15. Высвобождение и увольнение персонала.

16. Оценка результативности труда: понятие, содержание, методы.

17. Кадровая политика организации: понятие, содержание, принципы разработки

18. Планирование работы с персоналом организации. Содержание стратегического и оперативного планирования персонала в организации.

19. Карьера персонала: понятие и виды. Планирование трудовой карьеры.

20. Затраты на персонал и их классификация. Анализ, планирование и оптимизация затрат на персонал.

21. Экономическая и социальная эффективность управления персоналом. Оценка работы службы управления персоналом.

22. Основные методы и принципы современного управления.

23. Организационная культура: понятие, функции, сильные и слабые культуры.

24. Принципы и методы формирования организационной культуры.

25. Лидерство и власть в организации.

26. Формирование группового поведения в организации.

27. Критерии эффективности и методы оценки профессиональной компетентности руководителя.

28. Государственная система управления трудовыми ресурсами.

29. Государственное регулирование рынка труда и занятости в современных условиях.

30. Управление инновационной деятельностью персонала в организации.

31. Маркетинговые концепции управления персоналом.

32. Оценка эффективности проектов совершенствования системы управления персоналом

33. Методы диагностики мотивов трудовой деятельности персонала.

34. Теории трудовой мотивации, их практическое применение в управлении персоналом.

35. Структура, функции и механизм трудовой мотивации.

36. Система стимулирования трудовой деятельности персонала.

37. Материальное и нематериальное стимулирование трудовой деятельности.

38. Система непрерывного обучения персонала: понятие, сущность, содержание основных форм обучения.

39. Этапы, формы и методы обучения персонала организации.

40. Роль коммуникаций в управлении персоналом.

41. Система бюджетирования расходов на персонал.

42. Цели, задачи управленческого учета и учета персонала.

43. Кадровый учет организации: понятие, содержание

44. Виды психологического влияния в деловом общении.

45. Управление конфликтом. Стратегии поведения в конфликте.

46. Эффективное общение и рациональное поведение в конфликте.

47. Переговоры как оптимальный способ регулирования конфликтов.

48. Социальное партнерство как управленческая проблема. Механизмы управления в социальном партнерстве.

49. Социальная ответственность и этика в кадровом менеджменте.

50. Факторы, определяющие безопасные условия труда, их группы и содержание.

51. Управление безопасностью труда (организационное, методическое, информационное).

52. Экономическая эффективность мероприятий по обеспечению безопасности труда.

53. Условия, принципы и направления рационализации управленческого труда.

54. Специальная оценка условий труда на предприятии: необходимость, организация, субъекты и объекты.

55. Функции и принципы нормирования труда.

56. Классификация методов анализа трудовых процессов и затрат рабочего времени.

57. Методы изучения использования рабочего времени и содержания труда персонала.

58. Понятие, сущность, элементы и принципы формирования тарифной системы оплаты труда.

59. Формы и системы оплаты труда персонала.

60. Понятие, сущность и виды доплат и надбавок к основной оплате труда.

61. Кадровый аудит в организации: объект, предмет и цели.

62. Аудит качества труда. Анализ производительности и оплаты труда.

63. Аудит укомплектованности организации персоналом. Анализ штатных должностей организации.

64. Организация консалтинговых услуг: субъекты и объекты консультирования; внутренние и внешние консультанты, их преимущества и недостатки.

65. Понятие кадрового консультирования, этапы консультационного процесса.

66. Понятие работы и рабочего места. Основные характеристики и требования к работе и рабочему месту.

67. Аттестация рабочих мест: цели, основные аспекты, этапы.

68. Классификация методов оценки персонала.

69. Рейтинговые методы оценки, метод управления по целям. Грейдинг.

70. Оценка личных качеств и потенциала работников, экспертные и психологические методы оценки.

71. Роль кадровой службы в функционировании и развитии организации.

72. Функции и организационная структура кадровой службы.

73. Роль команды в работе организации. Этапы процесса командообразования.

74. Принципы эффективного управления командой.

75. Трудовое законодательство: цели, задачи. Основные этапы развития трудового законодательства в России.

76. Нормативно-правовые акты, содержащие нормы трудового права. Основные принципы правового регулирования трудовых отношений.

77. Трудовые отношения: стороны, основания возникновения. Основные права и обязанности работника и работодателя.

78. Коллективный договор: содержание, структура. Порядок разработки, дополнения и изменения коллективного договора.

79. Трудовой договор: понятие, стороны, содержание. Срочные и бессрочные трудовые договоры. Заключение, изменение и прекращение трудового договора.

80. Рабочее время и время отдыха сотрудников.

81. Заработная плата. Минимальный размер оплаты труда. Исчисление средней заработной платы.

82. Трудовой распорядок и дисциплина труда.

83. Охрана труда в соответствии с трудовым законодательством.

84. Материальная ответственность сторон трудового договора.

85. Защита трудовых прав и свобод. Рассмотрение и разрешение трудовых споров. Ответственность за нарушение трудового законодательства.

86. Система вознаграждений: компенсационные и некомпенсационные измерения, компенсационная программа.

87. Формирование структуры базовой части вознаграждений. Краткосрочное и долгосрочное стимулирование.

88. Организационное проектирование в управлении персоналом.

89. Этапы и методы проектирования систем управления.

90. Сущность и функции социальных технологий в управлении персоналом.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.