Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 12. Рассказ о себе



 

Есть два основных вида рассказа о себе - автобиография (в письменной или устной форме) и свободный рассказ о себе.

 

Автобиография

 

Автобиография - это официальный устный или письменный рассказ человека о себе, составленный по принятому в обществе стандарту.

Автобиографию пишут и рассказывают обычно по следующей схеме:

1. Фамилия, имя и отчество.

2. Дата и место рождения.

3. Сведения о родителях (фамилия, имя, отчество отца и матери, кем они работают, фамилии, имена и отчества сестер и братьев).

4. Образование (когда пошел в школу, в какую, переходил ли из школы в школу, какое учебное заведение или заведения окончил)

5. Общественная работа, занимаемые общественные должности или выполняемые обязанности.

6. Где сейчас живешь, в каком учебном заведении, на каком курсе сейчас учишься, где работаешь.

Надо помнить, что автобиография - это официальное информационное сообщение, в нем вся информация должна быть сообщена полно, точно и правильно, в соответствии со схемой.

Свободный рассказ о себе

Свободный рассказ о себе строится по-другому. В основе его может лежать и автобиография, по крайней мере, ее основные пункты, но, кроме сообщения некоторых автобиографических данных, ваш свободный рассказ о себе преследует цель сформировать у собеседников благоприятное представление о вас. Свободный рассказ о себе - это ваша реклама самого себя.

Примерная модель свободного рассказа о себе может выглядеть приблизительно так:

1. Как вас зовут.

2. Где родились, откуда приехали, где сейчас живете, где учитесь.

3. Где жили, учились раньше.

4. По характеру я человек....

5. Я люблю....

6. Больше всего я не люблю ( что, кого, что делать....)

7. Моими сильными сторонами, как мне кажется, являются....

8. К своим слабостям я бы отнес следующее...

9. Мои друзья считают меня…

10. Со мной иногда случаются интересные (забавные, странные.... случаи)

11. Мое любимое занятие ....

12. В будущем я бы хотел....

13. Я надеюсь на то, что...

 

Выступать со свободным рассказом о себе надо в приветливой манере, доброжелательно, искренне, скромно, не слишком серьезно, с мягкой иронией в отношении собственных недостатков, не очень эмоционально. Говорить надо коротко, не более 1-2 минут - больше будет нескромно, лучше вы потом ответите на вопросы.

Задания

 

1. Какие утверждения правильные?

 

1. Автобиография рассказывается и пишется по стандартной схеме.

2. Автобиография рассказывается в свободной форме.

3. Свободный рассказ о себе – это устная автобиография.

4. Свободный рассказ человека о себе имеет целью создать о себе благоприятное впечатление.

5. В свободном рассказе о себе надо приводить точные цифры.

6. Свободный рассказ о себе должен быть скромным и малоэмоциональным.

7. Юмор – необходимый компонент свободного рассказа человека о себе.

8. Самоирония – необходимый компонент рассказа человека о себе.

9. Длительность свободного рассказа о себе определяется тем, сколько времени вам выделили.

10. Свободный рассказ о себе в любом случае не должен превышать двух минут.

 

2. Игра «Знакомство». Представьте себе, что вы первый день на занятиях. Никто еще не знает друг друга. Пусть вас сосед по столу расскажет вам свою биографию, а вы ему – свою. Теперь пусть он представит остальным вас, а вы – его: таким образом, вы рассказываете его биографию, а он вашу. Постарайтесь представить друг друга как можно точнее и полнее.

 

3. Прочитайте текст. Рассказывает о себе герой известного мультфильма кот Матроскин.

«...- Я в нашем доме всех знаю. Я на чердаке живу, и мне все видно. Кто хороший и кто плохой. Только сейчас мой чердак ремонтируют, и мне жить негде. А потом и вовсе могут дверь запереть.

- А кто тебя разговаривать научил? - спрашивает дядя Федор.

- Да так, - говорит кот. - Где слово запомнишь, где два. А потом, я у профессора одного жил, который язык зверей изучал. Вот и выучился. Сейчас без языка нельзя. Пропадешь сразу, или из тебя шапку сделают, или воротник, или просто коврик для ног.

...- Как тебя зовут?

Кот говорит:

- И не знаю как. И Барсиком меня звали, и Пушком, и Оболтусом. И даже Кис Кисычем я был. Только мне все это не нравится. Я хочу фамилию иметь.

- Какую?

- Какую-нибудь серьезную. Морскую фамилию. Я же из морских котов. Из корабельных. У меня и бабушка и дедушка на кораблях плавали с матросами. И меня тоже в море тянет. Очень я по океанам тоскую. Только я воды боюсь.

- А давай мы дадим тебе фамилию Матроскин,- говорит дядя Федор. - И с котами связано, и что-то морское есть в этой фамилии».

(Э.Успенский)

 

Это свободный рассказ Кота о себе или автобиография? Почему?

Прочитайте диалог выразительно по ролям.

Расскажите о себе от имени Кота в форме свободного рассказа, включив в общий рассказ и то, что Кот сообщил, отвечая на вопросы дяди Федора. Постройте рассказ в соответствии со схемой свободного рассказа о себе, придумайте недостающие подробности.

 

4. А теперь представьте, что Коту Матроскину надо рассказать официальную автобиографию. Расскажите его автобиографию от его имени в соответствии со стандартной схемой.

 

5. Назовите два своих самых сильных качества, черты характера, а также наиболее беспокоящий вас недостаток вашего характера. Объясните, почему он вас беспокоит, чему мешает в вашей жизни, в отношениях с людьми.

 

6. Подготовьте публичное выступление - самопрезентацию. Тема выступления: «Чем я интересен и чем я опасен для окружающих». Длительность выступления – не менее одной и не более 2 минут.

 

7. Вы назначили по телефону встречу незнакомому человеку. Встреча произойдет завтра и вы не знаете, какая будет погода и как вы будете одеты. Опишите себя так, чтобы ваш новый знакомый сразу узнал вас. Hайдите такие признаки! Это может быть рост, привычка поправлять очки, теребить правой рукой мочку уха, необычная деталь походки, какие-то действия, которые вы можете совершать и др.

 

8. Игра «Характеристика по фото».

Внимательно посмотрите на фотографию. Задание: по фотографии без подготовки рассказать о человеке, на ней изображенном. Придумайте биографию и психологическую характеристику этому человеку. Особое внимание следует обратить на то, что в данный момент чувствует человек на фотографии и каковы возможные причины этих переживаний.

Вариант игры: передайте своему соседу фотографию, принесенную вами, и дайте характеристику изображенного на фотографии человека, например: «Это известный ученый», «Это опасный преступник», «Это детский писатель», «Это известный автогонщик» и т.д. Надо придумать ему биографию.

 

9. Игра «Психологический портрет».

За 3 минуты составьте список самых ярких психологических черт одного из своих сокурсников либо себя самого. Список должен включать не менее 10-12 признаков. В этой характеристике не должно быть внешних примет, по которым человека можно сразу узнать. Hапример, об человеке маленького роста нельзя писать: «Он маленького роста. Это должно быть психологическое описание характера, привязанностей, взглядов на мир, на взаимоотношения людей и т.д.

Когда списки готовы и подписаны составителями, они перемешиваются и ведущий зачитывает их, а остальные пытаются угадать, кто имеется в виду. Затем составитель подтверждает или опровергает догадку класса.

 

10. Игра «Придумай себе биографию»

Каждый участник получает карточку, на которой написано, чью биографию он должен придумать. Например: «Ты - известный пират 17 века», «Ты - космонавт, побывавший на Марсе», «Ты - русский миллионер», «Ты - голливудский актер-супермен» и др. Задание: придумать биографию своему герою.

 

11. Игра «Пресс-конференция».

Участник рассказывает о себе в свободной форме (1-2 минуты), а затем отвечает в течение 5 минут на любые вопросы сокурсников, сидя перед ними за столом. Отвечать надо кратко, с достоинством, чтобы показать себя с хорошей стороны. Рядом с отвечающим может находиться ведущий пресс-конференции, который сначала предоставляет ему слово, а затем выбирает тех, кто задает вопросы и регулирует порядок пресс-конференции, отвергает нетактичные или грубые вопросы и следит за временем, завершая пресс-конференцию в соответствии с регламентом.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.