Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Требования к выпускнику, проверяемые в ходе государственного экзамена



Саратовский социально-экономический институт (филиал)

 

  УТВЕРЖДАЮ Директор доктор исторических наук, профессор   ______________С.Ю. Наумов «____» ___________2014 г.    

 

ПРОГРАММА

Государственной итоговой аттестации

выпускников по направлению подготовки

Управление персоналом

Профиль подготовки «Управление персоналом организации»

Квалификация (степень) – «бакалавр»

 

 

Саратов


Составители: д.э.н., проф. Верещагина Л.С., д.э.н., проф. Долгий В.И., к.соц.н., доцент Кузнецова Е.А., к.э.н., доцент Махметова А.Е., к.э.н., доцент Симонова Г.В.

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры экономики труда и управления персоналом

Протокол № 10 от «4» сентября 2014 г.

Заведующий кафедрой ____________________ (Долгий В.И.)

(подпись)

 

Рекомендована ученым (научно-методическим советом) факультета к утверждению

Протокол № 2 от «24» октября 2014 г.

 


Общие положения

Государственная итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ), итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией.

Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.

К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

При условии успешного прохождения всех установленных видов итоговых аттестационных испытаний, входящих в государственную итоговую аттестацию, выпускнику высшего учебного заведения присваивается соответствующая квалификация (степень) и выдается диплом государственного образца о высшем образовании соответствующего уровня.

Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

К проведению государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам привлекаются представители работодателей или их объединений.

Целью государственной итоговой аттестации является установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) и основной образовательной программы высшего образования (ООП ВО).

Государственная итоговая аттестация по направлению подготовки 080400.62 «Управление персоналом» включает:

а) государственный экзамен;

б) защиту выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы)

Порядок и сроки проведения аттестационных испытаний устанавливаются в соответствии с графиком учебного процесса учебного плана по соответствующей основной образовательной программе высшего образования, а также с учетом требований соответствующих образовательных стандартов высшего профессионального образования в части, касающейся требований к итоговой государственной аттестации выпускников, и утверждаются Ученым советом института не позднее чем за полгода до начала государственной итоговой аттестации. Студенты обеспечиваются программами государственных экзаменов, им создаются необходимые для подготовки условия, проводятся консультации.

Государственный экзамен по соответствующей основной образовательной программе высшего профессионального образования должен определять уровень усвоения студентом материала, предусмотренного рабочими программами дисциплин учебного плана, по которым проводится государственный экзамен, и соответствия знаний и компетенций студента требованиям к выпускнику, предусмотренным ФГОС ВПО по данному направлению.

Программа государственного экзамена по каждой основной образовательной программе высшего образования готовится кафедрами института, рекомендуется к утверждению Ученым советом факультета и утверждается Ученым советом института. Программа должна включать требования к знаниям, умениям и навыкам студента в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.

Темы выпускных квалификационных работ определяются выпускающей кафедрой и утверждаются Ученым советом факультета ежегодно. Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы вплоть до предложения своей темы с необходимым обоснованием целесообразности ее написания.

Государственный экзамен наряду с требованиями к содержанию дисциплин учитывает также общие требования к выпускнику, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом.

Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования определены государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по направлению 080400.62 «Управление персоналом», которые учтены в настоящей программе государственного экзамена.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 080400.62 «Управление персоналом» (пунктом 8.6. «Требования к государственному экзамену определяются высшим учебным заведением»). В его состав в обязательном порядке должны включаться основные вопросы по изученным учебным дисциплинам.

Предлагаемая структура программы позволяет осуществить комплексный контроль знаний студентов по основным вопросам различных дисциплин подготовки выпускников-бакалавров, предусмотренным образовательным стандартом. Преподаватели несут ответственность за подготовку студентов к экзамену. В течение месяца перед проведением государственного междисциплинарного экзамена по включенным в программу дисциплинам проводятся консультации преподавателями кафедр: «Менеджмента», «Частного права», которые входят в состав государственной аттестационной комиссии и принимают непосредственное участие в оценке знаний студентов на государственном экзамене.

В билеты государственного экзамена включаются 3 вопроса, которые выбираются из программы. Ознакомление обучаемых с содержанием экзаменационных билетов запрещается. Обучаемые обязаны готовиться к экзамену, руководствуясь данной программой.

Ответы обучаемых на все поставленные вопросы заслушиваются членами государственной аттестационной комиссии, каждый из которых выставляет частные оценки по отдельным вопросам экзамена и итоговую оценку, являющуюся результирующей по всем вопросам. Оценка знаний обучаемого на экзамене выводится по частным оценкам ответов на вопросы билета членов комиссии. В случае равного количества голосов мнение председателя является решающим.

Знания обучаемых на экзамене определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценки за экзамен объявляются в день сдачи экзамена после их утверждения председателем ГАК.

Программа и порядок проведения государственного экзамена разработаны в соответствии с требованиями:

– Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по соответствующему направлению подготовки;

– Действующего Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской федерации, утвержденного приказом Минобразования России №1155 от 25.03.2003 г.;

– Положения об итоговой государственной аттестации выпускников в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» от 25.02.2013 г.;

– Порядка сдачи государственных экзаменов и защиты выпускных квалификационных работ бакалавров в ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова».

При оценивании знаний студента на Государственном экзамене необходимо иметь в виду следующие критерии:

- знание учебного материала предмета (учебной дисциплины);

- умение выделять существенные положения предмета;

- умение формулировать конкретные положения предмета;

- умение применять теоретические знания для анализа конкрет­ных экономических ситуаций и решения прикладных проблем;

- общий (культурный) и специальный (профессиональный) язык ответа.

Виды профессиональной деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности:

Виды профессиональной деятельности выпускников.

Основной образовательной программой по направлению подготовки 080400.62 «Управление персоналом» предусматривается подготовка выпускников к следующим видам профессиональной деятельности:

а) организационно-управленческая и экономическая;

б) информационно-аналитическая;

в) социально-психологическая;

г) проектная.

Задачи профессиональной деятельности

а) в организационно-управленческой и экономической деятельности:

- разработка кадровой политики и стратегии управления персоналом;

- планирование кадровой работы и маркетинг персонала;

- обеспечение организации кадрами специалистов требуемой квалификации, необходимого уровня и направленности подготовки;

- организация профессиональной ориентации и трудовой адаптации молодых специалистов, деятельность по их закреплению и рациональномуиспользованию;

- участие в разработке стратегии профессионального развития персонала;

- организация и контроль подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации и стажировки персонала;

- организация работы по оценке и управлению деловой карьерой, формированию резерва, аттестации персонала;

- мотивация и стимулирование труда персонала, в том числе оплата труда;

- участие в обеспечении безопасных условий труда, экономической и информационной безопасности;

- участие в обеспечении соблюдения требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда;

- организация работ с высвобождающимся персоналом;

- применение законов о труде, иных нормативно-правовых актов социально-трудовой сферы для решения правовых вопросов трудовых отношений;

- экономический анализ показателей по труду, в том числе затрат на персонал;

- оценка экономической и социальной эффективности управления персоналом.

б) в информационно-аналитической деятельности:

- анализ рынка труда;

- прогнозирование и определение потребности в персонале;

- анализ кадрового потенциала организации, отдельного работника;

- изучение профессиональных, деловых и личностных качеств работников с целью рационального их использования;

- анализ социальных процессов и отношений в организации;

- анализ системы и процессов управления персоналом организации;

- использование автоматизированных информационных технологий управления персоналом.

в) в социально-психологической деятельности:

- осуществление социальной работы с персоналом;

- участие в разработке и внедрении планов социального развития организации;

- формирование трудового коллектива (групповые и межличностные взаимоотношения, морально-психологический климат);

- управление этикой деловых отношений, конфликтами и стрессами;

- предупреждение личной профессиональной деформации и профессионального выгорания.

г)в проектной деятельности:

- применение современных методов управления персоналом;

- участие в разработке, обосновании и внедрении проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом и организации в целом (в т.ч. в кризисных ситуациях);

- участие в процессах планирования и оптимизации структуры персонала организации.

 

Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Выпускник должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями.

 

Требованияк результатам освоения основной образовательной программы

Общекультурные компетенции (ОК)
Код Содержание
ОК-1 знает базовые ценности мировой культуры и готов опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии
ОК-2 знает и понимает законы развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности
ОК-3 способен занимать активную гражданскую позицию
ОК-4 умеет анализировать и оценивать исторические события и процессы в их динамике и взаимосвязи
ОК-5 владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
ОК-6 умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
ОК-7 способен отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения
ОК-8 готов к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, обладает навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других
ОК-9 способен находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готов нести ответственность за их результаты
ОК-10 знает и умеет использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности
ОК-11 стремится к личностному и профессиональному саморазвитию, умеет расставлять приоритеты, ставить личные цели, способен учиться на собственном опыте и опыте других
ОК-12 умеет критически оценивать личные достоинства и недостатки, конструктивно реагировать на критику в свой адрес
ОК-13 осознает социально-экономическую значимость будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
ОК-14 способен диагностировать и анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации
ОК-15 владеет одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность
ОК-16 владеет методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
ОК-17 имеет представление о роли и значении информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономики знаний
ОК-18 владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией
ОК-19 способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах
ОК-20 способен осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т.д.
ОК-21 учитывает последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности
ОК-22 знает основы современной философии и концепций управления персоналом, сущность и задачи, закономерности, принципы и методы управления персоналом и умеет применять теоретические положения в управленческой деятельности по отношению к персоналу
ОК-23 владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий
ОК-24 привержен этическим ценностям: уважение человеческого достоинства, честность, открытость, справедливость, порядочность, доброжелательность, терпимость
Профессиональные компетенции (ПК)
организационно-управленческая и экономическая деятельность
ПК-1 знает основы разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации и умеет применять их на практике
ПК-2 знает основы стратегического управления персоналом и умеет применять их на практике
ПК-3 знает основы кадрового планирования и умеет применять их на практике
ПК-4 знает основы маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала и умеет применять их на практике
ПК-5 знает основы разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала и умеет применять их на практике
ПК-6 знает основы найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала и умеет применять их на практике
ПК-7 владеет методами деловой оценки персонала при найме и готов применять их на практике
ПК-8 знает основы профориентации персонала и умеет применять их на практике
ПК-9 знает принципы формирования системы адаптации персонала, разработки и внедрения программ адаптации и умеет применять их на практике
ПК-10 знает основы научной организации и нормирования труда, владеет навыками анализа работ и проведения анализа рабочих мест и умеет применять их на практике
ПК-11 способен эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды
ПК-12 знает виды, формы и методы обучения персонала
ПК-13 знает основы управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала и умеет применять их на практике
ПК-14 знает основы организации работы с кадровым резервом и умеет применять их на практике
ПК-15 умеет определять цели, задачи и виды текущей деловой оценки персонала (в т.ч. аттестации) в соответствии со стратегическими планами организации
ПК-16 умеет разрабатывать и применять технологии текущей деловой оценки персонала (в т.ч. аттестации) и владеет навыками проведения текущей деловой оценки (в т.ч. аттестации) различных категорий персонала
ПК-17 знает принципы и основы формирования системы мотивации и стимулирования персонала, в том числе оплаты труда, и умеет применять их на практике
ПК-18 знает порядок применения дисциплинарных взысканий
ПК-19 знает основы политики организации по безопасности труда и умеет применять их на практике
ПК-20 знает основы оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала, владеет навыками расчеты продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала и умеет применять их на практике
ПК-21 владеет технологиями управления безопасностью труда персонала
ПК-22 знает Трудовой кодекс РФ и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права
ПК-23 знает процедуры приема, увольнения, перевода на другую работу и перемещения персонала в соответствии с Трудовым кодексом РФ, владеет навыками оформления сопровождающей документации
ПК-24 знает нормативно-правовую базу безопасности и охраны труда
ПК-25 знает Кодекс об административных правонарушениях РФ, Уголовный кодекс РФ и иные федеральные законы в части определения ответственности за нарушения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права
ПК-26 знает Гражданский кодекс РФ в части, относящейся к деятельности кадровой службы
ПК-27 знает содержание основных разделов Социального права, Миграционного права – касающихся социально-трудовой сферы, содержание основных документов Международного трудового права (Конвенция МОТ и др.)
ПК-28 знает основы разработки и внедрения корпоративных стандартов в области управления персоналом
ПК-29 владеет навыками разработки организационной и функционально-штатной структуры
ПК-30 владеет навыками разработки локальных нормативных актов, касающихся организации труда (правила внутреннего трудового распорядка, положение об отпусках, положение о командировках и пр.)
ПК-31 знает основы разработки и внедрения кадровой и управленческой документации, оптимизации документооборота и схем взаимодействия между подразделениями
ПК-32 владеет навыками оформления результатов контроля за трудовой и исполнительской дисциплиной (составляет документы о поощрениях и взысканиях)
ПК-33 знает основы разработки и внедрения процедур регулирования трудовых отношений и сопровождающую документацию
ПК-34 владеет навыками ознакомления сотрудников организации с кадровой документацией и действующими локальными нормативными актами
ПК-35 умеет вести кадровое делопроизводство и организовывать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, знает основы кадровой статистики, владеет навыками составления кадровой отчетности
ПК-36 знает требования и владеет навыками по обеспечению защиты персональных данных сотрудников
ПК-37 владеет навыками работы с внешними организациями (Пенсионным фондом РФ, Фондом социального страхования, Фондом обязательного медицинского страхования РФ, Государственной инспекцией труда, кадровыми агентствами, службами занятости населения и пр.)
ПК-38 владеет навыками ведения взаимодействия по кадровым вопросам с Национальным союзом кадровиков, профсоюзами и трудовым коллективом
ПК-39 знает основы возникновения и разрешения трудовых споров и конфликтов в коллективе и умеет применять их на практике
ПК-40 владеет навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в т.ч. производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению
информационно-аналитическая деятельность
ПК-41 владеет навыками сбора информации для анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на эффективность деятельности персонала
ПК-42 умеет рассчитывать численность и профессиональный состав персонала в соответствии со стратегическими планами организации
ПК-43 владеет навыками анализа конкурентоспособности стратегии организации в области подбора и привлечения персонала
ПК-44 умеет составлять описания функционала сотрудников и подразделений разного уровня (карты компетенций, должностные инструкции и т.д.)
ПК-45 владеет методами оценки и прогнозирования профессиональных рисков
ПК-46 владеет методами анализа травматизма и профессиональных заболеваний
ПК-47 знает основы оценки социально-экономической эффективности разработанных мероприятий по охране труда и здоровья персонала
ПК-48 владеет навыками сбора информации для анализа рынка образовательных, консалтинговых и иных видов услуг в области работы с персоналом
ПК-49 владеет навыками и методами сбора информации для выявления потребности и формирования заказа организациив обучении и развитии персонала
ПК-50 владеет навыками получения обратной связи и обработки результатов обучения и иных форм профессионального развития персонала
ПК-51 умеет оценить эффективность текущей деловой оценки (в т.ч. аттестации) персонала, владеет навыками получения обратной связи по результатам текущей деловой оценки персонала
ПК-52 знает основы оценки качества управления карьерой, служебно-профессиональным продвижением и работы с кадровым резервом и умеет применять их на практике
ПК-53 владеет навыками контроля за использованием рабочего времени
ПК-54 умеет формировать бюджет затрат на персонал и контролировать его исполнение
ПК-55 знает основы подготовки, организации и проведения исследований удовлетворенности персонала работой в организации и умеет использовать их на практике
ПК-56 знает и умеет применять на практике методы оценки эффективности системы материального и нематериального стимулирования в организации
ПК-57 владеет навыками анализа и диагностики состояния социальной сферы организации
ПК-58 способен проводить анализ рыночных и специфических рисков, связанных с деятельностью по реализации функций управления персоналом, использовать его результаты для принятия управленческих решений
ПК-59 владеет важнейшими методами экономического и статистическо­го анализа трудовых показателей
ПК-60 знает основы проведения аудита и контроллинга персонала и умеет применять их на практике
ПК-61 владеет методами и программными средствами обработки деловой информации, навыками работы со специализированными кадровыми компьютерными программами и способен взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы при решении задач управления персоналом
ПК-62 знает корпоративные коммуникационные каналы и средства передачи информации, владеет навыками информационного обеспечения процессов внутренних коммуникаций
ПК-63 способен провести исследования по всему кругу вопросов своей профессиональной области и проанализировать их результаты в контексте целей и задач своей организации
социально-психологическая деятельность
ПК-64 способен целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии социальной работы с персоналом
ПК-65 способен и готов участвовать в составлении и реализации планов (программ) социального развития с учетом фактического состояния социальной сферы, экономического состояния и общих целей развития организации
ПК-66 способен и готов оказывать консультации по формированию слаженного, нацеленного на результат трудового коллектива (взаимоотношения, морально-психологический климат)
ПК-67 умеет применять инструменты прикладной социологии в формировании и воспитании трудового коллектива
ПК-68 владеет навыками диагностики организационной культуры и умеет применять их на практике
ПК-69 умеет обеспечивать соблюдение этических норм взаимоотношений в организации
ПК-70 владеет навыками диагностики и управления конфликтами и стрессами
ПК-71 способен обеспечивать предупреждение и профилактику личной профессиональной деформации и профессионального выгорания
ПК-72 владеет навыками самоуправления и самостоятельного обучения и готов транслировать их своим коллегам
проектная деятельность
ПК-73 знает основы организационного проектирования системы и процессов управления персоналом, умеет осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности на основе их делегирования
ПК-74 способен вносить вклад в планирование, создание и реализацию проектов в области управления персоналом
ПК-75 готов к разработке процедур, методов контроля и оценки деятельности персонала
ПК-76 знает основы разработки и использования инноваций в сфере управления персоналом и готов использовать их на практике
ПК-77 знает основы проведения и методы оценки экономической и социальной эффективности инвестиционных проектов в области управления персоналом при различных схемах и условиях инвестирования и финансирования программ развития персонала
ПК-78 способен участвовать в реализации программы организационных изменений (в т.ч. в кризисных ситуациях) в части решения задач управления персоналом, способен преодолевать локальное сопротивление изменениям

 


Требования к выпускнику, проверяемые в ходе государственного экзамена

 

В рамках проведения государственного экзамена проверяется степень освоения выпускником следующих компетенций:

 

Код Содержание
Регламентированные ФГОС ВПО и ООП ВО
Общекультурные компетенции (ОК)
ОК-1 знает базовые ценности мировой культуры и готов опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии
ОК-5 владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
ОК-6 умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
ОК-7 способен отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения
ОК-9 способен находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готов нести ответственность за их результаты
ОК-10 знает и умеет использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности
ОК-13 осознает социально-экономическую значимость будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
ОК-20 способен осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т.д.
ОК-22 знает основы современной философии и концепций управления персоналом, сущность и задачи, закономерности, принципы и методы управления персоналом и умеет применять теоретические положения в управленческой деятельности по отношению к персоналу
ОК-23 владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий
ОК-24 привержен этическим ценностям: уважение человеческого достоинства, честность, открытость, справедливость, порядочность, доброжелательность, терпимость
Профессиональные компетенции
ПК-1 знает основы разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации и умеет применять их на практике
ПК-2 знает основы стратегического управления персоналом и умеет применять их на практике
ПК-3 знает основы кадрового планирования и умеет применять их на практике
ПК-4 знает основы маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала и умеет применять их на практике
ПК-5 знает основы разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала и умеет применять их на практике
ПК-6 знает основы найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала и умеет применять их на практике
ПК-7 владеет методами деловой оценки персонала при найме и готов применять их на практике
ПК-8 знает основы профориентации персонала и умеет применять их на практике
ПК-9 знает принципы формирования системы адаптации персонала, разработки и внедрения программ адаптации и умеет применять их на практике
ПК-10 знает основы научной организации и нормирования труда, владеет навыками анализа работ и проведения анализа рабочих мест и умеет применять их на практике
ПК-11 способен эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды
ПК-12 знает виды, формы и методы обучения персонала

 

Государственный экзамен имеет целью определение степени соответствия уровня подготовленности выпускников требованиям образовательного стандарта. При этом проверяются сформированные компетенции - теоретические знания и практические навыки выпускника в соответствии с компетентностной моделью, являющейся структурным компонентом ООП. В частности, проверяется обладание следующими компетенциями выпускников-бакалавров по направлению 080400.62 «Управление персоналом»:

Знать: базовые ценности мировой культуры и готов опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии; основы современной философии и концепций управления персоналом, сущность и задачи, закономерности, принципы и методы управления персоналом; виды, формы и методы обучения персонала; основы разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации и уметь применять их на практике; основы стратегического управления персоналом и уметь применять их на практике; основы кадрового планирования и уметь применять их на практике; основы маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала и уметь применять их на практике; основы разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала и уметь применять их на практике; основы найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала и уметь применять их на практике; основы профориентации персонала и уметь применять их на практике; принципы формирования системы адаптации персонала, разработки и внедрения программ адаптации и уметь применять их на практике; основы научной организации и нормирования труда, владеет навыками анализа работ и проведения анализа рабочих мест и уметь применять их на практике.

Уметь: применять теоретические положения в управленческой деятельности по отношению к персоналу; логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

Владеть: культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; способностью эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды; способностью отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения; способностью находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готов нести ответственность за их результаты; осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т.д.; осознавать социально-экономическую значимость будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.

При проведении государственного экзамена определяется уровень сформированности умений и навыков выпускника по следующим видам профессиональной деятельности:

а) организационно-управленческая и экономическая;

б) информационно-аналитическая;

в) социально-психологическая;

г) проектная.

Государственный экзамен является составной частью обязательной государственной итоговой аттестации студентов – выпускников по направлению 080400.62 Управление персоналом и призван выявить и оценить теоретическую и практическую подготовку к решению профессиональных задач в области менеджмента организации в соответствии с требованиями ФГОС высшего профессионального образования.

В соответствии с этим Программа государственного экзамена охватывает тематику дисциплин теоретической и практической подготовки по направлению, а также специальных дисциплин. В программу включены основные разделы из цикла профессиональных дисциплин – «Маркетинг персонала», «Основы кадровой политики и кадрового планирования», «Управленческий учет и учет персонала», «Безопасности жизнедеятельности», «Основы управления персоналом», «Организационное поведение», «Управление персоналом организации», «Конфликтология», «Основы безопасности труда», «Основы организации труда», «Регламентация и нормирование труда», «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности», «Оплата труда персонала», «Организационная культура», «Экономика управления персоналом», «Управление социальным развитием персонала», «Основы управленческого консультирования», «Управление человеческими ресурсами», «Развитие персонала», «Качество трудовой жизни», «Оценка персонала», «Управление вознаграждением персонала», «Организация работы персонала в команде», «Кадровый аудит и консалтинг», «Эффективные коммуникации в управлении персоналом», «Проектированием систем управления персоналом», «Социальные технологии в управлении персоналом», «Организация работы кадровой службы», «Экономика и социология труда», «Инновационный менеджмент в управлении персоналом», «Управление офисом», «Технологии персонального менеджмента», «Аутсорсинг и аутстаффинг персонала», «Технологии найма персонала», «Управление карьерой персонала», «Технологии ассесмента в управлении персоналом», «Рекрутмент», «Технологии подбора персонала», «Бюджетирование расходов на персонал», «Инвестиции в персонал организации» и т.д.

2.1 Перечень основных дисциплин образовательной программы или их разделов и вопросов, выносимых для проверки на государственном экзамене

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.