Офис в современной системе управления, модели и функции офиса, принципы организации управления фирмой, функциональные службы офиса, деловая корреспонденция, управление персоналом офиса, деловое общение, эргономика офиса, охрана труда персонала офиса, культура труда в офисе, перспективы развития офиса, концепция офиса будущего, документирование управленческой деятельности, унификация и стандартизация управленческих документов.
Предмет и методы внутрифирменного планирования (план, бюджет, центры ответственности), маржинальный анализ и анализ безубыточности, виды бюджетов, особенности планирования отдельных видов деятельности, классификация затрат, бюджетный цикл и бюджетный период, организация управления бюджетами, распределение функций и сфер ответственности между уровнями управления и функциональными службами компании, график документооборота, проблемы бюджетирования в российских компаниях, план действий по постановке бюджетирования в компании.
РАЗДЕЛ 4 ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ
Дисциплина «Маркетинг персонала»
(Компетенции: ОК-5, ПК-2, ПК-4)
Маркетинговые концепции управления персоналом. Принципы маркетинга персонала; сходства и различия между маркетингом товаров (услуг) и маркетингом персонала. Взаимосвязь маркетинга персонала с кадровой политикой организации. Формирование системы управления маркетингом персонала в организации. Требования к персоналу и запросы к работодателю. Факторы сегментирования и определение целевых групп персонала. Роль маркетинга персонала в формировании трудового потенциала организации. Имидж организации и его использование в маркетинге персонала. Информационная, коммуникативная и ценовая функции маркетинга персонала, определение затрат и формирование цены на приобретение и использование персонала.
Сущность и содержание консалтинговой деятельности. Организация управленческого консультирования: субъекты и объекты; внутренние и внешние консультанты, их преимущества и недостатки; источники информации; модель поиска и выбора консультанта, критерии профессионализма консультанта. Стадии консультационного процесса. Консультирования по вопросам управления персоналом, методы оптимизации кадрового состава организации; предупреждение проблем с персоналом, основные направления обучающего консультирования по проблемам управления персоналом.
Дисциплина «Организация работы персонала в команде»
(Компетенции: ОК-22, ОК-4, ПК-11, ПК-9)
Роль команды в работе организации. Современные подходы к командообразованию. Командный стиль руководства. Критерии неготовности предприятия к командообразованию. Психология малой социальной группы. Положение индивида в малой группе: статус и роль. Нормы и нормативное поведение членов группы; связь норм и ценностей. Групповая динамика и решения. Методы исследования групповой сплоченности. Роль групповой дискуссии в принятии группового решения (эксперимент К. Левина). Феномен «сдвига риска» (Дж. Стоунер). Эффект поляризации. Факторы ошибочных групповых решений; феномен «группомыслия» (И. Джанис).
Элементы и технология аудита персонала, методика проведения аудита персонала, аудит в трудовой сфере, стандарты аудита персонала, совершенствование системы управления персоналом организации на основе аудита персонала, оценка эффективности аудита персонала, структурно-функциональные параметры в модели кадрового контроллинга, организация практической деятельности по кадровому консалтингу, оценка результатов кадрового консалтинга, методы диагностики проблемы в кадровом консалтинге.